Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Законность

Законность №9 1993 (128,60 руб.)

0   0
Страниц67
ID197027
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1993 .— №9 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197027 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ордена Трудоаоrо Красного Знамени Чеховскиi:i полиграфический комбинат Министерства печати н информации Россиitской Федерации 1993 142300, r. <...> МАI(СИМОВ Кандидат юридических наук Седьмой Съезд народных депута тов Российской ФедераЦии в поста новлении «0 состоянии законности, шумным и быстро затухающим кам борьбы кументам как к необходимому, но все же лишь украшению реальной борь бы с преступностью. <...> Существуют также и внутренние недостатки программ (планов), де с цией» от довал преступностью и корруп 14 декабря 1992 г. рекомен высшим органам государст венной власти и уnравления респуб лик в составе Российской Федерации, органам государственной власти и управления автономной области, ав тономных округов, краев, областей, гг. <...> Большая же часть регионов России нуждается, как минимум, в примерной модели региональной про- уголовно-процессуальноrо исправительно-трудового и законода тельства; нигилистическое отношение «практиков» к строго научным реко- . мендациям; ность 1 традиционная государственного склон аппарата к ) ) сожале нию, возможности получить соответ- престуnность; 1 научно-мето ния в системе мер реагирования об на 1 i В этой связи нельзя не признать весьма своевременной рекомендацию Съезда народных депутатов. <...> Если судить по такому признаннQму в мировой вующие затраты на обычных детей) 2 ; науке показателю правовой культу над ры, как уровень солидарности насе - приоритет нравственных экономической ностью, когда начал целесообраз предпочтение должно ления с требованиями традиционных уголовно-нравовых запретов (на быть отдано наиболее эффективным в убийство, причинение тяжких телес ных повреждений, изнасилование, разбой, грабеж, кражу), то для су борьбы с престулностью, а не наибо лее дешевым, сама борьба с преступ щественно различаюш.ихся регионов гуманитарном отношении мерам ностью носит «затратный» характер и не преследует цели получения России (Москва, Ставрополь, Запад ная Сибирь) этот-показатель <...>
Законность_№9_1993.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№9_1993.pdf
,.,.-... -- ·· " · ,.,,.., __ 9 ~. ~..... ' . _ ... .....,.".,._ .... .. '' ~- .~ ti "\ ~ ~ 1 8 НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. · Проблемы ответственности. , 1 8 РАССЛЕДОВАНИЕ ИЗНАСИЛОВАНИЙ. В помощь следователю. 8 ПОЛНОМОЧИЯ СУДЬИ ДО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ДЕЛА. Нужны ли здесь новшества? 1 .. 8 ПРАВА ОБВИНЯЕМОГО (ПОДОЗРЕВАЕМОГО). Требуются процессуальные коррективы. 8 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ. 8 ИЗ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА. __ ,_ ,, ..
Стр.1
,~-.-.. ..... ---,..,_, ... • ~ 9 (707) 1 ~ Учреднтеnм1 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИйtКОй (:J)ЕДЕР АЦИИ;· РЕДАКЦИЯ }IQ{PHAJU\ : __ ... , ~ ЗАКОННОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫй ПРАВОВОй НАУЧНОПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОДА Гnаанwй редактор ЗАИКИН Н. П. Редакцмонна• кonnerм•: КАРАВАЕВ Н. А. , КЕХЛЕРОВ С. Г., КОБЗАРЬ В. А., КОНДРАШКОВ Н. Н., ПАНЧИХИН О. Н. , СМИРНОВ Г. П., ТАРАНЕНКО В. В., ХВАЛИН А. М. ТехнмчесмNм редмтор ЕВСТИГНЕЕВА Н. К. Корректор НИЗАМОБА Т. И. Адрес редакцмм: !03868, ГСП, Москва К-9, nушкинская ул., 9, строение 6 Теnефон: 229-01 -06 Сдано а набор 23.06.93 Подписано а печать 25.08.93 Формат 70Х 1081 / 16. Бумага печать. Уел. печ. л. Тираж 10 230. Зак. 1040. Цена 120 руб. Ордена Трудоаоrо Красного Знамени Чеховскиi:i полиграфический комбинат Министерства печати н информации Россиitской Федерации 1993 142300, r. Че,..ов Московскоi:i облсtстн © ,;законность», 1993. 5,6. кн.-журн. Офсетt<ая Уел. кр.-отт. 5,93.
Стр.2
О МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ С. МАI(СИМОВ Кандидат юридических наук Седьмой Съезд народных депутатов Российской ФедераЦии в постановлении «0 состоянии законности, борьбы с преступностью и коррупцией» от 14 декабря 1992 г. рекомендовал высшим органам государственной власти и уnравления республик в составе Российской Федерации, органам государственной власти и управления автономной области, автономных округов, краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга разработать региональные программы борьбы с преступностью. Как реализовать эти рекомендации? Современное состояние проrраммирования борьбы с преступностью на региональном уровне. Нельзя утверждать, что проrраммирование борьбы с преступностью (т. е. документальное определение системы, этапов, задач, средств, сnособов и ожидаемых результатов) в масштабах региона - новое явление для российской уголовной nолитики. Такой опыт накалливалея в течение более чем двух десятилетий. Программы (планы) борьбы с престуnностью сегодня есть в подавляющем большинстве республик, краев, областей, в наиболее крупных (более 1 млн. чел.) городах. Однако почти повсеместно эти документы не реали· зуются или дают минималъный эффект. Причин тому множество: скоротечные и существенные изменения в системе мер реагирования общества на престуnность; ресурсная необеспеченность программ, резко увеличивающаяся в условиях экономического кризиса; непрерывные изменения административного, уголовного, уголовно-процессуальноrо и исправительно-трудового законодательства; нигилистическое отношение «практиков» к строго научным реко-. мендациям; традиционная склонность государственного аппарата к 1 шумным и быстро затухающим кампаниям по борьбе с чем угодно; заведомое отношение к подобным документам как к необходимому, но все же лишь украшению реальной борьбы с преступностью. Существуют также и внутренние недостатки программ (планов), делающие их малоэффективными: постановка грандиозных. заведомо невыполнимых задач (например, снижение уровня преступности) ; увлечение уголовно-правовыми . мерами борьбы с преступностью (иногда до 70-80% всех содержащихся в программе мер) в ущерб иным (экономическим, политическим, культурным, психол'Огическим, организа. ционным); дублирование функциональных обязанностей правоохранительных органов; почти полное игнорирование социальных нужд людей, профессионально борьбой с преступностью; отсутствие nоказателей и источников финансирования заnрограммированных мер; господство «микромероприятий», явно не соответствующих выдвигаемым круnным социальным задачам. В этой связи нельзя не признать весьма своевременной рекомендацию Съезда народных депутатов. Однако важно учитывать, что ее реализация требует надлежащего научно-методического обеспечения. К сожалению, возможности получить соответствующую помощь существенно различаются по регионам. В лучшем положении оказываются крупные научные центры с достаточно сильными уголовно-правовыми и криминологическими школами (Москва, СанктПетербург, Екатеринбург, Казань, Саратов, OJ'!CK, Томск и немногие другие). Большая же часть регионов России нуждается, как минимум, в примерной модели региональной проi 1 1 . ) ) ~ занимающихся 1 1 1
Стр.3