Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №6 2011 (100,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID197248
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2011 .— №6 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197248 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система уже изменилась, и восстановить былое не удастся, да и вряд ли стоит. <...> Кроме того, это изменение требует от педагога новой квалификации, если ее не хватает, то обучение начинает сводиться к натаскиванию. <...> Мы же это уже наблюдали: реформу армии топят военные, реформу полиции (как странно выглядит это слово на бумаге) — полицейские, реформу обра- 6`11 директор школы www.direktor.ru зования — педагоги. <...> Издается с 1993 года в э т о м н о м е р е Письмо редактора Лопата с вентилятором 1 Конкурс Всероссийский конкурс «Директор школы – 2011»: подходит к концу второй этап экспертизы конкурсных материалов Ардабьев В. <...> Рейтинг школ повышенного уровня: зачем он нужен и как строится 14 18 Корректоры <...> Профессиональный конкурс и линия директора Классное руководство: крамольные мысли и трезвые предложения 23 29 34 Организация учебного процесса Фишбейн Д. <...> Внедрение федерального государственного образовательного 54 стандарта: государственно-общественный подход Воспитание и дополнительное образование Докторов Б., Докторова Е. <...> Карта развития ребенка 68 Персона грата «Иная образованность», или Конец «энциклопедического века». <...> Созидание здоровья Ремонт в школе: новый взгляд на линолеум! <...> Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Владимир Николаевич Ардабьев, директор лицея г. Уварово Тамбовской области, который был создан по его же инициативе в 1994 году. <...> Лицей — альтернатива традиционной школе, обучение в лицее вариативное, открытое, устраняющее «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающее освоение общекультурного образовательного ядра, обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. <...> ». Лицей стал победителем регионального конкурса «Лучшая школа Тамбовщины – 2006», и представлял Тамбовскую область на конкурсе «Лучшие школы России – 2006», награжден специальным дипломом экспертной комиссии; лицей — член Гимназического союза <...>
Директор_школы_№6_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№6_2011.pdf
Пи с ьмо р е д а к т о р а 6`11 директор школы www.direktor.ru d.
Стр.1
Пи с ьмо р е д а к т о р а Лопата с вентилятором нок хороший — доброжелательно слушают все (даже не понимая, потому что две трети комиссии — гуманитарии), если проблемный — комиссия деликатно отворачивается, предоставляя мне необходимую свободу действий, мы же профессионалы, все понимаем, корпоративная солидарность… Форма соблюдена, в итоге все более или менее довольны, привычно, удобно. Хотелось бы это вернуть, но давайте представим себе, что больше ЕГЭ нет. Нет единственного более или менее объективного параметра, по которому можно реально сравниваться и удерживать то, что принято называть «единым образовательным пространством». У меня это не получается. Система уже изменилась, и восстановить былое не удастся, да и вряд ли стоит. Стоит довести ее до ума. Мешает этому естественное сопротивление. Откуда оно исходит? Осмелюсь предположить, что данное изменение в наибольшей степени на деле не устраивает нашу учительскую корпорацию, оно делает нас уязвимыми, как всякое изменение. Кроме того, это изменение требует от педагога новой квалификации, если ее не хватает, то обучение начинает сводиться к натаскиванию. Мы же это уже наблюдали: реформу армии топят военные, реформу полиции (как странно выглядит это слово на бумаге) — полицейские, реформу обраК 6`11 директор школы www.direktor.ru ак бывший учитель физики, я хорошо помню, как раньше принимались экзамены: сидит комиссия, если ребезования — педагоги. Корпоративный интерес — великая сила. Кроме того, с ЕГЭ произошло то, что происходит с любым инструментом, в котором решили совместить несколько функций — например, лопату, вентилятор и отвертку. ЕГЭ был создан для возможности сравнивать результаты обучения в различных учебных заведениях, затем к этой функции «прикрутили» функцию оценки профессионализма педагога, учебного заведения, затем это стало критерием качества деятельности муниципальной системы образования, а также губернатора… Инструментов такой универсальности не бывает. Лопата с вентилятором ничего кроме раздражения не вызывает. На самом деле задачи, на мой взгляд, следующие: — не допускать профанации ЕГЭ, просто соблюдая закон; — непрерывно совершенствовать КИМы; — не допускать расширения функций ЕГЭ; — расширять набор инструментов измерения. Эти задачи представляются вполне посильными, если вспомнить, что мы все-таки смогли повлиять на стандарты. Константин Ушаков d.
Стр.2
d. директор школы Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Компьютерный набор И.А. Галеева Редакция Е.А. Кучеренко Л.Н. Панина Е.М. Ушакова Экспертыконсультанты В.В. Аксенов В.Н. Ардабьев А.А. Бабетов Т.Н. Немирич Е.Д. Семенская Л.В. Судоргина М.А. Ефремова Л.А. Трубина Н.Н. Жук В.А. Чижков И.В. Комиссаров А.Х. Чугалаев А.В. Меньшикова И.Н. Щербо Н.В. Морозова Макет, дизайн: А. Галкин Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева Искусство управления Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ»: Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы» © «ИФ «Сентябрь» Кожемяко В. Четыре шага к успеху, или PR в школе Вашарина Ю. Профессиональный конкурс и линия директора Классное руководство: крамольные мысли и трезвые предложения Организация учебного процесса Фишбейн Д. Школа в Европе: заметки на полях тетради путешественника 4 23 29 34 в э т о м н о м е р е Письмо редактора Лопата с вентилятором Конкурс Всероссийский конкурс «Директор школы – 2011»: подходит к концу второй этап экспертизы конкурсных материалов Ардабьев В. Образовательный менеджмент: набор правил или искусство? Образовательная политика Инновация или… профанация? Агранович М. Рейтинг школ повышенного уровня: зачем он нужен и как строится 4 8 5 7 6/20 ( 59) Научнометодический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года
Стр.3
Вершинин С. «Сопротивляющаяся реальность» образовательных технологий Губанова Е., Суркова А. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: государственно-общественный подход Воспитание и дополнительное образование Докторов Б., Докторова Е. «Одиссея» — рассказ об одной американской школе Школа и родители Никонов В. Карта развития ребенка Персона грата «Иная образованность», или Конец «энциклопедического века». Беседа с доктором экономических наук В.Л. Иноземцевым Экономика и право Кузнецова Н., Химиченко А. Эффект автономии Ванюков И. Изменение статуса педагогических работников Парфёнов А. В ларек за чипсами — причина или следствие? Уроки здоровья Финагина О., Спирина Л. Созидание здоровья Ремонт в школе: новый взгляд на линолеум! 03 06 84 9 99 73 68 60 47 54 Библиотека руководителя школы LIB.DIREKTOR.RU Код доступа — 1539 6`11 директор школы www.direktor.ru d. 3
Стр.4
Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» Владимир Николаевич Ардабьев, директор лицея г. Уварово Тамбовской области, который был создан по его же инициативе в 1994 году. Лицей — альтернатива традиционной школе, обучение в лицее вариативное, открытое, устраняющее «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающее освоение общекультурного образовательного ядра, обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. В пролицейских 5–7-х классах проходит ранняя предпрофильная подготовка, в ходе которой лицеисты выбирают для дальнейшего обучения один из следующих профилей: физико-математический; информационно-технологический; социально-гуманитарный; индустриально-технологический. В 10–11-х классах лицеисты обучаются по индивидуальным учебным планам. Это дает возможность любому лицеисту получить образование по требуемому профилю, даже если таковой массово не востребован. Основная идея образовательной программы лицея: «Талант следует вести за руку...». Лицей стал победителем регионального конкурса «Лучшая школа Тамбовщины – 2006», и представлял Тамбовскую область на конкурсе «Лучшие школы России – 2006», награжден специальным дипломом экспертной комиссии; лицей — член Гимназического союза России, а также он — зональная ресурсная школа Тамбовской области по профильному обучению и работе с одаренными детьми. Лицей — двукратный победитель конкурсов ПНПО-06 и ПНПО-08 для школ, внедряющих инновационные общеобразовательные программы. Владимир Николаевич — кандидат педагогических наук, награжден знаком «Отличник народного просвещения РСФСР», лауреат премии им. Н.К. Крупской. Как победитель программы «Партнерство в образовании» для директоров средних школ России, проводившейся в 2002 году Американскими советами по международному образованию был приглашен для прохождения интернатуры на базе университетов г. Вашингтона и г. Линкольна (США), в мае 2003 года успешно защитил диплом международного образца. В 2010 году стал призером 1-го Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010». 4 d. 6`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.5
К о н к у р с Конкурс Генеральный партнер Спонсоры «Директор школы – 2011»: подходит к концу второй этап экспертизы конкурсных материалов 130 участников, допущенных ко второму этапу, сейчас ожидают результатов экспертной оценки. Для остальных конкурсантов соревнование было завершено 15 июня, по окончании 1-го этапа экспертизы. Как и в прошлом году, все они получат сертификаты участников. Уже в ходе первого этапа оценки работ перед экспертами встала непростая задача отбора, так как, по их общему мнению, в этом году уровень конкурсных работ стал выше и выбирать стало гораздо сложнее. Председатель жюри конкурса Константин 6`11 директор школы www.direktor.ru Михайлович Ушаков поделился первыми впечатлениями от прочитанного: «Работы стали серьезнее, хотя по-прежнему много отчетов об успехах, жанр эссе дается непросто. Как и в прошлом году доминируют две темы: ИКТ и обеспечение материальных условий деятельности. В последнем случае беспокоит то, что в ряде работ она выглядит как самоцель. Не полагаясь только на свой выбор, в этот раз мы резко расширили группу экспертов, оценивавших присланные работы, за счет победителей конкурса прошлого гоd. 5 Всероссийский конкурс
Стр.6
К о н к у р с да. Они проделали огромную работу, спасибо им большое». Другие эксперты отмечали особый интерес в изучении опыта коллег: «Мне было интересно читать работы конкурсантов. Пропускать их проблемы через свое мироощущение. Встречались единомышленники. От некоторых работ я был просто в восхищении…» — делится впечатлением от прочитанного один из экспертов. Кроме этого, ощущалась позиция лидера: «В выделенных работах видно действительно лидера — думающего, пусть сомневающегося (что в моих глазах плюс), отвечающего за свои решения. Для меня обязательно было почувствовать определенную харизму». Тем не менее есть в работах и то, что экспертов огорчило: «…“пропал” из школы ребенок. Что нас радует, чем гордимся? Компьютеры, ремонты, интерактивные доски, внебюджетные средства... А школа зачем? И мы в ней для чего?» Расстраивало и то, что «…далеко не все директора могут писать эссе, да еще и правильно представлять, реализовывать управленческое решение. В основном все пишут отчеты о деятельности ОУ, и почти у всех одно и то же... сложновато было не поддаться на парадные рапорты». Второй этап экспертизы материалов завершается 30 сентября. 1 октября будут объявлены фамилии участников прошедших в очный тур и приглашенных в Москву. Также, 1 октября Оргкомитет назовет фамилии тех конкурсантов, кто победил в специальном мини-конкурсе от компании Mimio, который стартовал 16 июня в рамках основного соревнования. Вся информация будет размещена на сайте конкурса www.konkurs.direktor.ru, а также в СМИ и на сайтах наших партнеров. 6 d. 6`11 директор школы www.direktor.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.