Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Предшкольное образование

Предшкольное образование №1 2008 (66,00 руб.)

0   0
Страниц84
ID189331
АннотацияТеория и технология подготовки детей к школе.
Предшкольное образование .— 2008 .— №1 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189331 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 2008 Предшкольное образование Научно-практический журнал предшкольной подготовки детей Редакция: Гл а в н ы й р е д а к т о р Елена Бугрий, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук Нелли Ермолаева, редактор, заслуженный учитель школы РФ Наталья Вольская, редактор, Нина Целищева, редактор Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Алексей Шурушкин, вёрстка Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Александр Малышевский, Адрес: 111674, Москва, ул. <...> 93155 37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru Maket_04.indd 1 доктор философских наук, профессор Редакционная коллегия: Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Людмила Незнанова, заведующая Отделом образования Жуковского района Калужской области Вячеслав Скворцов, ректор Ленинградского педагогического университета им. <...> 3 К читателям журнала Философия дошкольного детства и психологопедагогические особенности предшкольной подготовки 11 Инновационный интегрированный учебно-методический комплекс «Предшкольная подготовка — начальная школа» 13 Отличительные особенности инновационного комплекса 14 Условия реализации комплекса 20 Формируемые комплексом компетенции 20 Сравнение базисного учебного плана и инновационного ИУМК Учебные планы инновационного учебно-методического комплекса 34 Учебный план предшкольной подготовки в детском саду 35 Распорядок жизни и образовательной деятельности детей от пяти с половиной лет (группа в общеобразовательной школе) 36 Распорядок жизни и образовательной деятельности детей с пяти с половиной лет (в группе неполного дня в детском саду) 38 Распорядок жизни и образовательной деятельности (предшкольная подготовка) детей в возрасте от пяти с половиной лет, посещающих группы полного дня в детском саду 2 40 Годовой учебный план школ, реализующих программы начального общего образования <...>
Предшкольное_образование_№1_2008.pdf
№ 1 2008 Редакция: Елена Бугрий, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук Нелли Ермолаева, редактор, заслуженный учитель школы РФ Наталья Вольская, редактор, Нина Целищева, редактор Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Алексей Шурушкин, вёрстка Татьяна Никулина, финансово-экономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Предшкольное образование Научно-практический журнал предшкольной подготовки детей Главный редактор Александр Малышевский, доктор философских наук, профессор Редакционная коллегия: Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Людмила Незнанова, заведующая Отделом образования Жуковского района Калужской области Вячеслав Скворцов, ректор Ленинградского педагогического университета им. А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор Людмила Токарева, ректор Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Владимир Шадриков, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор Валентин Шаулин, начальник управления контроля качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, доктор педагогических наук Maket_04.indd 1 13.12.2008 0:02:32
Стр.1
Содержание Содержание Слово главного редактора а. Малышевский 3 к читателям журнала ФилоСоФия дошкольного детСтва и пСихологопедагогичеСкие оСобенноСти предшкольной подготовки 11 инновационный интегрированный учебно-методический комплекс «Предшкольная подготовка — начальная школа» 13 отличительные особенности инновационного комплекса 14 Условия реализации комплекса 20 Формируемые комплексом компетенции 20 Сравнение базисного учебного плана и инновационного иУМк Содержание предшкольной подготовки 33 Учебные планы инновационного учебно-методического комплекса 34 Учебный план предшкольной подготовки в детском саду 35 распорядок жизни и образовательной деятельности детей от пяти с половиной лет (группа в общеобразовательной школе) 36 распорядок жизни и образовательной деятельности детей с пяти с половиной лет (в группе неполного дня в детском саду) 38 распорядок жизни и образовательной деятельности (предшкольная подготовка) детей в возрасте от пяти с половиной лет, посещающих группы полного дня в детском саду 2 40 Годовой учебный план школ, реализующих программы начального общего образования Методика предшкольной подготовки 43 Учебные пособия инновационного иУМк «дошкольное образование — предшкольная подготовка — начальная школа» и методические рекомендации 45 Сензитивно значимые доминанты предшкольной подготовки 74 квалификационные требования к педагогическому составу, реализующему инновационный иУМк библиограФия 75 литература по предшкольной подготовке детей: учебно-методические пособия Зарубежный опыт 77 необходимость обязательной предшкольной подготовки детей. Постановление Правительства республики казахстан Maket_04.indd 2 13.12.2008 0:02:32 Предшкольное образование 1’2008
Стр.2
Слово ГлавноГо редактора К читателям журнала Уважаемый читатель! Вы открыли первый номер нового образовательного журнала «Предшкольная подготовка». Разумеется, что создание нового журнала и проблема, ради которой он собирает вокруг себя читателей и специалистов, требуют соответствующих пояснений. Начнём с самого явления. Впервые понятие «предшкольная подготовка» прозвучала в контексте модернизации российского образования. Что скрывал за собой новый педагогический термин? Какие изменения он привносил в структуру налаженного педагогического процесса дошкольных образовательных учреждений и учреждений начального общего образования? Руководители различных уровней и звеньев управления системой образования Российской Федерации стали трактовать предшкольную подготовку и как организацию систематического предшкольного образования в структуре дошкольных образовательных учреждений для детей, охваченных системой дошкольного образования, и как организацию «нулевого» (подготовительного к обучению в школе) класса в общеобразовательных учебных заведениях для детей, оставшихся вне дошкольных образовательных учреждений. Такой подход понятен и оправдан в связи со сложившейся традицией. Ни для кого не секрет, что российская образовательная система предполагает образование детей старшего дошкольного возраста в основном в детских садах. Вместе с тем в Российской Федерации получили широкое распространении так называемые группы подготовки детей к школе — группы кратковременного пребывания, работающие при школах или учреждениях дошкольного образо3 Maket_04.indd 3 13.12.2008 0:02:32 1’2008 Предшкольное образование
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.