1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» ОРЛОВ ИГОРЬ ИВАНОВИЧ КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ОКСИТАНИИ «EGLISES FORTIFIEES» XIII - XV ВВ. <...> ISBN 978-5-88247-559-7 Настоящая монография посвящена малоизученному феномену Средневековой культуры Западной Европы XIII – XV вв. – укрепленным церквям «eglises fortifiees» Окситании. <...> Иконография культовых готических сооружений Южной Франции ………………………………………………………. <...> 165 4.2 Идейно – художественные программы «проповеднических» церквей нищенствующих орденов в Тулузе ……. <...> 232 4.4 Идейно – художественные программы готических соборов Каркассона, Тулузы и Альби …………………………. <...> Хотя готическое искусство символизировало собой целую эпоху, однако в течение длительного времени при изучении готики почти не принимались во внимание культурно-исторические условия, в которых возникло и получило развитие это уникальное явление человеческого духа. <...> Главную причину столь противоречивого отношения следует искать в том, что готическое искусство воспринималось последующими эпохами, как символ «мрачного средневековья». <...> Готика, особенно в период «Просвещения», да и в Советский период, прочно ассоциировалась с феодальными отношениями и католической церковью, а посему воспринималась, как синоним темного и отсталого прошлого. <...> Общепринятое мнение считает, что термин «готика», как презрительное обозначение «варварского искусства готов», придумали итальянские деятели эпохи Возрождения в XV веке, и лишь позднее этим термином стали именовать целую эпоху Европейской Средневековой культуры. <...> Филарете в своем трактате об архитектуре (1461-1464) одной из своих целей ставит критику готической архитектуры и упрекает готических мастеров в отсутствии разума, хотя при этом немало внимания уделяет техническим достижениям последних. <...> 4 Косвенным <...>
Особенности_культовой_готики_Окситании_XIII-XV_вв..pdf
УДК 72.03(07)
О-664
Рецензенты:
доктор искусствоведения, профессор МГХПА им. С.Г. Строганова,
заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной
премии РФ, академик РАЕ Н.К. Соловьев.
доктор искусствоведения, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова,
Зав. Кафедрой Семиотики В.Б. Кошаев.
О-664 Орлов, И.И.
Особенности культовой готики Окситании XIII-XV вв. [Текст] /
Монография И.И. Орлов – Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2013. – 372 с., ил.
ISBN 978-5-88247-559-7
Настоящая монография посвящена малоизученному феномену
Средневековой культуры Западной Европы XIII – XV вв. –
укрепленным церквям «eglises fortifiees» Окситании. В книге
исследуется возникновение и сложение этого уникального явления
культуры и искусства, почти не изученного в Отечественной
медиевистике.
Илл. 98. Библиогр.: 190 назв.
Издано по решению редакционно-издательского совета ЛГТУ
ISBN 978-5-88247-559-7
© ФГУ ВПО «Липецкий государственный
технический университет», 2013
3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Историография прблемы в целом. Особенности
историографии окситанской готики ....................................................4
Глава 2. Особенности Окситанской цивилизации …………………..43
Глава 3. Возникновение и сложение Окситанской культовой
архитектуры «eglises fortifieе ..............................................................84
Глава 4. Иконография культовых готических сооружений Южной
Франции ……………………………………………………….……….165
4.1 Изменение идейно-художественной программы готической
архитектуры Южной Франции …………………………………………..165
4.2 Идейно – художественные программы «проповеднических»
церквей нищенствующих орденов в Тулузе …….……..................172
4.3 Идейно – художественные программы, лежащие в основе
иконографии приходских церквей Тулузского диоцеза ……………...232
4.4 Идейно – художественные программы готических соборов
Каркассона, Тулузы и Альби …………………………..…………….294
Заключение ………………………..………………..............................341
Библиография ………………………………………….......................358
Resume ..…………………………………………..…………………...370
Иллюстрации ……………………………..……………………………373
4
Стр.4