Р.Г.Бикмухаметова
Подписано в печать 7.6.2011
Содержание
Дискуссии
ЧЕМУ УЧИТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ? <...> Камаев
ДИСКУССИИ
Чему учить
на уроках
химии? <...> Н.Х.Розов и А.В.Боровских, чьи размышления были опубликованы в апрельском номере «Химии и жизни», полагают, что эта
цель российским образованием утрачена, и объясняют этим
хаотичность и непоследовательность проводимых реформ. <...> Да, может сложиться так, что человек в
своей профессиональной деятельности никогда не столкнется
с химическими проблемами, но мозги-то ему потребуются, а
«ставят» их в школе, в частности, с помощью изучения химии. <...> Тем не менее даже в разгар борьбы с космополитизмом и низкопоклонством перед Западом иностранный
язык в школе преподавали, причем в объеме, превышающем
сегодняшний курс химии. <...> Речь идет, например, об обязательном
возврате в школы лабораторных работ, которые еще в начале
90-х годов были исключены де-факто по экономическим причинам. <...> Все, кто знаком с русской литературой, знают, что из врача может получиться хороший писатель. <...> Цель определяет содержание
Свежая кровь
Привнесение свежей научной «крови» в школьные учебники
химии не просто давно назрело, а прилично запоздало, ведь
их содержание, как уже отмечалось, не сильно изменилось за
ДИСКУССИИ
последние сорок лет. <...> Проблема заключается в оптимальном
выборе концепций, методов исследования и технологий, которые можно было бы рекомендовать для включения в школьный
курс химии. <...> В более общем виде — машинный синтез сложных органических соединений. <...> Для нас важно то, что содержание школьного химического
образования и соответственно школьного учебника химии напрямую связано с целью образования. <...> Лучшие современные
учебники химии, написанные в русле советской (немецкой) педагогической школы, неплохо справляются с задачей развития
системного мышления. <...> Это вынудит превратить вводный курс химии в своего
рода рекламу широчайших возможностей химии и ее важнейшей роли в нашей жизни, чистейшей <...>
Химия_и_жизнь_ХХI_век_№6_2011.pdf
Химия и жизнь
Ежемесячный
научно-популярный
журнал
6
Моделирование биологических
процессов часто напоминает
моделирование соловья
вербной свистулькой.
2011
Зарегистрирован
в Комитете РФ по печати
19 ноября 2003 г., рег.№ 014823
НОМЕР ПОДГОТОВИЛИ:
Главный редактор
Л.Н.Стрельникова
Заместитель главного редактора
Е.В.Клещенко
Главный художник
А.В.Астрин
Редакторы и обозреватели
Б.А.Альтшулер,
Л.А.Ашкинази,
В.В.Благутина,
Ю.И.Зварич,
С.М.Комаров,
Н.Л.Резник,
О.В.Рындина
Технические рисунки
Р.Г.Бикмухаметова
Подписано в печать 7.6.2011
Содержание
Дискуссии
ЧЕМУ УЧИТЬ НА УРОКАХ ХИМИИ? Г.В.ЭРЛИХ .............................................................. 2
Проблемы и методы науки
ПИРАМИДКА, КАРУСЕЛЬ И НОВАЯ ЦАРСКАЯ ВОДКА. М.М.ЛЕВИЦКИЙ, Д.С.ПЕРЕКАЛИН .. 8
Технологии
ФРЕОНЫ: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. А.А.Вакулка ...................................................13
Вещи и вещества
ЯНТАРНАЯ КИСЛОТА: ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА. Р.Акасов ............................................ 18
Болезни и лекарства
ДИБАЗОЛ, ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕГО. В.Б.Прозоровский, С.М.Рамш ......................... 22
Проблемы и методы науки
СОЛНЦЕ ВСХОДИТ И ЗАХОДИТ. И.Э.ЛАЛАЯНЦ .......................................................... 28
Дневник наблюдений
ВОПРОСЫ ВЕСА И КОРМЛЕНИЯ. Н.Л.Резник .......................................................... 33
Книги
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЯЗЫКА? С.А.Бурлак ..................................................................... 36
Нанофантастика
БАБУШКИНЫ ЩИ. Валерий Цуркан ........................................................................ 39
Адрес редакции
105005 Москва, Лефортовский пер. 8
Телефон для справок:
8 (499) 267-54-18
e-mail: redaktor@hij.ru
http://www.hij.ru
При перепечатке материалов ссылка
на «Химию и жизнь — XXI век» обязательна.
Расследование
НА СМЕРТЬ ПОЭТА. ВЗГЛЯД ПАТОФИЗИОЛОГА. В.В.Александрин ......................... 40
Размышления
ИНДИВИД И АНСАМБЛЬ: МОЛЕКУЛЫ, МОНЕТКИ, ЛЮДИ, ЗВЕЗДЫ... Л.Хатуль ...... 44
Земля и ее обитатели
РАССКАЗЫ ЮННАТА. Н.А.Паравян .......................................................................... 48
Наша книжная полка
ПОПУЛЯРНАЯ ХИМИЯ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ. Е.Лясота .......................................... 52
Что мы едим
УКСУС. Н.Ручкина. .................................................................................................. 54
© АХО Центр «НаукаПресс"
Фантастика
НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ. Сергей Берестнев ........................................................... 56
Материалы нашего мира
ВО ЧТО ОДЕТЫ ДОРОГИ. М.Демина ....................................................................... 64
В.Я.Александров
НА ОБЛОЖКЕ — рисунок А.Кукушкина
НА ВТОРОЙ СТРАНИЦЕ ОБЛОЖКИ —
работа Анны Эмилии Лайтинен
«Оставленный дом». Как охарактеризовать
многочисленные похожие объекты
во всем их разнообразии? Читайте об
этом в статье «Индивид и ансамбль:
молекулы, монетки, люди, звезды...».
В ЗАРУБЕЖНЫХ ЛАБОРАТОРИЯХ 16 КНИГИ 43
ВОПРОСЫ–ОТВЕТЫ 26 КОРОТКИЕ ЗАМЕТКИ
ИНФОРМАЦИЯ 12, 38
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
51
ПИШУТ, ЧТО...
62
62
ПЕРЕПИСКА 64
Стр.3