Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №2 2013 (15,03 руб.)

0   0
ИздательствоИздательство СО РАН
Страниц256
ID193976
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2013 .— №2 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193976 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Вместо вступления Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (47) 2013 Всероссийский научный журнал Редакционная коллегия доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. <...> Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор, философских наук академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) <...> ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМ ОСМЫСЛЕНИИ Скачкова Н. В. <...> . Образование в сфере связи, в глобальном мире: ценностные константы и транспедагогика ............ 63 информационных технологий Раздел II. <...> В экспертный совет семинара вошли такие ученые, как д-р филос. наук О. В. Долженко (Москва), д-р психол. наук Л. А. Григорович (Москва), д-р филос. наук А. В. Костина (Москва), д-р пед. наук И. С. Логвинов (Москва), д-р филос. наук Н. В. Наливайко (Новосибирск), д-р филос. наук В. М. Розин (Москва), д-р филос. наук <...> Н. В. Наливайко 3 Философия образования, № 2(47), 2013 Раздел I НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. <...> Н. В. Скачкова (Томск) В статье анализируются факторы, влияющие на уровень развития личности студента в условиях вызовов и рисков информационного общества, а также возможности влияния на формирование продуктивных поведенческих, коммуникационных, эмоциональных и когнитивных стереотипов у обучающихся в процессе профессиональной подготовки. <...> Ключевые слова: информационное общество, компьютеризированная образовательная среда, продуктивные поведенческие стереотипы, сетевая образовательная стратегия. <...> Следовательно, формирование продуктивных поведенческих, коммуникативных, эмоциональных и когнитивных стереотипов у обучающихся одна из важнейших задач современного педагога, не менее важная, чем развитие рационального сознания, мышления <...>
Философия_образования_№2_2013.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН Вместо вступления ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 2 (47) 2013 Редакционная коллегия Всероссийский научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук доктор философских наук, профессор (Казахстан) кандидат философских наук, доцент (Москва) доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург) доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО(Санкт-Петербург) доктор философских наук, проректор по науке НГПУ доктор философских наук доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Красноярск) доктор философских наук, профессор (Псков) доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) НГПУ доктор философских наук, зам. председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ (Москва) академик РАН, президент РФО(Москва) доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН (Москва) доктор философских наук, профессор (Барнаул) доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор (Москва) доктор философских наук, профессор (Красноярск) Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2013 Все права защищены СОДЕРЖАНИЕ Слово ðåäàêòîðà........................................................................................................... 3 Раздел I. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМ ОСМЫСЛЕНИИ Скачкова Н. В. (Томск). Перспективные изменения образовательной среды в контексте постиндустриальных òðàíñôîðìàöèé.......................... 4 Черных С. И. (Новосибирск). Реформирование высшей школы России в свете образовательных технологий ÕÕI â................................................... 8 Шулугина Г. А. (Саранск). Некоторые особенности бытия науки в современном обществе .................................................................................. 14 Аль-Ани Н. М. (Санкт-Петербург). К вопросу о предмете и статусе философии образования ................................................................................... 21 Пугач¸в А. В. (Новосибирск). Онтологические и аксиологические аспекты взаимодействия социальных институтов образования и права .............. 30 Абдина А. К. (Астана, Республика Казахстан). О методологических и мировоззренческих аспектах современного образования ................... 35 Шафранова О. Е. (Биробиджан). Аксиологические основания повышения эффективности профессионального образования ................ 41 Князев Н. А. (Красноярск). Онтологические проблемы глобализации в аспекте «èíñòàâðàöèè» философии и образования ................................. 49 Чернякова М. М. (Новосибирск). Социальная модернизация образования: проблемы и решения ................................................................ 57 Грякалов А. А., Грякалов Н. А. (Санкт-Петербург). Образование в глобальном ìèðå: ценностные константы и транспедагогика ............ 63 Раздел II. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБЩЕСТВЕ Павлова Т. А. (Барнаул). Влияние властной и элитарной тенденций на социальную безопасность общества ......................................................... 73 Богдан Н.Н., Касьяненко Г. В. (Новосибирск). Социальная компетентность как многоуровневое и многокомпонентное явление ..................... 78 Жукова Е. Д. (Уфа). Мозаичность как культурная характеристика современного образования .............................................................................. 85 1 Í. Â. Наливайко К. К. Бегалинова Е. В. Брызгалина À. Ä. Ãåðàñ¸â А. А. Грякалов À. Æ. А. А. Корольков Á. Жафяров О . В. И. Паршиков Â. È. Панарин Н. Пелцова Майер И. А. Пфаненштиль Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин Â. Â. С. Целищев Â. Ст¸пин Я. С. Турбовской Н . Н . Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Философия образования Афонина Р. Н. (Барнаул). Оптимизация процесса обучения естествознанию студентов гуманитарных факультетов вуза на основе конвергентного подхода ............................................................... 90 Михеев С. А. (Новосибирск) Тестирование как инструмент изучения гуманитарных дисциплин ................................................................................. 97 Бобров В. В. (Новосибирск). Какая польза от компетентностного подхода в образовательном ïðîöåññå?........................................................ 103 Камашев С. В. (Новосибирск). Методологические проблемы исследования безопасности образования ................................................... 112 Раздел III. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Пфаненштиль И. А. (Красноярск). Образование как альтернатива наркомании и коррупции в современной постхолодной войне ............119 Новоселова В. О. (Красноярск). Основы нравственного воспитания в традициях русской модели мира ............................................................... 124 Кучерук И. В. (Астрахань). Феномен асимметрии в диалоге цивилизаций и культур ...................................................................................132 Яценко М. П. (Красноярск). Мировоззренческая сущность исторического познания .................................................................................136 Сигида Н. А. (Красноярск). Проблема героизма в философии воспитания .........................................................................................................140 Пичугина В. К. (Волгоград). Основные педагогические концепты антропологического дискурса «заботы о себе» западной педагогики .........................................................................................................148 Грешилова И. А. (Чита). Исходные установки педагогической антропологии в контексте новой философии образования ...................154 Поликанова Е. П. (Москва). Духовность и нравственность – основа суверенности ëè÷íîñòè...................................................................................158 Полищук Н. В. (Ровно, Украина). Философия образования – фундатор духовности молодого поколения в эпоху научно-технического прогресса ............................................................................................................166 Смирнов Ñ. À. (Íîâîñèáèðñê). Образование как институт человека ...... 172 Чернышов Ì. Þ. (Èðêóòñê), Журавлева À. Ì. (Ìîñêâà), Чернышова Г. Ю., Сотова Е. А. (Саранск). Зачем необходимы образованность и воспитанность инвалидам, и почему они являются психологически важными факторами ........................................................ 180 Раздел IV. ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ Турбовской Я. С. (Москва). Педагогическая аксиоматика как фундаментальная востребованность времени ...................................191 Раздел V. КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Черняк Т. В. (Новосибирск). Инновационная политика и инновационная среда как условие инноваций в вузе ........................... 205 Зенков М. Ю. (Новосибирск). Поступление на государственную ñëóæáó: правовое обеспечение конкурсных технологий .......................210 Иванов И. В. (Новосибирск). Здоровье как профессионально-педагогическая проблема человеческого капитала в контексте социокультурной и геополитической ситуаций ....................................... 216 Новиков Д. С. (Волгоград). Здравотворческая культура будущих учителей как основная стратегия интеграции России в мировое образовательное пространство .....................................................................220 Суботялов М. А. (Новосибирск), Дружинин В. Ю. (Новосибирск). Письменные источники аюрведы как основа медицинского образования .......................................................................................................224 Веркутис М. Ю. (Новосибирск). Проблемы современного образования в свете философии образования È. Ã. Фихте ............................................ 229 Раздел VII. ИНФОРМАЦИЯ Багдасарьян Н. Г. Рецензия на книгу А. О. Карпова «Образовательный èíñòèòóò, власть и общество в эпоху роста культуры çíàíèé» ............234 Cтенограмма философско-методологического вебинара «прогнозирование в образовании (èñõîäíûå îïðåäåëåíèÿ)» ................240 Правила оформления статей для авторов ..........................................................254 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Издание подготовлено в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО “ÍÃÏÓ” на 2012–2016 ãã., проект ¹ 2.3.1. Редакторы В. И. Смирнова À. Ã. Махова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, À. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 25.04.2013 Формат 70x100/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 25.0 ë. Ó÷.-èçä. 26.0 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 118. Издательство СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в типографии Издательства СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2
Стр.2
Вместо вступления УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Дорогие друзья! Мы закончили публикацию статей по результатам Международной конференции «Современное образование в глобализирующемся мире» (ноябрь, 2012 г.). Основной вектор научных работ сегодня направлен на рассмотрение таких проблем, как прогнозирование в современном образовании: его роль и предназначение, образование как фактор укрепления безопасности в современных условиях и др. Это не случайно. В Институте теории и истории педагогики РАО (Москва) создан vi-binar «Инновационное развитие образования в современных условиях» (постоянно действующий семинар в режиме он-лайн). Инициатором создания и руководителем семинара является доктор педагогических наук, профессор, академик и член президиума Академии социально-психологических наук, заведующий лабораторией философии образования названного института Яков Семенович Турбовской. В экспертный совет семинара вошли такие ó÷åíûå, как ä-ð ôèëîñ. наук Î. Â. Долженко (Ìîñêâà), ä-ð ïñèõîë. наук Ë. À. Григорович (Ìîñêâà), ä-ð ôèëîñ. наук À. Â. Костина (Ìîñêâà), ä-ð ïåä. наук È. Ñ. Логвинов (Ìîñêâà), ä-ð ôèëîñ. наук Í. Â. Наливайко (Íîâîñèáèðñê), ä-ð ôèëîñ. наук Â. Ì. Розин (Ìîñêâà), ä-ð ôèëîñ. наук Г. Л. Тульчинский (Санкт-Петербург) и др. Задачи семинара: объединение представителей науки и практики, живущих в разных регионах РФ, стремящихся внести свой вклад в выдвигаемую для коллективного обсуждения проблему; создание творческой среды, стимулирующей рефлексивный поиск идей и плодотворных решений; включение в рефлексивный поиск решения приоритетных проблем молодых исследователей и всемерное способствование повышению их методологической культуры; использование компьютерных и традиционных издательских возможностей для пропаганды и системной поддержки выдвигаемых идей и др. На первом семинаре «Прогнозирование в современном образовании: исходные определения» (февраль, 2013 г.) была высказана идея о том, что прогноз развития образования связан с пониманием современной экономической модернизации страны, которая осуществляется в нашей стране, как известно, за счет экспорта сырья и импорта технологий. Необходим поворот к кардинальной экономической модернизации и конкретной деятельности по развитию знаниевой экономики, что предъявляет особые требования к системе образования и, надеемся, будет стимулировать его развитие. Принятие концепции современного экономического развития России (ориентированной на знания) требует высокого качества знания и приоритетного развития человеческого капитала. Реализация этой задачи невозможна без новых подходов к процессам интеграции отечественной системы образования в мировую систему и усиления ответственности бизнеса в сфере развития образования. В нашем журнале публикуется стенограмма данного семинара, а в дальнейшем мы планируем знакомить читателей с результатами работы данного семинара. Главный редактор журнала «Философия образования» доктор философских наук, профессор Н. В. Наливайко 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ