Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №7 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197249
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №7 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197249 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

7`11 директор школы www.direktor.ru Из эссе, присланных на конкурс, отчетливо видно, что профессиональная дерзость, способность не принимать статускво как святыню, желание изменить обстоятельства, иногда на свою голову, не утрачены, кто-то находит заветную дверцу в иное качество своих организаций. <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» в э т о м н о м е р е Письмо редактора Эффект Буратино 1 Конкурс Бетчер Т. <...> Моя команда: искусство создания 5 Образовательная политика Щербо И. <...> Круглый стол в пресс-центре РосБалта 15 19 Искусство управления Социокультурный подход к развитию школы (фрагмент понятийного словаря) Фишбейн Д. <...> Введение ФГОС начального общего образования: риски и результаты Пригожин А. <...> Сервис голосования на школьном сайте: открывать или нет? <...> Дырка в линолеуме как образовательный продукт 49 Лига школ Роснано: «планов громадье» или реальный шаг в будущее? <...> Интерактивная доска: модный тренд или инструмент образования Григорьева Н. <...> Образование в Великобритании: особенности школьной системы Белкин А. <...> «Маршрут» особого назначения 53 60 64 69 76 80 Воспитание и дополнительное образование А как бы поступили вы? <...> Разбор педагогической ситуации Взрослые темы молодежных дебатов 86 90 Школа и родители Максименко П. <...> Обратная сила СанПиН 97 Уроки здоровья Рапопорт И. <...> Модели «Школ здоровья» 104 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 7`11 директор школы www.direktor.ru <...> Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Татьяна Ильинична Бетчер — директор МОУ гимназии № 2 <...> Гимназия существует с 1994 года и реализует такие образовательные программы, как: • начального общего образования с углубленным изучением английского языка; • основного общего образования с углубленным изучением английского языка и второго иностранного языка по выбору учащихся (немецкого или французского); • среднего (полного) общего образования с углубленным изучением английского языка и второго иностранного <...>
Директор_школы_№7_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№7_2011.pdf
Пи с ьмо р е д а к т о р а 7`11 директор школы www.direktor.ru d.
Стр.1
Пи с ьмо р е д а к т о р а Эффект Буратино В се помнят эту замечательную сказку про наивного деревянного человека, который не поверил, что нарисованный очаг — это все, что есть на стене, сунул свой длинный любопытный нос… и обнаружил, что за привычной, заросшей паутиной картиной нарисованного очага есть что-то еще. Этот кусок холста всегда там висел, даже, по убеждению папы Карло, грел его зимними вечерами, и никто на него не покушался. Будь папа Карло рядом, он бы не допустил такого посягательства на святыню, но Буратино, по своей наивности, не знал, что это святыня, с этого места, собственно, и началась история его приключений. Мир оказался больше каморки. Из эссе, присланных на конкурс, отчетливо видно, что профессиональная дерзость, способность не принимать статускво как святыню, желание изменить обстоятельства, иногда на свою голову, не утрачены, кто-то находит заветную дверцу в иное качество своих организаций. Чаще всего это новое качество ищется без разрешения «папы Карло». Собственно и сама эта метафора — «эффект Буратино» — позаимствована из эссе одного из участников конкурса, за что ему отдельное спасибо. Константин Ушаков 7`11 директор школы www.direktor.ru d.
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шефредактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Экспертыконсультанты В.В. Аксенов В.Н. Ардабьев А.А. Бабетов Т.Н. Немирич Е.Д. Семенская Л.В. Судоргина М.А. Ефремова Л.А. Трубина Н.Н. Жук В.А. Чижков И.В. Комиссаров А.Х. Чугалаев А.В. Меньшикова И.Н. Щербо Н.В. Морозова Макет, дизайн А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» Образовательная политика Щербо И. Стандарты — требование времени и государственного подхода «Сломанные» дети. Круглый стол в пресс-центре РосБалта Искусство управления Социокультурный подход к развитию школы (фрагмент понятийного словаря) Фишбейн Д. А жить когда будем?! Губанова Е., Вереско С. Введение ФГОС начального общего образования: риски и результаты Пригожин А. Управленческая команда: «за» и «против» Косарецкий С. Сервис голосования на школьном сайте: открывать или нет? Организация учебного процесса Курбатов Р. Дырка в линолеуме как образовательный продукт 49 25 3 35 4 46 5 9 в э т о м н о м е р е Письмо редактора Эффект Буратино Конкурс Бетчер Т. Моя команда: искусство создания 5 7/20 ( 60) Научнометодический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993
Стр.3
Лига школ Роснано: «планов громадье» или реальный шаг в будущее? Колмогорцева Н. «Метод развивающего дискомфорта» Илюшина И. Интерактивная доска: модный тренд или инструмент образования Григорьева Н. Образование в Великобритании: особенности школьной системы Белкин А. 40 или 45? Лебединцев В. «Маршрут» особого назначения Воспитание и дополнительное образование А как бы поступили вы? Разбор педагогической ситуации Взрослые темы молодежных дебатов Школа и родители Максименко П. За что любить школу? Экономика и право Фёклин С. Обратная сила СанПиН Уроки здоровья Рапопорт И. Модели «Школ здоровья» 97 86 90 53 64 60 69 76 80 93 04 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 7`11 директор школы www.direktor.ru d. 3
Стр.4
Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Татьяна Ильинична Бетчер — директор МОУ гимназии № 2 г. Екатеринбурга уже 17 лет, руководитель высшей категории, призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010». Гимназия существует с 1994 года и реализует такие образовательные программы, как: • начального общего образования с углубленным изучением английского языка; • основного общего образования с углубленным изучением английского языка и второго иностранного языка по выбору учащихся (немецкого или французского); • среднего (полного) общего образования с углубленным изучением английского языка и второго иностранного языка по выбору учащихся (немецкого или французского). Обучение в гимназии ведется по следующим траекториям: • социально-гуманитарной; • информационно-математической. Сама Татьяна Ильинична о своей школе говорит так: «Школа, ставшая судьбой, бесконечно дорога и интересна во всем многообразии своей жизни. Можно рассказывать об огромной учебно-исследовательской работе, проводимой учителями совместно с детьми уже со 2-го по 11-й класс; о богатстве музыкальных, художественных талантов в гимназии, о наших фестивалях и выставках; можно рассказать о замечательной команде настоящих профессионалов гимназии, объединенной чувством ответственности за общее дело и пониманием того, что жизнь гимназии — постоянное развитие, остановки быть не может… Потому что абсолютное большинство наших учителей — интересные, творческие, преданные своей профессии люди, для которых понятие “служение своему делу” исполнено личного смысла…» 4 d. 7`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
К о н к у р с Конкурс Формирование любого коллектива — сложная и очень тонкая работа. Педагогический коллектив — особое сообщество людей, и подход к ним нужен особый. О своем опыте создания профессиональной команды, гармонично объединившей учителей разных возрастов, навыков и опыта, в своем конкурсном эссе рассказывает директор МОУ гимназии № 2 г. Екатеринбурга, руководитель высшей категории, призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Татьяна Ильинична Бетчер. Моя команда: искусство создания Т. Бетчер П ервая школьная линейка в 1966 году запомнилась мне, первокласснице, вдохновенным рассказом директора о том, что в этом году у нашей школы, построенной в 1936 году, наконец, появится пристрой, где разместятся прекрасный спортивный зал, большая столовая, замечательный кабинет домоводства для девочек и мастерская для мальчишек. И, конечно, я тогда и представить не 7`11 директор школы www.direktor.ru могла, что, сорок лет спустя, эту мечту выпадет осуществить мне. Да, после многих лет писем, хождений, нереализованных решений, в 2000 году началась и в 2002 замерла, затем в 2005 вдруг быстро-быстро продолжилась разработка проекта, и весной 2006 года возник котлован под фундамент пристроя. Меньше чем за полтора года (2006 – 2007) вырос небыd. 5
Стр.6
К о н к у р с валый пристрой площадью около 8 тысяч квадратных метров, то есть в два с лишним раза больше, чем «главный» дом, а в течение следующего, 2008 года было реконструировано старое здание гимназии. Два года подряд к Дню города мы торжественно открывались, приветствуя главу города и запуская в небо шары. Теперь можно было не только увидеть все то, что вместе с проектировщиками в течение нескольких лет придумывали, обсуждали, из-за чего ссорились, необходимость чего доказывали и что казалось фантастикой, теперь в этом и с этим нам предстояло жить, радоваться самим и радовать наших детей. Наша гимназия стала самой современной школой в городе, самой комфортной и самой красивой. Казалось, главное в жизни сделано. Но ведь это только в первые минуты кажется, что осуществление мечты решило все проблемы и сделало тебя счастливым. Очень быстро стало понятно, что в прекрасной новой школе возникла реальная опасность потери педагогического коллектива именно как коллектива, как товарищества, как единого творческо-педагогического сообщества, объединенного общим пониманием смыслов и целей работы, общим отношением к своему делу и общим детям. А потом — тишина… Никто заранее не думал о том, что не только 11 тысяч квадратных метров, но и появление у каждого учителя своего кабинета, оснащенного компьютером и оргтехникой, появление большого количества лаборантских и полная независимость и самодостаточность существования каждого педагога в пространстве своего предмета и кабинета станут мощной разъединяющей силой. 6 d. Гимназия впервые стала работать в одну смену, и учителя буквально растворились в пространстве и во времени: плавно притекая к урокам. С 7:30 до 8:30, до 14:30– 15:00 уроки и консультации, а потом… тишина. Нет, это только кажется, что нет никого: сидят тихо по своим лаборантским и кабинетам, тетради проверяют, что-то на компьютере печатают, пишут что-то, но тихо, сами по себе, ни в ком и ни в чем не нуждаясь. Когда в 1993 году я стала директором, учителя уходили из школы просто потому, что надо было выжить, своих детей поднять. Коллектив сокращался количественно, но качественно креп: оставались те, для кого школа была самым дорогим в жизни, и другой профессии эти учителя представить себе не могли. Во всяком случае, так было у нас. И тогда, работая буквально за двоих, каждый учитель сознавал свою необходимость и для детей, и для руководителей. Тогда я выпрашивала какие-то продукты для учителей и ветеранов, организовывала праздничные и непраздничные «продовольственные пайки», совершенно смешные по нынешним временам, выписывала какие-то премии из чудесным образом вдруг выпадавших на школу денег, но учителей объединяла и давала силы к преодолению всех бед простая мысль: «Мы учим детей, и это главное. Кто, если не мы, это сделает?!» «Я поняла, что моя задача как директора состоит в том, чтобы, никого не обижая, признавая заслуги, все-таки переориентировать коллег на изменение отношения к ситуации, а значит, и к себе». И еще: это было недолгое время, когда образованием никто не занимался, оно еще 7`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.