Статистическое
наблюдение
Понятие о статистическом наблюдении, этапы
его проведения. <...> Показатели, принятые в отечественной и
международной статистике туризма. <...> Группировки, используемые в отечественной
и международной статистике туризма. <...> Показатели вариации
Понятие
вариации
и
ее
значение. <...> Выборочное
наблюдение
Выборочное наблюдение как важнейший
источник
статистической
информации. <...> Теория статистики
Предмет, метод и задачи
4
4
статистики
Статистическое наблюдение
4
4
Статистические показатели
4
4
Статистическая сводка и
8
8
группировка
Ряды распределения. <...> Статистические таблицы и
4
4
графики
Средние показатели
1
8
9
Показатели вариации
1
8
9
Выборочное наблюдение
1
8
9 <...> Базисный Отчетный период
период
4,5
5,5
4,2
6,2
Определить: 1) динамику производительности труда по каждому виду
продукции; 2) общие индексы производительности труда и трудоемкости
продукции; 3) экономию рабочего времени, полученную в результате роста
производительности труда, при производстве каждого вида продукции и по
двум видам продукции вместе. <...> :
Показатели
Объем продукции в
сопоставимых ценах
Среднегодовая стоимость
основных фондов
Базисный
период
950
Отчетный
период
958,5
1010
1015
Определить: 1) показатели использования основных фондов за
каждый период; 2) прирост товарной продукции (млн. руб., %) в отчетном
периоде по сравнению с базисным, полученный: а) за счет изменения объема
основных фондов; б) за счет изменения фондоотдачи. <...> 2) общий индекс производительности труда: а) средний арифметический; б)
агрегатный; 3) общую абсолютную экономию рабочего времени, полученную
в результате роста производительности труда. <...> Имеются следующие данные по предприятию:
Показатели
Объём
произведенной
продукции, тыс. м
Среднесписочное
число
рабочих
Отработано рабочими - тыс.
чел. - дней
Фактически отработано тыс.
чел.- часов
Базисный
период
5000
Отчетный
период
5600
820
925
210
224
1556
1760
Определить: 1) динамику выработки одного рабочего: а) за один
человеко-день б) за один <...>
Статситика.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА
имени Ю.А.Сенкевича»
Кафедра экономики туриндустрии
«СТАТИСТИКА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080100.62 «Экономика»
Всего учебных занятий
(в академических часах / ЗЕТ)
в том числе:
аудиторных
из них:
лекций
практических
в т.ч.
интерактивных
самостоятельных
Отчетность
Экзамен
144 часов/ 4 ЗЕТ
8 часов
8 часов
- часов
- часа
136 часов
3 семестр
Москва 2012
Стр.1
Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО и учебной
программы МГИИТ
на кафедре
факультета
Экономики туриндустрии
(наименование кафедры)
«Экономика и управление»
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель учебно-методических материалов
Здоров Михаил Александрович
(фамилия, имя отчество)
ст. преподаватель
(должность, ученое звание, степень)
__________
(подпись)
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели дисциплины «Статистика»:
формирование у студентов компетенций, необходимых для
выполнения должностных обязанностей, установленных ФГОС ВПО с
учетом квалификационных требований по направлению подготовки
080100.62 «Экономика»;
овладение студентами статистической методологией и ее применение
при всестороннем исследовании социально-экономических процессов,
протекающих в организациях, на предприятиях, фирмах и в отраслях
национальной экономики.
Развитие рыночной экономики предопределяет курс на
интенсификацию производства и повышение его эффективности, что
сопровождается совершенствованием управления и планирования
деятельности организаций любой формы собственности. Улучшение
хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли
статистики и повышением научного уровня статистических исследований.
1.2. Задачи дисциплины:
Стр.2
овладение студентами статистическими методами для эффективного
управления социально-экономическими процессами на уровне фирмы и
отраслей национальной экономики;
получение студентами знаний и навыков формирования
статистической информации, ее использования для получения обоснованной
системы показателей, с помощью которых выявляются имеющиеся резервы
роста эффективности производства и прогноз тенденций его развития;
формирование навыков в применении статистических методов в
экономико-статистическом анализе;
изучение методологии расчета макроэкономических показателей.
Теоретическую основу дисциплины «Статистика» составляют
положения социально-экономической теории и принцип диалектического
метода познания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
2.1. Связь с предшествующими дисциплинами
Изучение дисциплины «Статистика» базируется на основных знаниях и
умениях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин
«Математика», «Экономическая теория».
2.2. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям
студента, необходимым для изучения дисциплины «Статистика»:
математики и теории вероятностей.
знания: принципов, категорий и законов диалектики; основ высшей
умения: применять методы формальной логики (анализ, синтез,
индукция, дедукция, сравнение), социологических исследований.
компетенции: использование вероятностных, статистических и иных
методов познания; организация целеполагания, планирования, рефлексии и
самооценки учебно-познавательной деятельности; владение основными
законами и методами экономической теории.
2.3. Связь с последующими дисциплинами
Стр.3
Содержание дисциплины «Статистика» используется при последующем
изучении следующих дисциплин: «Экономика туризма», «Эконометрика»,
«Экономика предприятия туриндустрии»; «Ценообразование в туризме».
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование
следующих компетенций:
Индекс
компетенц
ии
ОК-15
Название
компетенции
владеть методами
количественного
анализа
моделирования,
теоретического и
экспериментального
исследования
и
Содержание компетенции (в результате
изучения дисциплины студент должен)
знать
уметь
основные
понятия и
инструменты
математическ
ой
социальноэкономическо
й
статистики
ОК-16
понимание роли и
значения
информации
информационных
технологий
развитии
современного
общества
экономических
знаний
ОК-17
владеть основными
методами,
способами
роль
и
средствами
получения,
хранения,
переработки
информации,
навыками работы с
компьютером, как
средством
управления
информации.
и
значение
информации и
методы ее
получения
выбирать
инструментальн
ые средства для
обработки
данных
навыками
сбора
в
соответствии с
поставленной
задачей
обработки
необходимых
данных
и
роль
и
в
и
и
значение
информации и
методы ее
получения
выбирать
инструментальн
ые средства для
обработки
данных
обрабатывать
эмпирические и
эксперименталь
ные данные
и
владеть
математически
ми,
статистически
ми
и
количественны
ми методами
решения
организационн
оуправленчески
х
задач
навыками
сбора
в
соответствии с
поставленной
задачей
обработки
необходимых
данных
и
Стр.4
ПК-27
способность
оценивать
воздействие
макроэкономиче
ской среды на
функционирован
ие организаций и
органов
государственног
о
муниципального
управления
ПК-31
умение
применять
количественные
и качественные
методы анализа
при принятии
управленческих
решений
и
строить
экономические,
финансовые и
организационноуправленческие
модели
ПК-40
способность
анализировать
финансовую
отчетность
принимать
обоснованные
инвестиционные,
кредитные
финансовые
решения
ПК-41
способность
оценивать
эффективность
использования
различных
систем
учета
и
распределения
затрат;
иметь
навыки
калькулирования и
анализа
методы
анализа
данных,
необходимых
для решения
поставленных
экономически
х задач
собирать,
анализировать и
интерпретирова
ть необходимую
информацию,
содержащуюся в
различных
формах
отчетности и
прочих
отечественных и
навыками
анализа
и
интерпретации
информации,
содержащейся
в различных
отечественных
и зарубежных
источниках
и
и
основные
стандарты и
принципы
финансового
учета
и
подготовки
финансовой
отчетности
методы
анализа
данных,
необходимых
для решения
поставленных
экономически
х задач
методы
анализа
данных,
необходимых
для решения
поставленных
экономически
х задач
и
собирать,
анализировать и
интерпретирова
ть необходимую
информацию,
содержащуюся в
различных
формах
отчетности и
прочих
отечественных и
зарубежных
источниках
собирать,
анализировать и
интерпретирова
ть необходимую
информацию,
содержащуюся в
различных
формах
отчетности и
прочих
отечественных и
зарубежных
источниках
анализировать
финансовую
отчетность и
составлять
финансовый
прогноз
развития
организации
навыками
анализа
и
интерпретации
информации,
содержащейся
в различных
отечественных
и зарубежных
источниках
навыками
анализа
и
интерпретации
информации,
содержащейся
в различных
отечественных
и зарубежных
источниках
методами
инвестиционно
го анализа и
анализа
финансовых
рынков
Стр.5