Доктор химических наук Г.В.Эрлих 2 «Терпеть не могу химию! <...> » Химическое образование, как и образование в целом, у нас пребывает в очевидном кризисе. <...> Внешне они выглядят как попытки пересадить на российскую почву западную систему и стандарты, а по сути представляют собой целенаправленное движение в сторону всеобщего платного образования, превращения его в платную услугу (с этой точки зрения проводимые реформы выглядят очень даже продуманными). <...> Это — всеобщее падение интереса молодежи к естественным (техническим) дисциплинам. <...> Поразительно, но наиболее сильно эта тенденция выражена в высокотехнологических странах, таких, как США и Япония. <...> Камаев подразделениях и на производстве заполняют выходцы из Китая, Индии, стран бывшего СССР. <...> Более всего мотивированы к получению естественно-научного образования школьники из африканских стран. <...> Россия занимает промежуточное положение в точном соответствии с уровнем технологического развития, и все же падение интереса к естественным дисциплинам налицо, что не может не внушать беспокойства. <...> Со всей очевидностью эта проблема высветилась во время недавнего широкого обсуждения очередной грядущей реформы нашего школьного образования, переводящей естественные науки в разряд необязательных для изучения предметов, предметов «по выбору». <...> Показательно, что против реформы высказались в основном 25—44-летние (57%) россияне, наиболее активная часть населения, и жители средних городов (61%), оплот здравого смысла. <...> Общественное мнение в нашей стране интересует только общественность. <...> Власти же с упорством, достойным лучшего применения, доведут объявленную реформу до конца, чего бы им это ни стоило и к каким бы очевидным отрицательным последствиям в будущем это ни привело. <...> ) В то же время почти четверть опрошенных идею реформы поддержала, а в ходе обсуждения в Интернете в адрес химии было сказано много нелицеприятных слов, вплоть до нецензурных. <...> Лейтмотив этих высказываний <...>