Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра европейских и восточных язык
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Заочное обучение
для студентов-заочников
I – II уровня обучения
Составитель: Т.В. Жукова
Москва 2011
2
3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Основной
целью
изучения
французского
языка
как
второго
иностранного языка для студентов-заочников МГИИТ является овладение
основами языка в пределах и на уровне, позволяющих понять носителя языка
и адекватно ответить ему. <...> Чтение и письмо как виды речевой деятельности
используются как вспомогательные средства, усвоение которых поможет
выполнять условноречевые и коммуникативные задания. <...> Французский язык изучается в течение двух лет. <...> За это время
необходимо выполнить 4 контрольных работы, по одной в каждом семестре. <...> Сроки представления контрольных работ предусматриваются учебным
графиком факультета заочного обучения и должны строго соблюдаться. <...> Консультация перед зачетом (экзаменом) – 2 часа на группу
Практические занятия с преподавателем – 16 час. в семестр
Самостоятельная работа – 396 час. <...> Контрольная
работа
является
итогом
самостоятельных
занятий
студента-заочника за семестр после завершения цикла установочных
практических занятий с преподавателем в начале каждого семестра. <...> Выполнению контрольной работы должна предшествовать большая
самостоятельная работа по изучению французского языка в рамках
языкового материала (грамматического, лексического), определенного
учебным графиком для каждого семестра. <...> Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует: <...> 2) проработать тексты и выполнить письменно упражнения пособия по
определенным для каждой контрольной грамматическим темам. <...> Образцы букв
даются в любом справочнике и учебнике. <...> Получив проверенную работу, необходимо внимательно <...>
Французский_язык._I-II_уровней_(4,5_года_обучения)_(1).pdf
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра европейских и восточных язык
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Заочное обучение
для студентов-заочников
I – II уровня обучения
Составитель: Т.В. Жукова
Москва 2011
Стр.1
3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Основной целью изучения французского языка как второго
иностранного языка для студентов-заочников МГИИТ является овладение
основами языка в пределах и на уровне, позволяющих понять носителя языка
и адекватно ответить ему. Чтение и письмо как виды речевой деятельности
используются как вспомогательные средства, усвоение которых поможет
выполнять условноречевые и коммуникативные задания.
Французский язык изучается в течение двух лет. За это время
необходимо выполнить 4 контрольных работы, по одной в каждом семестре.
Сроки представления контрольных работ предусматриваются учебным
графиком факультета заочного обучения и должны строго соблюдаться.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УЧЕБНЫЕ НОРМЫ
Вступительное собеседование – 0,3 часа на 1 чел.
Консультация перед зачетом (экзаменом) – 2 часа на группу
Практические занятия с преподавателем – 16 час. в семестр
Самостоятельная работа – 396 час. (99 час. в семестр)
После I – III семестров – зачет (устный) – 0,5 часа на 1 чел.
После IV семестра – экзамен (устный) - 0,5 часа на 1 чел.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
1. И.Н. Сидорова, И.Б. Лазарева и др. "Французский язык для делового
общения". Изд-во "Гис", Москва, 2000 (ч. I и II).
2. Т.Ю. Вениери, И.В. Орлова и др. "Учебник французского языка" (ч. I и
II). Изд-во "Международные отношения", Москва, 1968 и более
поздние.
Стр.3
4
3. Е.В. Мусницкая, М.В. Озерова. "Учебник французского языка". Изд-во
"Гардарики", Москва, 2000.
4. УМР по французскому языку. МАТГР, на правах рукописи. Библиотека
факультета иноязыков.
Контрольная работа является итогом самостоятельных занятий
студента-заочника за семестр после завершения цикла установочных
практических занятий с преподавателем в начале каждого семестра.
Выполнению контрольной работы должна предшествовать большая
самостоятельная работа по изучению французского языка в рамках
языкового материала (грамматического, лексического), определенного
учебным графиком для каждого семестра.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует:
1) усвоить по любому учебнику или справочнику все грамматические
разделы, указанные в каждой контрольной работе;
2) проработать тексты и выполнить письменно упражнения пособия по
определенным для каждой контрольной грамматическим темам.
Следует понять, что для приобретения прочных языковых знаний и
умений, необходимы систематические занятия в течение всего семестра.
Особенно важны систематические, по возможности, ежедневные занятия
на начальном этапе изучения языка. Не рекомендуется оставлять
неусвоенным ни одного раздела, т.к. плохо усвоенный материал
затрудняет дальнейшее изучение языка и препятствует успешному
приобретению языковых навыков и умений, позволяющих в дальнейшем
выйти в речь.
Стр.4
5
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ИСПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ
Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради. На
тетради пишутся: фамилия, имя и отчество студента, факультет, курс,
номер контрольной работы и дата ее сдачи на факультет.
Контрольные задания выполняются четко, аккуратно и в том порядке, в
котором они представлены.
Особое внимание следует уделить правильному написанию букв
французского алфавита как строчных, так и заглавных. Образцы букв
даются в любом справочнике и учебнике.
Необходимо оставлять в тетради широкие поля для исправлений,
замечаний и указаний рецензента. В тетради в клетку следует писать через
строчку.
В конце контрольной работы должна стоять подпись студента.
Получив проверенную работу, необходимо внимательно ознакомиться
со всеми замечаниями рецензента, проанализировать допущенные ошибки.
После этого рекомендуется проверить упражнения, выполненные в
течение семестра, и исправить аналогичные ошибки в них в соответствии
с замечаниями и разъяснениями рецензента.
Для развития навыков письма, особенно на начальном этапе (в первом -
втором семестрах), рекомендуется после получения проверенной работы
переписать заново, начисто, без ошибок, все предложения, в которых
были допущены орфографические и грамматические ошибки или
неточности.
Если рецензент требует переделать в работе тот или иной раздел,
необходимо сделать это в той же тетради и выслать ее рецензенту на
повторную проверку.
Стр.5