Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Теория и методика обучения праву (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПанасина С. Ю.
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц72
ID186547
АннотацияПрактикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Теория и методика обучения праву» со студентами, обучающимися по направлению 540400 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» (бакалавриат) на факультете истории и права Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Содержит результаты исследования по проблеме «Оказание правовой помощи социально незащищенным слоям населения на базе студенческой юридической клиники», организационно-методические указания и предложения по совершенствованию преподавания правовых дисциплин, список литературы и нормативных правовых актов.
ББК67.405я73
Панасина, С.Ю. Теория и методика обучения праву : Практикум / С.Ю. Панасина .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2010 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/186547 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Теория и методика обучения праву» со студентами, обучающимися по направлению 540400 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» (бакалавриат) на факультете истории и права Тульского государственного педагогического университета им. <...> Содержит результаты исследования по проблеме «Оказание правовой помощи социально незащищенным слоям населения на базе студенческой юридической клиники», организационно-методические указания и предложения по совершенствованию преподавания правовых дисциплин, список литературы и нормативных правовых актов. <...> Л. Н. Толстого, 2010 Программа учебного курса дисциплины «Теория и методика обучения праву» Пояснительная записка Актуальность изучения правовых дисциплин обусловливается рядом причин: необходимостью формирования правовой культуры граждан, коренными изменениями, сопутствующими становлению гражданского общества и формированию правового государства в России, в условиях которого стремительно возрастает роль права – главного регулятора общественных и гражданских отношений. <...> В соответствии с государственными требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускник вуза должен получить представление о закономерностях развития современного общества, о формировании личности законопослушного гражданина; осознавать закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе; владеть элементарными знаниями и навыками анализа психологопедагогических и правовых ситуаций, решения педагогических и правовых задач. <...> В программу изучения курса «Теория и методика обучения праву» включены основные вопросы, в которых изложены положения о стадиях развития личности, общества и государства, социальных, политических, экономических и правовых явлениях в современной России. <...> Основополагающее значение <...>
Теория_и_методика_обучения_праву.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Теория_и_методика_обучения_праву.pdf
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого С. Ю. ПАНАСИНА Теория и методика обучения праву Практикум Тула Издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого 2010
Стр.1
ББК 67.405я73 П16 Рецензенты: кандидат юридических наук А. А. Воронина (Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург); кандидат юридических наук И. В. Крылов (Российская таможенная академия им. В. Б. Бойкова, Санкт-Петербург); кандидат политических наук С. В. Краюшкина (Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого) П16 Панасина, С. Ю. Теория и методика обучения праву: Практикум / С. Ю. Панасина. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2010. – 72 с. Практикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Теория и методика обучения праву» со студентами, обучающимися по направлению 540400 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» (бакалавриат) на факультете истории и права Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. Содержит результаты исследования по проблеме «Оказание правовой помощи социально незащищенным слоям населения на базе студенческой юридической клиники», организационно-методические указания и предложения по совершенствованию преподавания правовых дисциплин, список литературы и нормативных правовых актов. ББК 67.405я73 Издание осуществлено за счет средств гранта губернатора Тульской области (свидетельство № 17-2008 от 16.01.2009 г.) © С. Ю. Панасина, 2010 © Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010
Стр.2
Программа учебного курса дисциплины «Теория и методика обучения праву» Пояснительная записка Актуальность изучения правовых дисциплин обусловливается рядом причин: необходимостью формирования правовой культуры граждан, коренными изменениями, сопутствующими становлению гражданского общества и формированию правового государства в России, в условиях которого стремительно возрастает роль права – главного регулятора общественных и гражданских отношений. Теория и методика обучения праву включена в Государственный образовательный стандарт по направлению специальности 050402 «История» (с дополнительной «Юриспруденция») и по направлению 540400 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» в качестве обязательной учебной дисциплины. В соответствии с государственными требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускник вуза должен получить представление о закономерностях развития современного общества, о формировании личности законопослушного гражданина; осознавать закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе; владеть элементарными знаниями и навыками анализа психологопедагогических и правовых ситуаций, решения педагогических и правовых задач. «Теория и методика обучения праву» – одна из ведущих учебных дисциплин, изучаемых студентами педагогического вуза, обучающихся по профилю юриспруденции, важная и актуальная из отраслевых наук о развитии и становлении правового образования. Будучи достаточно молодой, по сравнению с другими гуманитарными отраслями научных знаний, она требует адаптации, определения места как в своем блоке общепрофессиональных дисциплин, так и в составе учебных предметов, включенных в программу элективных правовых курсов. В программу изучения курса «Теория и методика обучения праву» включены основные вопросы, в которых изложены положения о стадиях развития личности, общества и государства, социальных, политических, экономических и правовых явлениях в современной России. Основополагающее значение для изучения теории и методики обучения праву имеют нормы Конституции РФ, 3
Стр.3
Конвенции ООН «О правах ребенка», Закона РФ «Об образовании», Семейного, Трудового и Гражданского Кодексов, так как в них содержатся основные правовые гарантии защиты прав и свобод граждан РФ, нормы правового регулирования субъектов трудовых, административных, семейных, наследственных, экологических, образовательных, социальных отношений. Главное назначение настоящего учебного курса состоит в предметном ознакомлении студентов, получивших к началу его изучения достаточно обширные и глубокие знания не только психолого-педагогического, но и правового характера, с теоретическими и методологическими основами, а также с практическими формами и приемами различных методик правового обучения, в освоении которых лежат практические умения и навыки эффективного использования и применения конкретных методик правового обучения и воспитания. Основными задачами учебного курса являются: • освоение студентами теоретических основ обучения праву различных категорий и групп населения, прежде всего учащихся общеобразовательных учебных заведений и учреждений профессионального уровня; • практическое освоение студентами различных методик, главным образом интерактивного характера обучения правовых дисциплин, формирование умений и навыков планирования организации, подготовки и проведения занятий по праву, применения разнообразных методов и приемов правового обучения; • формирование у будущих учителей права умений и навыков анализа собственной педагогической деятельности в правовом обучении; • формирование у студентов умений и навыков воспитательной работы в процессе обучения праву. Учебный курс «Теория и методика обучения праву» представляет собой одну из наиболее характерных особенностей учебного плана, в соответствии с которым осуществляется подготовка специалистов по специальности 050402 «История» с дополнительной «Юриспруденция» (квалификация – «Учитель истории и права»). Данный курс непосредственно связан с одним из главных направлений профессиональной деятельности будущих выпускников вуза – преподаванием правовых дисциплин в учебных заведениях различного профиля и уровня. Кроме того, содержание курса охватывает и вопросы, связанные с методикой правового обучения различных категорий населения вне рамок аудиторных занятий (пропаганда пра4
Стр.4
вовых знаний среди несовершеннолетних, встречи-беседы и консультации граждан, информация об уровне правовой грамотности населения через современные средства массовой информации). Настоящий учебный курс тесно связан с другими дисциплинами, изучаемыми по учебному плану, которые самым непосредственным образом оказывают влияние на формирование профессиональных качеств будущего учителя истории и права. Это прежде всего общая и профессиональная педагогика, возрастная и юридическая психология, логика, социология, политология, культурология, философия, отраслевые правовые дисциплины, дисциплины общепрофессионального блока федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта. Специфической чертой курса является то, что лекционные занятия проводятся преимущественно в формах, характерных для проблемных (активных) методов правового обучения: лекциибеседы, лекции-дискуссии, лекции-диалоги и др. Семинарские и практические занятия со студентами проводятся в режиме интерактивных форм правового обучения: игровые методы, дискуссии, «мозговые штурмы», «круглые столы», деловые и ролевые игры. Студенты, освоившие учебный курс «Теория и методика обучения праву», должны знать: • теоретические и дидактические основы профессиональной деятельности; • особенности права как предмета обучения и специфику преподавания различных отраслей права; • особенности правового обучения учащихся образовательных учреждений, дошкольного и общеобразовательного уровня; • специфику обучения праву студентов неюридических специальностей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; • особенности правового обучения в учреждениях дополнительного образования для детей и взрослых; • принципы, формы и методы правового обучения и воспитания различных категорий населения, прежде всего учащихся образовательных учреждений; • современные образовательные технологии и методики в области правового образования, в том числе и особенно методики интерактивного обучения; • психологические основы педагогической деятельности; 5
Стр.5
• организацию, подготовку (планирование) и проведение занятий по правовым дисциплинам; • средства обучения на занятиях по правовым дисциплинам; • основы научной организации труда преподавателя (учителя) права; • особенности межпредметных и междисциплинарных связей в процессе правового обучения; • принципы и системы контроля за качеством и эффективностью правового обучения; • основы и особенности организации научноисследовательской деятельности учащихся общеобразовательных учреждений, студентов и слушателей учреждений различного уровня профессионального образования; • особенности самостоятельной работы обучающихся с правовой научной и учебной литературой, нормативно-правовыми источниками, при выполнении письменных работ (рефератов, научных докладов, контрольных, курсовых и дипломных работ); уметь: • эффективно использовать различные методы (методики) обучения права при проведении занятий с разными категориями обучающихся; • применять технические и современные информационные средства при обучении праву; • организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; • организовывать самостоятельную работу обучающихся при изучении правовых дисциплин; • применять существующие и собственные методы психологического анализа и стимуляции учебной деятельности в процессе правового обучения; • организовывать научно-исследовательскую работу учащихся, студентов и слушателей образовательных учреждений различного уровня. Для удобства освоения курса каждая из программных тем подразделена на несколько относительно самостоятельных вопросов, которые могут стать предметом выступлений на семинарских занятиях, а также послужить темой для подготовки докладов и рефератов. На современном этапе актуальными остаются проблемы развития общества в свете истории правовых и политических учений, теории государства и права, социологии, теории конституционного права, политологии, гражданско-правовых наук. В программу изу6
Стр.6
чения курса «Теория и методика обучения праву» включены основные вопросы, в которых изложены положения о стадиях развития общества, социальных, политических и правовых явлений. Одним из условий полного и устойчивого усвоения предмета является изучение понятийного аппарата. Формой контроля полученных знаний, умений и навыков студентов являются семинарские занятия. Практические навыки студенты совершенствуют в ходе организации практикума на базе студенческой юридической клиники. Итоговый контроль представлен в форме зачета (6 семестр), экзамена (7 семестр). Содержание курса лекционных занятий Тема 1. Место и роль теории и методики обучения праву в системе педагогических и юридических дисциплин Предмет науки. Закономерности развития правовой дисциплины. Цели и задачи изучения правовых дисциплин. Условия достижения целей изучения правовых дисциплин. Понятие системы образования. Реализация функций науки как теория и методика обучения праву (изменение законодательства, норм права, моделей поведения людей, подходов к вопросам организации правового образования). Тема 2. Методика обучения праву: объект, предмет, задачи Сфера обучения праву. Основные задачи и функции методики обучения праву. Учебная правовая литература, ее технология обработки. Критерии отбора учебного материала. Методика работы с учебным материалом. Принципы современной методики обучения праву. Тема 3. Право как предмет обучения Предмет методики. Методика как наука. Основные задачи методики обучения праву. Тема 4. Инновации в обучении праву Инновации в содержании правовых курсов. Инновации в технологии обучения. Инновации в управляющей системе школы. Инновации в воспитательной работе школы. Частные, модульные и системные инновации. Педагогические технологии. Тема 5. Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе Закон Российской Федерации «Об образовании». Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Учебный план. Базисный план. Типовой учебный план. Учебная программа. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст