УДК 658.5
Анализ особенностей применения
метода мультипликаторов
для оценки рыночной стоимости интернет-ресурсов
© П.А. Дроговоз, В.Т. Когновицкий
МГТУ им. <...> Предложена методика формирования
системы мультипликаторов для оценки интернет-ресурсов различных типов, основанная на определении ключевых показателей масштаба деятельности. <...> Бурное развитие сети «Интернет» как новой цифровой среды для
реализации бизнес-процессов стало за последнее десятилетие принципиально новым, доминирующим фактором, оказывающим воздействие на все высокотехнологичные отрасли экономики. <...> Ведущие
промышленные корпорации внедряют облачные технологии и создают ИТ-сервисы с целью формирования единого информационного
пространства, в котором существенно снижаются транзакционные
затраты (transaction costs) — расходы бизнес-единиц на взаимодействие друг с другом и с внешними контрагентами [1]. <...> Снижение транзакционных затрат уже в ближайшем будущем
может привести к революционным изменениям, что и позволяет говорить о цифровой экономике (digital economy, e-economy), идущей
на смену индустриальной экономике. <...> Именно высокие транзакционные затраты ограничивали рост предприятия, так как по мере роста
оно должно было взаимодействовать с растущим числом поставщиков и потребителей и, соответственно, пропорционально увеличивать
затраты на взаимодействие с ними. <...> Это приводило к возникновению
вертикально-интегрированных холдингов, в которых жестко контролируются все стадии жизненного цикла наукоемкой продукции — от
разработки до поставок потребителям. <...> Кроме низких транзакционных затрат цифровая экономика имеет еще одну
особенность. <...> К концу 2011 г. число пользователей всемирной паутины превысило 2,3 млрд человек, а к концу 2013 г. ожидается, что эта цифра до1 <...> Совокупный мировой ежегодный оборот цифровых продуктов и услуг, а также электронной коммерции, согласно
аналитическому отчету Oxford Economics, составляет 20,4 трлн долл. <...> Среди «громких» приобретений <...>