ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 8 (137)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Лжекандидаты: двойники и подставы .......
Введение в тему: ... а также в области подставы мы впереди планеты всей! <...> (Томский государственный университет)
Конструирование образа (на примере выстраивания концепта Родины) .............................. 49
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
Комитет «За честные выборы», Независимый прессЦентр
Круглый стол Общественного Комитета «За честные выборы!» от 10.09.2009. <...> Если
ные с Путиным, в той или иной
раздробить эти две широкие сферы на
составляющие, обнару)
живается, что респон)
денты если и говорят об
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ (УРОВЕНЬ ЖИЗНИ,
РОСТ ЦЕН, БЕЗРАБОТИЦА, ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЖИЛЬЕМ И Т, Д,)
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> 15
Политический консалтинг
Валентин ПОЛУЭКТОВ, политтехнолог
www.izbass.ru
В списке претендентов, как правило, —
по кандидату от хорошо знакомых изби)
рателям двух)трех партий, и все. <...> ИЗБР
АННОЕ:
ИЗБРАННОЕ:
ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ
ИЗБИР
АТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
ИЗБИРА
ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ
БУДУТ РАБОТАТЬ ВСЕГДА. <...> ЛЖЕКАНДИДАТЫ:
Наверное, и мы при)
дем когда)то к подобной
схеме партийного проти)
воборства, но пока у нас
иная схема выборов, по)
лучившая название мно
говариантной. <...> И это на)
кладывает определенный отпечаток на
технику проведения выборов, обуслов)
ливает применение несвойственных для
ДВОЙНИКИ И ПОДСТАВЫ*
многих западных стран избирательных
технологий. <...> Именно поэтому отечествен)
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
ные политтехнологи так быстро вытесни)
ли вездесущих американских коллег
... а также в области
планеты всей!
с российского рынка политконсалтин)
га – отсутствие опыта работы в услови)
В технологическом отно)
шении наши выборы серьезно
ях многовариантных <...>
Политический_маркетинг_№8_2009.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 8 (137)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 8. 2009
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Д. Волков (ЛевадаЦентр)
Владимир Путин: 10 лет у власти ...........................................................................................
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
В. Полуэктов
Избранное: технологии ведения избирательных кампаний ................................................... 9
Технологии, которые будут работать всегда. Лжекандидаты: двойники и подставы ....... 9
Введение в тему: ... а также в области подставы мы впереди планеты всей! ............... 9
1. Кандидатыдвойники ............................................................................................... 10
2. Кандидатыподставы ............................................................................................... 31
Круизное голосование (хоровод) ..................................................................................... 40
Осторожно! особо грязная технология ....................................................................... 40
1. Криминальная а капелла: вся хороводная рать ....................................................... 42
2. В чьи одежды рядится «хоровод»? ......................................................................... 43
3. Несколько советов наблюдателям........................................................................... 48
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
А. Щербинин (Томский государственный университет)
Конструирование образа (на примере выстраивания концепта Родины) .............................. 49
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
Комитет «За честные выборы», Независимый прессЦентр
Круглый стол Общественного Комитета «За честные выборы!» от 10.09.2009.
Итоги выдвижения кандидатов в депутаты в органы местного самоуправления
по выборам 11 октября 2009 года (Стенограмма) ................................................................. 59
Н. Гончар .......................................................................................................................... 59
И. Борисов ........................................................................................................................ 59
В. Шуленин ....................................................................................................................... 60
С. Митрохин .................................................................................................................... 63
Н. Бородина...................................................................................................................... 65
Приложение. Виктор Петров ............................................................................................ 67
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
В. Кулик (Центр исследований проблем гражданского общества)
Выбор2010: между оральным, анальным и вытесняющим проектами ................................. 68
«Карнавальная медиакратия» .......................................................................................... 68
Вауанализ. Проект №1 – оральный ................................................................................ 70
Проект № 2 – анальный.................................................................................................... 70
Проект № 3 – вытесняющий............................................................................................. 71
***** ................................................................................................................................ 71
4
3
Стр.3