Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №8 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID197250
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №8 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197250 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8`11 директор школы www.direktor.ru К чему это привело? <...> Грустная история о стандарте, в котором нет учителя ЕГЭ: «разбор полетов» Топ школ повышенного уровня Московской, Самарской, Новосибирской областей. <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ “Сентябрь”» Искусство управления Хван А.А. <...> Вредные советы директору школы, или Как стать псевдоноватором Коноваленко М.Ю. <...> Стресс в работе педагога: техники самопомощи Курбатов Р.И. <...> Школьная отметка и ключевые проблемы обучения и воспитания подростка Макаров Ю.А. <...> «Смешанная» форма получения образования 58 67 71 76 Воспитание и дополнительное образование Золотарева А.В. <...> Дополнительное образование: «двери» и «форточки» ФГОС Тьютор — школе Тимонова А.А. <...> Госконтроль и надзор в сфере образования 107 Уроки здоровья Пашкин А.А. <...> Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Великов Андрей Владимирович, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Новоуральска, стаж работы в должности директора — 9 лет, в том числе в данном ОУ — 7,5 года, общий педагогический стаж — 17 лет. <...> Именно это удалось директору МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Новоуральска, призеру Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Андрею Владимировичу Великову. <...> Изменения должны были охватить разнообразные сферы деятельности школы: стратегию, структуру, содержание образования и образовательные технологии, персонал, организационную культуру. <...> Мы побывали на курсах повышения квалификации в МОУ «Гимназия № 120 “Корифей”» города Екатеринбурга, получили их методические материалы, ставшие для нас настоящим руководством к действию. <...> Положение о стимулировании опубликовано на школьном сайте, его технологичность фактически позволяет педагогу планировать результат своей личной деятельности в соответствии с заявленными критериями. <...> Его основные элементы: школьный сайт http://www.school43.ru, школьное радио — ежемесячный вестник школьного методического <...>
Директор_школы_№8_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№8_2011.pdf
Пи с ьмо р е д а к т о р а 8`11 директор школы www.direktor.ru d.
Стр.1
Пи с ьмо р е д а к т о р а Неслучайная подмена Н едавно просматривая материалы, относящиеся к середине девяностых годов, я обратил внимание на любопытную эволюцию одного понятия, которое появилось и стало популярным в то время. Я имею в виду «конкурентоспособность». В начале и середине «лихих девяностых» под конкурентоспособностью наших выпускников понимался определенный тип поведения, характера, ближайшим синонимом которого была предприимчивость. Причем этот тип поведения явно был нужен обществу (как оно, очевидно, в тот момент считало). Поскольку опыта работы с такой личностной характеристикой не было, то было предпринято очевидное на первый взгляд действие — стали вводить курс экономики, частично обосновывая это тем, что данный курс дает в том числе и соответствующие поведенческие образцы. К чему это привело? Курсы экономики стали исключительно академическими. А термин «конкурентоспособность» приобрел совершенно другой смысл. Теперь мы говорим о конкурентоспособности наших учеников в ключе сравнения наших выпускников с другими по итогам разного рода тестовых процедур, ориентированных на знакомые ЗУНы. К характеристике личности это больше отношения не имеет. В чем дело? Почему был изменен первоначальный замысел? Он оказался не по плечу? Оказался не актуальным? Или, напротив, задача решена? Буду крайне признателен за обсуждение в моем блоге на сайте ДШ. Константин Ушаков 8`11 директор школы www.direktor.ru d.
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шефредактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Экспертыконсультанты В.В. Аксенов В.Н. Ардабьев А.А. Бабетов Т.Н. Немирич Е.Д. Семенская Л.В. Судоргина М.А. Ефремова Л.А. Трубина Н.Н. Жук В.А. Чижков И.В. Комиссаров А.Х. Чугалаев А.В. Меньшикова И.Н. Щербо Н.В. Морозова Макет, дизайн А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ “Сентябрь”» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Неслучайная подмена Конкурс Великов А.В. Искусство выживать Образовательная политика Шиварев П.В. Грустная история о стандарте, в котором нет учителя ЕГЭ: «разбор полетов» Топ школ повышенного уровня Московской, Самарской, Новосибирской областей. «Где и чему учится будущая элита страны» Искусство управления Хван А.А. Вредные советы директору школы, или Как стать псевдоноватором Коноваленко М.Ю. Стресс в работе педагога: техники самопомощи Курбатов Р.И. Когда б вы знали, из какого трепа… Окулич-Казарин В.П. Четыре плюса «дистанционки» Рамендик Д.М. Маскирующее поведение: что это такое и как его распознать 35 42 47 5 55 5 8/20 ( 6 ) Научнометодический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 4 22 25
Стр.3
Организация учебного процесса Собкин В.С. Школьная отметка и ключевые проблемы обучения и воспитания подростка Макаров Ю.А. Новые стандарты: каким быть уроку Назарова И.В. «Сделай сам», или Саморазвитие школьника Аксенова В.В. «Смешанная» форма получения образования Воспитание и дополнительное образование Золотарева А.В. Дополнительное образование: «двери» и «форточки» ФГОС Тьютор — школе Тимонова А.А. «Музыкальная аптечка» Вьюгова Т.С. Современная модель профильной школы: гипотеза и практика Школа и родители «Парии чтения» могут стать читателями Экономика и право Ванюков И.В. Госконтроль и надзор в сфере образования Уроки здоровья Пашкин А.А. Подвесной потолок в школе Звездина М.Л. Здоровый образ жизни: пути и способы формирования его у школьников Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 8`11 директор школы www.direktor.ru d. 3 5 9 00 58 7 67 76 82 86 95 87 07
Стр.4
Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Великов Андрей Владимирович, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Новоуральска, стаж работы в должности директора — 9 лет, в том числе в данном ОУ — 7,5 года, общий педагогический стаж — 17 лет. МОУ «СОШ № 43» основано в 1951 году как восьмилетняя школа № 125. В 1953 году ей присвоены статус средней школы и номер 43. Первый выпуск средней школы в 1954 году ознаменован большим успехом — вручены пять серебряных медалей. С 1994 по 2003 год школа работает в статусе муниципального образовательного учреждения с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. В 2003 году наименование школы изменено на нынешнее. Школа сегодня — это 52 работника (32 педагога) и 317 учащихся (13 классов). Это полувековые традиции и вера в светлое будущее, это мудрость и молодость, опыт и стремление к новому, это особая аура и домашний уют. В 2006 году на базе школы организована городская экспериментальная площадка по внедрению предпрофильного и профильного обучения и отработке сетевого взаимодействия. Многие выпускники добились успехов в различных отраслях производства и экономики, науки, культуры и спорта. Среди них руководители города и градообразующего предприятия, 6 докторов и 9 кандидатов наук, заслуженные артисты России, участники Олимпийских игр. Андрей Владимирович имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель образовательного учреждения» и первую квалификационную категорию по должности «учитель». За многолетний и добросовестный труд награжден Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. В 2010 году стал призером 1-го Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010». 4 d. 8`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
К о н к у р с Конкурс «Поднять на ноги», сохранить и изменить школу, создать новый имидж и в конечном итоге изменить себя и коллектив… Именно это удалось директору МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» города Новоуральска, призеру Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Андрею Владимировичу Великову. В конкурсном эссе он рассказал о своих управленческих решениях в условиях далеко не всегда благоприятных перемен. Искусство выживать А. Великов М оя «встреча» со школой № 43 состоялась не в самый успешный для нас обоих период. Став одним из победителей городского конкурса «Новых управленцев», организованного с целью формирования кадрового резерва, в качестве награды я был назначен директором создаваемого муниципального учреждения «Детский оздоровительный центр “Самоцветы”». Это был настоящий «курс молодого бойца» для руководителяновичка: регистрация юридического лица, разработка учредительных до8`11 директор школы www.direktor.ru кументов, подбор персонала, оформление аренды при условии постоянно меняющегося руководства предприятия-партнера, на котором к тому времени было введено внешнее управление. Банкротство партнеров по переговорам поставило крест и на перспективах нашего оздоровительного центра. Потеряв терпение от постоянно меняющихся условий аренды, городские власти приняли решение учреждение ликвидировать. Закончив процедуру ликвидации центра, я и получил предложение возглавить школу № 43. d. 5
Стр.6
К о н к у р с Необходимость, которая избавляет от трудностей выбора Эта школа тоже переживала трудные времена. Она стремительно теряла контингент, за последние на тот момент пять лет количество детей, обучающихся в школе, сократилось в два раза. Катастрофически падал набор в 1-й класс. В 2002 году в начальной школе обучалось лишь три класса (73 ученика). При этом из общего количества классов-комплектов фактически выпадала целая учебная параллель, так как школа перешла на четырехлетний цикл обучения в начальной ступени. Мой приход в школу совпал с серьезными переменами в городской системе образования. В связи с реформой местного самоуправления город переходил с федерального на областной уровень подчинения. Для школ в первую очередь это означало передачу процессов лицензирования и аккредитации образовательной деятельности на уровень субъекта РФ. В это же время школы приобретали статус юридического лица. Опыт, приобретенный в «Самоцветах», оказался очень кстати. Школа № 43 одной из первых в городе прошла регистрацию как юридическое лицо. Процедуры лицензирования и аккредитации стоили больших усилий и нервов, впервые мы проходили «испытание» внешней экспертизой. Платой за успешное проведение лицензирования и аккредитации стал отказ от статуса школы с углубленным изучением отдельных предметов из-за проблем с материальной базой и несоответствием заявленного и реализуемого содержания образования с учетом перехода на региональный учебный план. С одной стороны, я не мог в полной мере нести ответственность за такой результат в силу малого периода работы в должности руководителя, с другой — начинать свою деятельность с по6 d. нижения статуса было крайне неприятно. Я отдавал себе отчет, что этому были отданы годы труда и творчества целого коллектива. Тем не менее очередные лицензия и свидетельство об аккредитации были получены. В целом этот факт как первый результат деятельности в качестве руководителя можно было скорее заносить себе в актив, чем в пассив. Отметим, что в целом изменение статуса было нейтрально воспринято большинством родителей. Реакция же педагогов была, к моему удивлению, еще более спокойной. В общем смысле ее можно выразить так: то, что нет больше гуманитарной школы, конечно, плохо, но раз школа получила лицензию и аккредитацию, то в целом мы работаем хорошо. При этом возникшие при проведении лицензионной и аккредитационной процедур проблемы объяснялись участниками событий с позиций типичных заблуждений, характерных для трудовых отношений. Администрация видела корень зла в недостатках работников (ленивые, неспособные, неумелые и т.д.), работники той же монетой платили руководителям школы. Директор, призывающий срочно менять систему, воспринимался и теми и другими как «излишне драматизирующий ситуацию». Очевидный кризис реализуемой образовательной модели был проигнорирован. Гром грянул через год. Как следствие неблагоприятной демографической ситуации необходимость реорганизации сети образовательных учреждений становилась очевидной. Среди возможных вариантов возник проект слияния нас с одной из городских школ. При этом школьное здание планировалось освободить. Возникшее вдруг осознание коллективом собственной реально возможной «беспер8`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.7