Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Русская национальная школа

Русская национальная школа №4 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189308
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2008 .— №4 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189308 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зембицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. <...> 9315537, 5247263 Е ' m a i l : sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко, заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной консерватории им. <...> М.И. Глинки, народный артист СССР Ñîäåðæàíèå Содержание ÑËÎÂÎ ÃËÀÂÍÎÃÎ ÐÅÄÀÊÒÎÐÀ Иван Гончаров 3 Русская школа помогает строить русский мир ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÀ ÐÓÑÑÊÎÉ ØÊÎËÛ 5 Татьяна Дидоренко Валентина Поспелова, Валентина Поташева 20 Инновационная деятельность школы в процессе реализации проекта Надежда Клюшкова 25 Воспитательная система школы: основные направления Валентина Поташева <...>
Русская_национальная_школа_№4_2008.pdf
№ 4 2008 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В М Н О Г О Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Й Р О С С И И Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зембицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Содержание Содержание СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Иван Гончаров 3 ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ 5 Татьяна Дидоренко Валентина Поспелова, Валентина Поташева Надежда Клюшкова Валентина Поташева Валентина Поташева Валентина Поташева Татьяна Меркулова Светлана Аксентьева Галина Батурина Карелия Лисова, Галина Суворова 20 25 30 33 39 43 Русская школа помогает строить русский мир Русская национальная культурологическая школа: от идеи до реализации Учебный план школы (2007–2008) Инновационная деятельность школы в процессе реализации проекта Воспитательная система школы: основные направления Без корня и полынь не растёт. Уклад народной жизни Интегрированные уроки как повышение качества обученности школьников Образовать человека: курс «Светочи России» Эта «вечная» тема — преемственность. Школа психологической комфортности 47 Условия успешной адаптации школьников 50 52 2 Духовнонравственное воспитание— миссия русской школы 56 Уроки прошлого служат целям современности 64 67 Содержание, методы и формы нравственного воспитания на народных традициях Заповеди и приёмы воздействия народной педагогики 75 СЫНА ОТЕЧЕСТВА 81 Игорь Шафаревич: «Наш путь спасения— русский путь и русская школа» ВОСТОК-ЗАПАД: МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ЗАРУБЕЖЬЯ Кадрия Салимова 85 Модели нравственного воспитания школьников на народных традициях Школы с этнокультурным русским компонентом Народные традиции — основа нравственного воспитания Школа Китайской Народной Республики: от обслуживания идеологических догм — к современному развитию ©Современное образование РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 3’2008
Стр.2
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Русская школа помогает строить русский мир Иван ГОНЧАРОВ ноября 2006 года В.В. Путин на встрече с творческой интелли генцией заявил: «Мы строим русский мир». Завершая встречу, он обра тился к мастерам культуры: «Почаще употребляйте это словосочетание «Мы строим русский мир»1. В послании В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 читаем: «Мы….должны и будем опираться на базовые морально нравственные ценности, выработанные народом России более чем за тысячелет нюю свою историю. Только в этом случае мы сможем правильно определить ориен тиры развития страны. И только в этом случае нас ждёт успех»2. 8 марта 2008 го да на прессконференции с германским канцлером Ангелой Меркель Владимир Путин назвал себя «русским националис том» и заявил, что Д.А. Медведев не меньше «русский националист», чем он, Путин3. Эта формула означает готов ность Президента РФ отстаивать нацио нальные интересы России. 30 Впервые после 1917 года верховный руко водитель страны видит грядущую Россию как национальное государство, свободно утверждающее себя, противостоящее дав лению извне. А вот мироощущение Д.А. Медведева, высказанное им самим: «…Я люблю свою страну. Люблю её исто рию, люблю тот особый духовный мир, который связывается с нашей жизнью»4. Национальное единство — не замкну тость. Это и взаимодействие с другими народами, не исключающее этнические браки. 1 Мы Русский мир построим. — «Литературная ãàçåòà». 6-12 декабря 2006ã. ¹ 49 (6097) 2 Послание Федеральному СобраниюРФ Президента России Владимира Путина. «Российская газета». 11 мая 2006ã. ¹ 97 (4063). 3 «Литературная ãàçåòà». 2–8 апреля 2008ã. ¹ 14 (6166). 4 «Литературная ãàçåòà». 7–13 мая 2008ã. ¹ 19 (61–71). 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 4’2008
Стр.3