Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №7 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID197277
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №7 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197277 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7, 2011 г. М.Е. Бершадский Когнитивная технология обучения: теория и практика применения № 7, 2011 г. Бершадский Михаил Евгеньевич, кандидат педагоги ческих наук, профессор кафедры развития образования АПКиППРО, отличник народного образования, старший учитель, создатель когнитивной технологии обучения. <...> Занимается изучением проблем интеллектуального раз вития учащихся, мониторинга учебного процесса и форми рования информационной компетентности школьников, написал более 140 книг и статей. <...> В книге описаны способы проектирования учебного процесса, основанного на тщательном изучении когнитивных способностей ребенка и управлении его познавательной деятельностью с по мощью специальной системы заданий, обеспечивающих логическую переработку информации. <...> Так было и так будет во все времена, однако начало XXI века, вероятно, представляет собой некий переломный этап в развитии образования. <...> Никакой запас знаний, полученных в шко ле и вузе, не поможет защититься от девятого вала вздымающейся информационной волны, если выпускник этих учебных заведений не будет обладать информационной компетентностью, развитыми интеллектуальными способностями и критическим мышлением, умениями самостоятельно обнаруживать и решать проблемы, искать или продуцировать необходимую для этого информацию. <...> Над разработкой одного из вариантов когнитивной технологии, описанию которого посвящена эта книга, я начал работать более 30 лет назад, еще работая в школе учителем физики. <...> Мой выбор пал на когнитивную психологию, так как только в рамках этого направле ния познавательные процессы, рассматриваемые с точки зрения информационного обмена человека с окружающим миром, стали предметом специального изучения. <...> В процессе ее проектирования и углубленного изучения исследований в области когнитивной психологии выяснилось, что для обеспечения понимания учебной информации необходимо сформировать информационную компетентность <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2011.pdf
№ 7, 2011 г. 1 М.Е. Бершадский Когнитивная технология обучения: теория и практика применения
Стр.1
2 № 7, 2011 г. Бершадский Михаил Евгеньевич, кандидат педагоги ческих наук, профессор кафедры развития образования АПКиППРО, отличник народного образования, старший учитель, создатель когнитивной технологии обучения. Занимается изучением проблем интеллектуального раз вития учащихся, мониторинга учебного процесса и форми рования информационной компетентности школьников, написал более 140 книг и статей.
Стр.2
№ 7, 2011 г. библиотека журнала «Директор школы» Выпуск № 7, 2011 год М.Е. Бершадский Когнитивная технология обучения: теория и практика применения Ответственный редактор кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «СентябРь»•
Стр.3
4 УДК 7.02.015 ббК 74.202 б52 № 7, 2011 г. библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. Выходит 8 раз в год. б52 Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения: те ория и практика применения. — М.: Сентябрь, 2011. — 256 с. ISBN 97858875 1 11 технологии обучения нового типа — когнитивные — способны обеспечить эффективное понимание учащи мися окружающего мира, успешную адаптацию к жизни в информационно пересыщенной среде и интеллекту альное развитие школьников. В книге описаны способы проектирования учебного процесса, основанного на тщательном изучении когнитивных способностей ребенка и управлении его познавательной деятельностью с по мощью специальной системы заданий, обеспечивающих логическую переработку информации. Книга может быть полезна руководителям учреждений, учителям, родителям. УДК 7.02.015 © бершадский М.е., 2011 © Издательская фирма «Сентябрь», 2011 Москва, 2011
Стр.4
№ 7, 2011 г. Оглавление 5 Введение в когнитивную технологию обучения ........ 7 Глава 1. Теоретические основы когнитивной технологии обучения ................................................ 18 Когнитивные схемы как основа человеческого познания ..................................................................18 Виды когнитивных схем ............................................2 Семантические сети ................................................. 2 Искусственный интеллект о человеческом познании. Фреймы ................................................... 8 Понимание учебной информации с точки зрения теории когнитивных схем .........................................50 Методы интеллекткарт и карт понятий .....................59 Декларативная и процедурная информация. Структура когнитивной технологии обучения ............86 Глава 2. Когнитивный мониторинг ...........................96 Структура когнитивных способностей .......................98 Методики для изучения когнитивных способностей .........................................................105 Когнитивная модель учащегося ..............................1 8 Глава 3. Урок изучения декларативной информации .................................................................. 142 Входная диагностика .............................................. 147 Изучение новой информации ..................................184
Стр.5
6 № 7, 2011 г. Первичное усвоение новой информации, его диагностика и коррекция ............................................ 20 Глава 4. Уроки изучения процедурной информации ........... 219 теории усвоения процедурной информации .................... 220 Урок введения процедурной информации ....................... 229 Урок формирования умений применять процедурную информацию ................................................................... 240 Рекомендуемая литература .............................................. 249
Стр.6
№ 7, 2011 г. Введение в когнитивную технологию обучения Посвящается моей любимой супруге 7 З ачем, чему и как учить современного школьника? Похоже, что эта триада вопросов является вечной проблемой человечества, так как цели, содержание и методы обучения должны удовлетворять потребностям непрерывно изменяющегося общества. так было и так будет во все времена, однако начало XXI века, вероятно, представляет собой некий переломный этап в развитии образования. Возможно, что читатель сочтет это заяв ление преувеличением значения того мига в истории, в котором нам довелось жить. Однако действительность начала третьего тысячелетия демонстрирует некие яв ные признаки того, что в школьном образовании грядет нешуточная революция. Доказательству этого вывода можно посвятить целую книгу, что и было сделано Гор доном Драйденом и Джаннет Вос в их прекрасной моно графии, которая имеет полное право носить название «Революция в обучении»* , так как в ней представлено множество аргументов в пользу необходимости ради кальных изменений в системе образования и примеров новых моделей обучения, отвечающих потребностям современного общества. Чем же вызвано столь сильное * См.: Драйден Г. Революция в обучении / пер. с англ. / Г. Драйден, Дж. Вос. — М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. — 672 с.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ