Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №10 2013 (142,50 руб.)

0   0
Страниц113
ID197224
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2013 .— №10 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197224 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ханафи Гулиев, директор МОУ СОШ № 2, г. Тырныауз, Кабардино-Балкария, 01 призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012» <...> Понятно также, что школа не может ограничиваться культивированием исполнительских навыков у учащихся (что предполагает классноурочная система), а должна вводить в культуру коллективной творческой (исследовательской, проектной) деятельности. <...> Для этого необходимо, чтобы педагоги не только принимали и разделяли современные ценности в образовании, но и осваивали новые образовательные технологии. <...> И такая образовательная технология — Образовательная сессия (ОС) — разработана и экспериментально апробирована в Центре образования «Измайлово» № 1811 г. Москвы. <...> И сегодня, когда образовательные сессии вошли в повседневную практику школы № 1811, ее педагоги представляют вам результаты своей работы. <...> «Образовательная сессия как форма организации учебной деятельности в средней школе» Заказывайте книгу в редакции по телефону 8 (495) 710-30-01 или в интернет-магазине http://shop.direktor.ru 2 О профессии и социальном капитале Итак, я возвращаюсь к теме, которая представляется мне крайне важной не только в настоящий момент, но и в обозримой перспективе. <...> В ЭТОМ НОМЕРЕ П И С Ь М О Р Е Д А КТО РА О профессии и социальном капитале 3 КОНКУРС Гулиев Х. <...> Адвокат будущего И С К УС С Т В О У П РА ВЛ Е Н И Я Шкляева Н. <...> Неформальное воспитание 65 70 75 ШКОЛА И РОДИТЕЛИ Сергеева О. <...> d. В С Е Р О С С И Й С К И Й К О Н К У Р С Призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012» Гулиев Ханафи Османович свыше 20 лет работает директором МОУ СОШ № 2 города Тырныауза Эльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики. <...> Педагогический коллектив школы в своей работе ориентируется на интерактивные методы обучения, коллективные способы образования. <...> Активную работу в жизни школы принимает попечительский совет (ученики, родители, учителя, представители власти и гражданского общества), который на равных участвует в управлении школой <...>
Директор_школы_№10_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Директор_школы_№10_2013.pdf
d. Ханафи Гулиев, 01 директор МОУ СОШ № 2, г. Тырныауз, Кабардино-Балкария, призер Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012»
Стр.1
d. d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция Е.А. Кучеренко Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Обложка, рисунки М.А. Пономарева 73131 1 10/2013 (183) директор школы Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года Эксперты-консультанты Белова Е.Н. Бешлиян А.А. Великова Л.Ю. Гришина Г.В. Гулиев Х.О. Дитрих Л.А. Ефименко А.В. Маркина Н.С. Матвиишина И.В. Митрошина Т.И. Михайлова Г.С. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Загрудненко О.В. Рябцев М.С. Зверева Т.И. Пратусевич М.Я. Сибирцева Е.А. Комиссаров И.В. Трубина Л.А. Кондратьев С.Н. Фиц С.Н. Кофанова М.А. Крошихин А.Г. Кузнецов В.С. Корректоры Е.В. Пищулина, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» 12581 «ПОЧТА РОССИИ» 1 Чижков В.А. Чичурко В.В. Щербо И.Н.
Стр.2
d. педагогика НОВИНКА! В современной ситуации функция школы не может ограничиваться только передачей знаний (на что нацелен предметный принцип преподавания), а должна формировать критическое мышление, коммуникативные способности и предоставлять учащимся возможность самоопределения в культуре. Понятно также, что школа не может ограничиваться культивированием исполнительских навыков у учащихся (что предполагает классноурочная система), а должна вводить в культуру коллективной творческой (исследовательской, проектной) деятельности. Для этого необходимо, чтобы педагоги не только принимали и разделяли современные ценности в образовании, но и осваивали новые образовательные технологии. И такая образовательная технология — Образовательная сессия (ОС) — разработана и экспериментально апробирована в Центре образования «Измайлово» № 1811 г. Москвы. Долгое время она совершенствовалась с ограниченным кругом педагогов и на отдельных классах. Результаты оказались столь привлекательными для всех участников образовательного процесса (включая родителей), что в школе был организован интенсивный инновационный процесс, охватывающий большое количество учащихся и педагогов. И сегодня, когда образовательные сессии вошли в повседневную практику школы № 1811, ее педагоги представляют вам результаты своей работы. «Образовательная сессия как форма организации учебной деятельности в средней школе» № 8, 2013 Заказывайте книгу в редакции по телефону 8 (495) 710-30-01 или в интернет-магазине http://shop.direktor.ru 2
Стр.3
О 3 профессии и социальном капитале Итак, я возвращаюсь к теме, которая представляется мне крайне важной не только в настоящий момент, но и в обозримой перспективе. К тому же недавно вышла замечательная книжка, которая крайне созвучна моим соображениям. Тем, кто владеет английским, очень рекомендую — A. Hargreaves & M. Fullan «Professional Capital: Transforming Teaching in Every School». На русском языке åå, к сожалению, пока нет. В предыдущем письме я высказал íåñêîëüКонстантин Ушаков ко обидное для нас (педагогов) соображение, что учительская профессия непрерывно упрощается, перестает быть высоко интеллектуальной и сложной, и с этой точки зрения становится все менее привлекательной и интересной. Я бы еще раз попросил читателей обратить внимание на то, что я не имею в виду, что это легкая работа. Такой, кажется, вообще не бывает, работа на конвейере тоже изматывающе трудна, но сложной ее назвать нельзя. Что же с этим делать и как исправлять (если предположить, что это нужно)? Я не думаю, что положение может быть исправлено какими-то решениями высоких инстанций, которые руководствуются в образовании скорее бизнес-моделями, а потому взяли курс на индустриализацию образования (читай: на конвейерное производство). Начнем сначала: любая организация имеет то, что Фуллан называет профессиональным капиталом: важнейшими частями этого капитала является капитал человеческий и капитал социальный (Фуллан описывает еще и третью составляющую, но о ней как-нибудь в другой раз). Мы много раз обращались к этим понятиям, однако напомню, что человеческий капитал это сумма моих или ваших знаний умений и навыков, которые реализуются в личном или общественном доходе (Ф. Фукуяма). Собственно, по-крупному, именно человеческий капитал наших организаций и есть предмет нашей головной боли, всегда хочется, чтобы наши подчиненные были более профессиональны, умелы, креативны и т.д. Продолжение на стр 19. 3
Стр.4