Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Русская национальная школа

Русская национальная школа №3 2010 (154,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189318
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2010 .— №3 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189318 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ł º.qxd 19.09.2010 23:05 Page 1 № 3 РУССКАЯ 2010 НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. <...> 9315537, 5247263 Е ( m a i l : sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко, заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. <...> Донская 16 Неистощимый кладезь познания характера родного народа 3’2010 Ï Å Ä À ÃÎ Ã È Ê À Ð ÓÑ Ñ Ê Î É Ø Ê Î Ë Û Дмитрий <...>
Русская_национальная_школа_№3_2010.pdf
Łº.qxd 19.09.2010 23:05 Page 1 № 3 2010 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Łº.qxd 19.09.2010 23:05 Page 2 Содержание Содержание СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иван Гончаров 3 Русская школа и её высшее предназначение ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Валентин Распутин Т. Донская 9 ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Дмитрий Стогов Людмила Пасько Галина Шумихина Елена Галицких Ф. Гущщина, И. Олинова 2 Анна Басаргина Надежда Бондарева Татьяна Кузнецова СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА Ирина Иванченко 47 Русский месяцеслов: обычаи и обряды 52 Проект «Словарь моего села» 53 Словарь села ВышниеПены 57 Словарь села Роговатое «Когда звучит в тебе русское слово...» 16 Неистощимый кладезь познания характера родного народа 25 Основы православной культуры в школьном курсе истории 31 Воспитание — основа образования 35 Культурнообразовательная среда — условие воспитания и социализации школьников 37 Литературный салон как способ самообразования педагогов и школьников 43 Юбилей Мастера. Сценарий встречи в литературном салоне, посвящённой Валентину Распутину 59 Ф.М. Достоевский в философской критике И.А. Ильина ©Современное образование РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 3’2010
Стр.2
º ªºª Œ.qxd 19.09.2010 22:52 Page 3 СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Русская школа и её высшее предназначение Иван ГОНЧАРОВ, директор Центра национального образования РГПУ им. À.È. Ãåðöåíà, профессор кафедры ЮНЕСКО «Теория образования в поликультурном обществе», поч¸тный профессор РГПУ им А.И. Герцена «Любовью и единством сохранимся…» ПОЧВЕННАЯ РУССКАЯ ШКО ЛА — это школа национального обра зования, готовящая детей к жизни в православной русской цивилизации. Эта школа учит детей быть русскими, обретать русское своеобразие, рус ский духовный национальный харак тер в его высших проявлениях. Этим она отличается от всех других школ. Есть и другие отличия. Татарская шко ла — для татар, еврейская — для иуде ев, башкирская — для башкир и так да лее. Русская школа — не только для русских детей, но и для всех, кто хочет жить в русской православной цивили зации, знать великую, признанную ми ром культуру других народов и духов нонравственно возвышаться ею, не забывая при этом свою националь ную культуру. Русская школа для всех, кто любит русский народ, его язык, Россию, её вековечные традиции и верно служит ей. Она не ограничена национальными рамками. Наш девиз: «Русская школа открыта всем. В ней может преподавать учитель любой на циональности, несущий верную служ бу России, исполняющий обязанности укрепления и единения государства. Приветливо, более того, дружелюбно, побратски русская школа распахива ет двери всем, кто русских людей вос принимает как духовных братьев, Рос сию — как свою Родину, а русскую культуру как опору своей души». В ХХ веке Россия понесла неимовер ные жертвы. Ни один народ планеты такого не переживал. И то, что мы всё 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 3’2010
Стр.3