Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах

Физическое образование в вузах №4 2000

0   0
Страниц87
ID178832
АннотацияДанный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.
Физическое образование в вузах .— Москва : Издательский дом МФО .— 2000 .— №4 .— 87 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178832 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6, № 4, 2000 3 Введение Четвёртый номер журнала 2000 года, посвящен, в основном, прошедшей 14-16 сентября 2000 года в г. Самара на базе Самарского государственного университета, при поддержке программы "Интеграция", 6-й Конференции СНГ "Современный физический практикум" и региональной выставке-ярмарке лабораторного оборудования. <...> Ю.С. Песоцкий (член редколлегии журнала) - генеральный директор Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники описывает современные стандарты физического лабораторного и демонстрационного оборудования для высшей школы. <...> В статье В.И. Богданова и А.А. Босенко из Старооскольского технологического института "О методическом обеспечении физического практикума для технических вузов" обсуждается структура и содержание физического практикума для новой программы курса общей физики в технических вузах. <...> Предлагается разделить практикум на 2-3 блока в каждом семестре в соответствии с содержанием курса лекций и практических занятий. <...> Роль и место лабораторного практикума в современном курсе общей физики обсуждаются в статье А.Н. Кулёва и С.Ф. Борисова из Уральского государственного университета. <...> Поднимаются проблемы формирования у студентов представлений о модельном характере научных построений при выполнении лабораторного практикума по общей физике. <...> В статье Г.Н. Лобовой из Омского государственного университета "Тенденции развития современного практикума" рассмотрена постановка работ современного практикума в вузе. <...> Тенденции связаны с интеграцией вида "школа - вуз - НИИ", необходимостью формирования самостоятельного физического мышления, вариативностью работ практикума и унифицированностью используемого оборудования. <...> Продолжает номер описание лабораторной работы из МФТИ Ф.Ф. <...> Игошина и Ю.М. Ципенюка "Изучение эффекта Рамзауэра в студенческом лабораторном практикуме". <...> В описываемой работе по энергетической зависимости вероятности рассеяния <...>
Физическое_образование_в_вузах_№4_2000.pdf
Физическое образование в вузах, Т. 6, № 4, 2000 Введение Четвёртый номер журнала 2000 года, посвящен, в основном, прошедшей 14-16 сентября 2000 года в г. Самара на базе Самарского государственного университета, при поддержке программы "Интеграция", 6-й Конференции СНГ "Современный физический практикум" и региональной выставке-ярмарке лабораторного оборудования. Ю.С. Песоцкий (член редколлегии журнала) - генеральный директор Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники - описывает современные стандарты физического лабораторного и демонстрационного оборудования для высшей школы. В статье В.И. Богданова и А.А. Босенко из Старооскольского технологического института "О методическом обеспечении физического практикума для технических вузов" обсуждается структура и содержание физического практикума для новой программы курса общей физики в технических вузах. Предлагается разделить практикум на 2-3 блока в каждом семестре в соответствии с содержанием курса лекций и практических занятий. Роль и место лабораторного практикума в современном курсе общей физики обсуждаются в статье А.Н. Кулёва и С.Ф. Борисова из Уральского государственного университета. Поднимаются проблемы формирования у студентов представлений о модельном характере научных построений при выполнении лабораторного практикума по общей физике. В статье Г.Н. Лобовой из Омского государственного университета "Тенденции развития современного практикума" рассмотрена постановка работ современного практикума в вузе. Тенденции связаны с интеграцией вида "школа - вуз - НИИ", необходимостью формирования самостоятельного физического мышления, вариативностью работ практикума и унифицированностью используемого оборудования. Продолжает номер описание лабораторной работы из МФТИ Ф.Ф. Игошина и Ю.М. Ципенюка "Изучение эффекта Рамзауэра в студенческом лабораторном практикуме". В описываемой работе по энергетической зависимости вероятности рассеяния электронов атомами ксенона, определяются энергии электронов, при которых наблюдается «просветление» ксенона, и оценивается размер его внешней электронной оболочки. Сотрудниками Самарского государственного университета (кафедра медицинской и биологической физики) А.И. Сиротой, А.Н. Волобуевым и В.П. Проскуряковым создана установка для лабораторных работ и семинарских занятий по изучению эффекта Доплера. Идиатулин B.C. и Михеев Г.М. из Ижевской ГСХА рассмотрели методологические аспекты лабораторных измерений и привели примеры лабораторных работ, методологическая направленность которых изменена в соответствии с изложенными принципами. В статье А.Р. Аржаника, Ю.П. Михайличенко и Г.Н. Сотириади из Томского 3
Стр.1
4 Л.Д. Суханов государственного университета приводится описание двух демонстраций по самоорганизации: ячеек Бенара и вихрей Тейлора. Актуальность разработки этих демонстраций вызвана повышением интереса к изучению вопросов синергетики в области естественных наук. Описана методика демонстраций, которая позволяет показать организацию пространственных структур, условия их стабильного существования и перехода к хаосу. Несмотря на то, что ранее эти явления рассматривались в теоретических курсах, новые демонстрации и их трактовка доступны как студентам младших курсов, так и учащимся школ. Авторами А.С. Богатиным и др. из Ростовского госуниверситета создан видеофильм для сопровождения вузовских и школьных занятий по физике лекционным экспериментом, содержащий несколько десятков опытов по механике, молекулярной физике, электричеству. Д.А. Савенко из Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины рассматривает вопросы использования Интернет-технологий при проведении физического эксперимента, их преимущества и недостатки. Дано описание такого использования на примере лабораторной работы по электричеству. A.M. Толстик из Томского государственного университета обсуждает применение компьютерного моделирования для создания "виртуальных" лабораторных работ. В качестве примера рассматривается компьютерная работа "Изучение фазового перехода испарение - конденсация". Оптимизация физического практикума с помощью современных информационных технологий описана в статье А.В. Шильникова и др. из Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии. В ней представлен опыт разработки и комплексного использования элементов современных информационных технологий при проведении физического лабораторного практикума. Показано, что применение информационных технологий активизирует учебный процесс, познавательный и творческий потенциал студентов, повышая эффективность усвоения курса физики. В статье А.П. Ковалева из Гомельского государственного университета рассматривается опыт ГТУ им. Ф. Скорины в применении компьютеров при решении физических задач. Рассказывается о разработанном комплекте программ для решения этого вопроса, о совокупности реализованных в них педагогических функций, о возможностях, назначении и применении пакета программ в учебном процессе. Ответственный редактор номера профессор А.Д. Суханов
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.