ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 5 (122)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Полтерович (ЦЭМИ РАН и РЭШ)
Стратегия догоняющего развития для России. <...> РАЗЛИЧИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ
ОЦЕНОК РАЗВИТИЯ
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> Тем странам, в которых
реформ и более популярная сегодня (наA
пример, в Казахстане) концепция модерA
смена власти не произошла,
удалось провести целый комA
низации продолжают достаточно широA
ко использоваться как аналитиками, так
плекс мероприятий по стабиA
лизации, который позволил
и представителями официальных властей
стран постсоветского пространства.
удержать ситуации в этих
странах в конституционных <...> Различные формы и элеA
(Туркменистан) – стабильA
ность удалось сохранить.
менты националистической идеологии
(от мягких вариантов «патриотизма» и
Политический консалтинг
«гражданской нации» до жесткого «этA
В Армении руководство делает акA
нического национализма») используютA
ся для противостояния внешнему давлеA
цент на мирное, плодотворное и стабильA
ное развитие2. <...> Кочарян счиA
нию и для внутренней консолидации наA
селения.
тает, что «описывая процессы, которые
разворачиваются в Армении со времени <...> Динамика политиA
отражены в документе «Главные принA
ципы государственной политики РеспубA
ческого развития описывается в термиA
нах «экономических реформ» и «полиA
лики Беларусь»1, где таковыми обознаA
чены «принципы планомерности, послеA
тической демократизации»: «У нас дейA
ствуют законы и порядок, одновременA
довательности, постепенности и преемA
ственности». <...> ИнA
тенсивно идут процессы демократизаA
билизационный характер, наряду с поA
зициями выполнения минимальных госуA
ции. <...> «Сильная, эффективная
государственная власть, политическая
тегрироваться <...>
Политический_маркетинг_№5_2008.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2008 № 5 (122)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093, (495) 956 7027. INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.DCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 5. 2008
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
В. Барсамов (Московский государственный университет путей сообщения)
Концептуальные оценки развития стран СНГ и опыт стабилизационной политики
2004–2007 годов в Узбекистане ............................................................................................
1. Различие концептуальных оценок развития стран постсоветского пространства ........
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ
В. Михалюк
Возможно ли планирование в системе стабильного хаоса? Отклик на семинар в РОПЦе .... 15
В. Полтерович (ЦЭМИ РАН и РЭШ)
Стратегия догоняющего развития для России. Область согласия......................................... 19
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В. Михалюк
Рецензия на книгу Антона Вуймы «Черный ПР: защита и нападение
в бизнесе и не только» ......................................................................................................... 26
А. Вуйма (ИА «Духовное наследие»)
Теория виртуальных понятий ................................................................................................. 26
Положительная или отрицательная окраска понятия ....................................................... 30
Материальное воплощение виртуальных понятий ............................................................ 31
Особенности поведения людей, связанные с виртуальными понятиями .......................... 33
Переменные свойства понятия.......................................................................................... 34
Методы изменения свойств виртуальных понятий ............................................................ 36
Методы изменения окраски виртуальных понятий ........................................................... 39
Методы изменения переменных виртуального понятия.................................................... 42
Метод изменения второстепенных переменных виртуального понятия ........................... 44
Методы изменения материальных составляющих понятия............................................... 45
Методы изменения поведенческих производных виртуальных понятий .......................... 49
Методы формирования виртуальных понятий .................................................................. 51
Особенности генерации поведения людей, связанные с этим понятием .......................... 53
Особенности положительной и отрицательной окраски виртуального понятия .............. 60
Заключение....................................................................................................................... 61
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
О. Каринцев (Российский университет дружбы народов)
Теория политических партий: история, современное состояние, перспективы ..................... 62
История «строительства теории» в партологии ................................................................ 63
Состояние теории партий.................................................................................................. 66
Перспективы теории политических партий ....................................................................... 67
Литература ........................................................................................................................ 73
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ, СОБЫТИЯ
Научная конференция «Политика XXI века: преемственность и инновации в России
и в мире», СанктПетербург, 23–24 мая 2008 ........................................................................ 75
Научнопрактическая конференция «Российский политический процесс
в региональном измерении: история, теория, практика», Барнаул, 2–3 октября 2008 ......... 76
3
4
4
2. Президентские стратегии .............................................................................................. 5
3. Опыт стабилизационной политики 2004–2007 годов в Узбекистане ............................
7
Стр.3