ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 11 (128)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Заявление фракции ......................................................................................... 10
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Круглый стол Комитета Государственной Думы по делам Федерации
и региональной политике на тему: «Основные направления совершенствования
законодательства Российской Федерации в целях обеспечения
социальноэкономического развития российских регионов» 16 октября 2008 года. <...> Политические ценности и политическое поведение: Россия
и страны Европы по данным Европейского Социального Исследования (ЕСС) ...........
Кирдина С.Г., Малков С.Ю. <...> Современные социальнополитические трансформации
и политические бренды: изменение абриса международных отношений ....................
Логинов А.В. <...> Статистиче
ская погрешность не пре
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Джона Маккейна
Барака Обаму
ни того, ни другого
затрудняюсь ответить
2008
15
27
29
29
5
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 11. <...> 2008
Валерий РАШКИН,
член Президиума, секретарь ЦК
КПРФ, первый секретарь Саратов>
ского обкома КПРФ, депутат Государ>
ственной Думы
с оппозицией привлекли всех бюджет?
ников, коллективы школ, училищ, ву?
зов. <...> Исполнение избирательного зако?
нодательства в Кемеровской обла?
сти абсолютно не гарантировано. <...> ВCI MARKETING.RU
А НА ЗАКУСКУ –
6
БЮЛЛЕТЕНЬ
ДЕМОКР
АТИЯ ПО>ТУ
ЛЕЕВСКИ:
ДЕМОКРА
ПО>ТУЛЕЕВСКИ:
ВЫБОРЫ, К
ОТОРЫХ НЕ БЫЛО
КОТОРЫХ
Я имею большой опыт
участия в избирательных
кампаниях, в том числе
в качестве наблюдателя
от ОБСЕ на международ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
КОММУНИСТА ОТ
ном уровне. <...> Но то, что увидел в Кемеров
ской области, меня откровенно шокиро
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
вало. <...> На участке
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФАРСА
Политический консалтинг (Выборные технологии)
№ 729 по дешевой цене продавали <...>
Политический_маркетинг_№11_2008.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 11 (128)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 11. 2008
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
Россияне предсказали исход выборов в США ...................................................................... 4
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ (Выборные технологии)
В. Рашкин
Демократия потулеевски: выборы, которых не было ........................................................... 6
Приложение. Заявление фракции......................................................................................... 10
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Круглый стол Комитета Государственной Думы по делам Федерации
и региональной политике на тему: «Основные направления совершенствования
законодательства Российской Федерации в целях обеспечения
социальноэкономического развития российских регионов» 16 октября 2008 года.
Стенограмма .......................................................................................................................... 12
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВО
О. Монахова, М. Малахазова
История народа принадлежит... («С сильным не борись, с богатым не судись») .................. 28
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Р. Весел (Центр исследований проблем гражданского общества, Киев)
Ташкент снова меняет вектор ................................................................................................ 39
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ
Парламентские слушания Комитета по бюджету и налогам на тему:
«Основные направления налоговой политики на 2009—2011 годы в свете задач
экономического развития страны». Здание Государственной Думы. Сессия 2008 года.
Стенограмма .......................................................................................................................... 43
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СОБЫТИЯ, СИМПОЗИУМЫ
Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ);
Институт социологии РАН; Инт социальнополитических исследований РАН;
Российское общество социологов (РОС)
III Всероссийскмй социологический конгресс Социология и общество:
пути взаимодействия .............................................................................................................. 62
Андреенкова А.В. Политические ценности и политическое поведение: Россия
и страны Европы по данным Европейского Социального Исследования (ЕСС) ........... 62
Кирдина С.Г., Малков С.Ю. Диссимметрия институциональных матриц:
проблемы моделирования ............................................................................................ 64
Коробка Д.С. Современные социальнополитические трансформации
и политические бренды: изменение абриса международных отношений .................... 65
Логинов А.В. «Потребительская свобода» на Западе и в России .................................... 66
Дробижева Л.М., Арутюнова Е.М. Гражданская идентичность и мигрантофобия ........ 67
Беляева Л.А. Россия и Европа: социоструктурные сравнения и перспективы ................. 68
Михайлова Л.И. Будущее России в контексте глобализации........................................... 70
Лапин Н.И. Россия в социокультурном пространстве Европы .......................................... 71
Горшков М.К. Российская идентичность: внешнеполитический аспект ............................ 73
Малеева Т.М. Формирование «массового среднего класса»: желаемое
и действительное .......................................................................................................... 75
3
Стр.3