Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русская национальная школа

Русская национальная школа №1 2008 (132,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID189305
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2008 .— №1 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189305 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мойка, 48, учебнометодический Центр национального образования Российского государственного педагогического университета, редакция журнала «Русская национальная школа» Тел. <...> Московские школы с русским этнокультурным компонентом Любимые уроки творчества «Русское красноречие» как компонент программы по русскому языку Гордость за свой талантливый народ Свобода — это способность думать о тех, кто рядом Времён связующая нить 63 71 74 79 Добром спасаемся тысячу лет... <...> Вечные образы искусства Национальное воспитание калмыцких детей 85 Ценность национального самосознания ÇÎËÎÒÀß ÁÈÁËÈÎÒÅÊÀ ÂÎÑÒÎÊ-ÇÀÏÀÄ: ÌÎÄÅËÈ ÍÀÖÈÎÍÀËÜÍÛÕ ØÊÎË ÇÀÐÓÁÅÆÜß Кадрия Салимова 91 В какой школе учатся дети Страны восходящего солнца © Современное образование Слово к читателям Уважаемые коллеги! <...> В конспекте своих социально*педагогических воззрений понятие «русская школа» К.Д. Ушинский употребляет в собирательном смысле, как синоним понятиям российская, отечественная школа государствообразующего наро* да, составляющего более 80% населения страны. <...> В этом же значении употреб* ляем понятие «русская национальная школа» и мы. <...> Цель нового профессионального, научно*методического практико*ориенти* рованного журнала — помочь педагогам в строительстве подлинно национальной русской школы, готовящей к жизни, к труду в своей стране не «граждан мира», а патриотов, людей хорошо образованных, укоренённых в историю и традиции 1’2008 В ÐÓÑÑÊÀß ÍÀÖÈÎÍÀËÜÍÀß ØÊÎËÀ 3 1’2008 Ñëîâî ê ÷èòàòåëÿì <...>
Русская_национальная_школа_№1_2008.pdf
№ 1 2008 Редакция: Нина Целищева, заместитель главного редактора Ирина Зотова, редактор Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь, Нелли Ермолаева, заместитель ответственного секретаря Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Адрес: В Москве: 111674, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru В СанктПетербурге: 191186, ул. Мойка, 48, учебнометодический Центр национального образования Российского государственного педагогического университета, редакция журнала «Русская национальная школа» Тел.: (812) 3155538 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В многонациональной России Научнометодический журнал Главный редактор Иван Гончаров, директор учебнометодического Центра национального образования Российского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского государственного музея, заслуженный учитель школы Российской Федерации Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Валерий Ганичев, председатель Союза писателей России, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образования Департамента образования и науки Краснодарского края Игумен Георгий (Шестун),заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), руководитель отдела Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, ректор Института экспертизы образовательных программ и государственноконфессиональных отношений, декан педагогического факультета Российского православного института святого апостола Иоанна Богослова, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка СанктПетербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, научный сотрудник Липецкого образовательного Центра, учительница Владислав Чернушенко, заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Содержание Содержание Иван Гончаров 3 Слосо к читателям ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Константин Ушинский 5 Валентин Распутин 9 ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Геннадий Ловецкий Виктор Шепель Аркадий Соколов Владимир Бузин Татьяна Бакланова Елена Галковская Марина Вишницкая Татьяна Сивохина Нина Целищева Ольга Пополитова, 2 Татьяна Ширяева Михаил Астапов Татьяна Макарова Лариса Бородавкина Геннадий Волков, Герман Борликов ЗОЛОТАЯ БИБЛИОТЕКА 85 Ценность национального самосознания ВОСТОК-ЗАПАД: МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ ЗАРУБЕЖЬЯ Кадрия Салимова 91 В какой школе учатся дети Страны восходящего солнца ©Современное образование 24 О необходимости сделать русские школы русскими Слово о русской школе, русском языке и литературе 13 Любить Россию и быть ей верным навсегда 16 Управленческое качество руководителя: способность мыслить порусски Изучение русской культуры: от общих представлений к глубокому постижению самобытного феномена 32 Кто мы? Откуда? 37 47 48 49 51 57 63 71 74 79 Московские школы с русским этнокультурным компонентом Любимые уроки творчества «Русское красноречие» как компонент программы по русскому языку Гордость за свой талантливый народ Свобода — это способность думать о тех, кто рядом Времён связующая нить Добром спасаемся тысячу лет... И будем спасаться! «Посеять семена в детской душе...» Вечные образы искусства Национальное воспитание калмыцких детей РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 1’2008
Стр.2
Слово к читателям Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! В ы держите в руках первый выпуск нового журнала «Русская нацио нальная школа». Он продолжает традицию прогрессивной печати XIX века, когда журнал с аналогичным названием издавался в России и пользовался огромной популярностью у дореволюционного учительства. Двадцать лет назад в стране получила активную поддержку образователь ного сообщества и широкое распространение идея создания современной русской национальной школы. Педагогическое её воплощение обсуждалось на научнопрактических конференциях, творческих семинарах в Москве, СанктПетербурге, в субъектах Российской Федерации. Практики нередко задают вопрос: «Разве до сих пор у нас не было русской школы?» Конечно же, в России все школы, в которых преподавание ведётся на русском языке и где учатся русские и дети других национальностей, — это русские школы. И в дореволюционной России абсолютное большинство школ были русскими. Но вдумаемся: чтото в их деятельности дало основание Кон стантину Дмитриевичу Ушинскому в середине XIX века написать статью с ин тригующепарадоксальным названием: «О необходимости сделать русские школы русскими»? В конспекте своих социальнопедагогических воззрений понятие «русская школа» К.Д. Ушинский употребляет в собирательном смысле, как синоним понятиям российская, отечественная школа государствообразующего наро да, составляющего более 80% населения страны. В этом же значении употреб ляем понятие «русская национальная школа» и мы. Основанием, объединяю щим её разносторонние характеристики, служат великий русский язык, рус ская культура, история России, её православнонравственные традиции, а от нюдь не строго этнический признак. Цель нового профессионального, научнометодического практикоориенти рованного журнала — помочь педагогам в строительстве подлинно национальной русской школы, готовящей к жизни, к труду в своей стране не «граждан мира», а патриотов, людей хорошо образованных, укоренённых в историю и традиции 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 1’2008
Стр.3