Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №2 2012 (140,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197254
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №2 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197254 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как отметил в процессе исследования менеджер-американец: «Если вы хотите сделать уникальную вещь — зака- 2`12 директор школы www.direktor.ru жите русским, если вы хотите сделать 10 одинаковых — заказывайте кому угодно, только не русским». <...> Издается с 1993 года директор школы Главный редактор <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ “Сентябрь”» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Только не русским... <...> 1 Конкурс Стартовал Всероссийский конкурс «Директор школы – 2012»! <...> Итоги конкурса Panaboard-мастеров–2011 на лучший урок с интерактивной доской 5 7 15 Образовательная политика «Учитель, который прошел курсы повышения квалификации, еще не директор… <...> Материалы круглого стола в Общественной палате РФ 20 28 Искусство управления Волков В., Гришина И., Эмануэль А. <...> Об изменениях в уставе школы при введении ФГОС 99 Уроки здоровья Турта О., Лысенко А. <...> Обладатель диплома второй степени Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» Максим Владимирович Аникеев (на 1-й стр. обложки) — директор МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа», кандидат педагогических наук, член совета «Китежа» и руководитель психолого-педагогической службы. <...> МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа» было открыто в 1995 году на базе сообщества приемных семей «Китеж». <...> Сейчас школа занимается обучением и воспитанием приемных детей и детей, родившихся в поселке. <...> Школой и сообществом приемных семей накоплен опыт поддержки и воспитания детей, оказавшихся в кризисной ситуации. <...> Вот что сам Максим Аникеев рассказывает о миссии своей школы: «Я открыл для себя, что школа сейчас не собирается воспитывать учеников. <...> Учитель утрачивает в массовой школе задачу воспитать. <...> Так пишет о своей работе в конкурсном эссе призер конкурса «Директор школы – 2011», директор Китежской средней общеобразовательной школы Калужской области Максим Владимирович Аникеев. <...> П римерно лет пять назад я стал директором сельской малокомплектной школы в поселке <...>
Директор_школы_№2_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№2_2012.pdf
Стр.1
Пи с ьмо р е д а к т о р а Только не русским… адаптируются в США и Германии, в чем они успешны, в чем нет. Это исследование, сделанное под руководством А. Аузана, интересно в плане понимания культурных особенностей россиян, в том числе и тех, которыми мы руководим. Результаты очень любопытны, приведу некоторые из них. Н Как выяснилось, россияне большей частью относятся к профессии как к призванию, а не как средству карьеры, из чего следует нацеленность на самореализацию, получение уникальных результатов, высокая креативность. Это может показаться вам совершенно естественным, но люди, ориентированные подобным образом, не могут успешно работать в условиях высокого разделения труда, например в крупных организациях (корпорациях), где особенно ценится качество выполнения стандартных операций. Они отличаются неуважением к стандартам (читай законам), постоянно их нарушая. А каким иным образом, кроме нарушения принятых правил, можно получить уникальный результат? Как отметил в процессе исследования менеджер-американец: «Если вы хотите сделать уникальную вещь — зака2`12 директор школы www.direktor.ru едавно присутствовал на докладе об одном исследовании, связанном с тем, как наши соотечественники жите русским, если вы хотите сделать 10 одинаковых — заказывайте кому угодно, только не русским». Из-за этого получается, что россияне очень хорошо и успешно работают в малых инновационных компаниях, где их креативность, неуважение к авторитетам, пренебрежение к правилам подчас дают замечательные результаты, но они значительно менее удачливы в крупных корпорациях, где требуется дисциплина и последовательность. Их способность решать нестандартные уникальные задачи одновременно означает сложности в решении «скучных», рутинных проблем, потребность быть «творцом», а не «исполнителем», что существенно отличает нас от представителей Запада. Эти культурные установки нельзя быстро изменить (да и стоит ли?), но, безусловно, нужно учитывать, в том числе и в управлении. Ну вот такие мы, что поделаешь… Константин Ушаков d.
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шефредактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Экспертыконсультанты Аникеев М.В. Великов А.В. Литвинов А.В. Маркова Л.Н. Ефремова Т.Ю. Пономарев Н.И. Иванов А.Ю. Качан Н.Н. Рычкова П.А. Сисина Е.А. Комиссаров И.В. Скурихин Д.А. Кошелев А.А. Куркова Н.В. Лещев В.А. Ликсанова А.Е. Чичурко В.В. Щербо И.Н. Макет, дизайн А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ “Сентябрь”» Сулукиди Л.В. Хворов Н.Е. Чижков В.А. в э т о м н о м е р е Письмо редактора Только не русским... Конкурс Стартовал Всероссийский конкурс «Директор школы – 2012»! Аникеев М. «Школа для жизни» Смирнова И. Итоги конкурса Panaboard-мастеров–2011 на лучший урок с интерактивной доской Образовательная политика «Учитель, который прошел курсы повышения квалификации, еще не директор…» Интервью с директором Департамента общего образования Минобрнауки России Е.Л. Низиенко Инклюзивное образование: сопротивление среды. Материалы круглого стола в Общественной палате РФ Искусство управления Волков В., Гришина И., Эмануэль А. Проектирование процесса управления персоналом Трегубова Л. С чего начать маркетинговую деятельность в школе Хомутовская Н. Есть такая профессия — детей любить Новиков А., Новиков Д. Как оценивать качество образования? 33 40 44 50 5 7 5 2/20 2 ( 65) Научнометодический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года 20 28
Стр.3
Башкина Г., Солдатов В. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам Организация учебного процесса Чеченева Л. Куда деть бронзовую статую? Откровения варяжского гостя. На вопросы наших читателей отвечает директор школы из Норвегии Громыко Г., Рязанов В. Технология парного обучения Гилядов С. Одаренность: испытание или благо? Воспитание и дополнительное образование Шкуричева Н. Учите ребенка общаться Школа и родители Карпушов А. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Экономика и право Пирогова Э. Об изменениях в уставе школы при введении ФГОС Уроки здоровья Турта О., Лысенко А. Школьная перемена: время риска или полезный отдых? 93 72 67 76 8 57 85 99 04 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 2`12 директор школы www.direktor.ru d. 3
Стр.4
Обладатель диплома второй степени Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011» Максим Владимирович Аникеев (на 1-й стр. обложки) — директор МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа», кандидат педагогических наук, член совета «Китежа» и руководитель психолого-педагогической службы. Стаж работы шесть лет. МОУ «Китежская средняя общеобразовательная школа» было открыто в 1995 году на базе сообщества приемных семей «Китеж». Сейчас школа занимается обучением и воспитанием приемных детей и детей, родившихся в поселке. Школой и сообществом приемных семей накоплен опыт поддержки и воспитания детей, оказавшихся в кризисной ситуации. Вот что сам Максим Аникеев рассказывает о миссии своей школы: «Я открыл для себя, что школа сейчас не собирается воспитывать учеников. Учитель утрачивает в массовой школе задачу воспитать. Не приобщаются школьники к ценностям, идеалам, нет нравственных героев. У учителя остается только функция передачи знаний, а школа становится магазином образовательных услуг. По сути, душой ребенка, его внутренним миром не занимается никто, кроме масс-медиа и стихийных дворовых, школьных групп, которые учат не жить, а выживать в этом мире. Мой идеал школы состоит в соединении школы с жизнью. Любая возможность пообщаться с людьми, узнать все на практике, провести научное исследование и многое другое должна быть реализована. Походы и испытания, неформальное общение, разновозрастные группы должны быть созданы ради одной цели: ребенок должен искать свой смысл в жизни и свое место среди людей, чтобы учиться понимать себя и счастье творения своего способа жизни...» Уникальная развивающая среда «Китежа» оказывает терапевтический эффект даже тогда, когда родители, учителя и психологи в условиях города не могут решить проблему. Что «Китеж» может дать ребенку? • Качественное индивидуальное образование, ориентированное на его потребности, знания, умения и навыки. • Ежедневное общение с носителями английского языка. • Здоровый детский социум и коллектив взрослых, интересующихся его жизнью, направленный на его развитие и поддержку. • Навыки эффективного общения. • Активный образ жизни: походы, велопробеги, занятия различными видами боевых искусств, театр. • Трудовые навыки, необходимые для самостоятельной жизни. 4 d. 2`12 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
К о н к у р с Конкурс Стартовал Всероссийский конкурс «Директор школы – 2012»! 1 февраля начался прием заявок на Всероссийский конкурс «Директор школы – 2012». На сайте http://konkurs.direktor.ru/ все желающие могут узнать условия участия в соревновании, ну а основной интригой конкурса этого года стало изменение темы эссе. ГенерАльные ПАртнеры Мы сформулировали ее так: «Человеческие ресурсы: управление развитием». В своем видеообращении к конкурсантам председатель жюри, главный редактор журнала «Директор школы», профессор Константин Михайлович Ушаков обосновал решение Оргкомитета и раскрыл саму ПАртнеры СПонСоры 2`12 директор школы www.direktor.ru d. 5
Стр.6
К о н к у р с тему: «В этом году мы несколько меняем тематику конкурса. На то есть причины. Мы не хотим превращать его в рутину, а потому меняем акценты. В этот раз мы просим вас поработать с темой, связанной с развитием человеческих ресурсов ваших организаций, т.е. речь пойдет о работе с людьми. Профессионалы, которых нам бы так хотелось иметь в своих организациях, могут успешно реализовываться и развиваться в соответствующей среде, участие родителей тоже обусловлено этой средой. Эта среда определяет качество жизни внутри организации, качество жизни для всех, удовлетворение от своей работы и учебы. За создание такой среды несет ответственность руководство школы. Собственно, только оно и может ее создать. Может быть, это самая трудная часть управленческой работы. Таким образом, тема конкурса «Директор школы – 2012» звучит так: «Человеческие ресурсы: управление развитием». Остается добавить, что сам формат конкурса не изменился. Он, как и прежде, проводится в два этапа – заочный и очный, с приглашением финалистов в Москву в конце ноября. Прием заявок на конкурс завершится 15 апреля. Следите за информацией о конкурсных этапах и мероприятиях на сайте http://konkurs.direktor.ru/ Мы желаем удачи всем участникам! Присоединяйтесь! 6 d. 2`12 директор школы www.direktor.ru
Стр.7