Проектное управление
инновационным развитием
(пособие для руководителей образования)
1
№ 8, 2013 г.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление
№ 8, 2013
Прикот О.Г., Виноградов В.Н. <...> Проектное управление развитием
образовательной организации
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва •«СЕНТЯБРЬ»•
УДК 373.3/. <...> ISBN 978–5–88753–148–9
В пособии на теоретическом и практическом уровне рассматривается актуальная сегодня проблема
проектирования инноваций в образовании. <...> С методической точки зрения особо важны
предлагаемые авторами в книге способы управления
проектами, создания проектной команды, направления
ее работы с учетом деятельности лидеров команды. <...> Не менее важны предложенные способы реализации
и внедрения проектов в рамках грантовой деятельности,
поддержки проектов в ходе проведения специальных
конкурсов. <...> Эссе «О системных приоритетах
современной образовательной
политики»
В
Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы»,
принятой постановлением правительства 10 октября 2012 года, выделены четыре стратегических системных приоритета развития:
• новое понимание качества (от усредненных
индивидуальных результатов к новым качественным
характеристикам поколения);
• непрерывное образование (расширение сферы
образования и социализации);
• обеспечение открытости образования (для всех
субъектов и на всех уровнях);
• сохранение (восстановление) единого образовательного пространства России (выравнивание
образовательных возможностей граждан РФ). <...> Важнейшей из подобных идей является непрерывное образование. <...> В этом случае
сложившаяся система преемственности уровней образования, готовая к работе на основе современных образовательных технологий
(ИКТ) и сетевых форм обучения, является фундаментом для становления новой креативной образовательной среды, где результатом
работы станет авторский продукт каждого субъекта <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№8_2013.pdf
управление
№ 8, 2013
Прикот О.Г., Виноградов В.Н.
Проектное управление
инновационным развитием
(пособие для руководителей образования)
Стр.1
1
¹ 8, 2013 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
управление
¹ 8, 2013
Прикот О.Г., Виноградов В.Н.
Проектное управление развитием
образовательной организации
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва •«СЕНТЯБРЬ»•
Стр.2
УДК 373.3/.5.014.54(075)
ББК 74.200ÿ7
Ï75
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
Ï75
Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Проектное управление
развитием образовательной организации. — М.: Сентябрь,
2013. — 160 ñ. ISBN 978–5–88753–148–9
В пособии на теоретическом и практическом уровне
рассматривается актуальная сегодня проблема
проектирования инноваций в образовании. В аспекте
управления инновациями в школе авторы подробно
описывают суть проектного управления как технологии
развития образовательной организации, рассказывают,
как разработать в школе программу инновационного
развития. С методической точки зрения особо важны
предлагаемые авторами в книге способы управления
проектами, создания проектной команды, направления
ее работы с учетом деятельности лидеров команды.
Не менее важны предложенные способы реализации
и внедрения проектов в рамках грантовой деятельности,
поддержки проектов в ходе проведения специальных
конкурсов.
УДК 373.3/.5.014.54(075)
© Прикот Î.Ã., Виноградов Â.Í. 2013
© Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2013
Ìîñêâà, 2013
Стр.3
Оглавление
Вместо введения. Эссе «О системных приоритетах
современной образовательной ïîëèòèêè» .....................................4
Глава 1. Проектирование инноваций в образовании ..........24
Основы инновационного управления в образовании ...............24
Особенности процесса инновационного проектирования ......28
Компетентностная модель инновационного менеджера .........34
Разработка инновационного проекта в школе .........................38
Вопросы для самоконтроля .................................................... 47
Глава 2. Проектное управление и развитие школы ............51
Феномен ïðîåêòà.................................................................... 51
Различные подходы к содержанию понятия «ïðîåêò» ..............60
Основные признаки проекта ...................................................65
Технологии проектного управления развитием
организации ...........................................................................70
Разработка программы инновационного развития школы
как технология проектной деятельности .................................84
Вопросы для самоконтроля ....................................................89
Глава 3. Методическое обеспечение проектной
деятельности в образовательной организации .................90
Концептуальные основы процесса проектирования ................90
Приемы стимулирования творчества в проектной работе .......98
Модель проектирования инновационного развития
организации ......................................................................... 106
Управление проектом ............................................................117
Грантовая деятельность. Конкурсы инновационных
проектов ................................................................................141
Вопросы для самоконтроля ...................................................147
Ëèòåðàòóðà............................................................... 157
Стр.4