Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская национальная школа

Русская национальная школа №2 2011 (88,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189321
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2011 .— №2 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189321 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ł º.qxd 05.02.2012 22:12 Page 1 № 2 РУССКАЯ 2011 НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор научнообразовательного Центра «Новая народная школа России», профессор Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> М.И. Глинки, народный артист СССР Ł º.qxd 05.02.2012 22:12 Page 2 Ñîäåðæàíèå Содержание Ñ Ë Î Â Î ÃË À Â Í Î ÃÎ Ð Å Ä À Ê Ò Î ÐÀ Иван Гончаров 3 Свойства русского ума ДУХОВНО%НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Игумен Георгий 11 Место и роль мужчины во вселенской иерархии (Шестун) ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ 23 Дорогу осилит идущий… Наталья Шубина 29 Уроки святителя Тихона Задонского Галина Данилова 32 В пословицах и поговорках — особенности Ольга Уласевич, Марина Щурко ментальности <...>
Русская_национальная_школа_№2_2011.pdf
Łº.qxd 05.02.2012 22:12 Page 1 № 2 2011 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор научнообразовательного Центра «Новая народная школа России», профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы Редакция: Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Łº.qxd 05.02.2012 22:12 Page 2 Содержание Содержание СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иван Гончаров 3 Свойства русского ума ДУХОВНОНРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Игумен Георгий (Шестун) ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Ольга Уласевич, Марина Щурко Наталья Шубина Галина Данилова Лариса Москвина 2 Владимир Мартышин Л. Савина, Г. Иванова, Г. Никитина Наталья Малева 11 Место и роль мужчины во вселенской иерархии 23 Дорогу осилит идущий… 29 Уроки святителя Тихона Задонского 32 В пословицах и поговорках — особенности ментальности русского человека. Урок русского языка в 10м классе 39 Русская душа в произведениях И.С. Тургенева 42 Школа традиционного мировоззрения 53 Воспитание в школе с русским этнокультурным компонентом 61 Школа национального мышления 63 Указатель статей, опубликованных в журнале «Русская национальная школа» в 2011 году ©Современное образование РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2011
Стр.2
º ªºª Œ.qxd 05.02.2012 22:14 Page 3 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иван профессор РГПУ èì. À.È. Ãåðöåíà, заслуженный работник педагогических наук центра «Новая народная школа России», поч¸тный ГОНЧАРОВ, директор Научно-образовательного Свойства русского ума П росвещённый ум — вот на что мы возлагаем основные надеж ды. Только на почве просве высшей школы, доктор 1 Пушкин À.Ñ. Путешествие из Москвы в Петербург // Ñîáð. ñî÷.: В 10 ò. Ò. 6. Ì., 1976. Ñ. 356. щённого интеллекта — индивидуаль ного и всенародного — могут всколо ситься экономика, культура, духовная жизнь. И потому вслед за А.С. Пуш киным восклицаем: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари. Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма! А.С. Пушкин — наш мудрый советчик. Его прямые слова свидетельствуют о том, что, размышляя над путях пре образования России, он самые креп кие надежды возлагал на «аристокра цию умов и талантов». В «Путешест вии из Москвы в Петербург» читаем: «Очевидно, что аристокрация самая мощная, самая опасная — есть аристо крация людей, которые на целые поко ления, на целые столетия налагают свой образ мыслей, свои страсти, свои предрассудки. Что значит аристокра ция породы и богатства в сравнении с аристокрацией пишущих талантов? Никакое богатство не может переку пить влияние обнародованной мысли. Никакая власть, никакое правление не может устоять противу всеразруши тельного действия типографического снаряда. Мысль! великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль?»1. Дружина учёных и писа телей, по А.С. Пушкину, какого б рода они ни были, всегда впереди во всех набегах просвещения, на всех присту пах образованности. 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 2’2011
Стр.3