Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах

Физическое образование в вузах №4 1997

0   0
Страниц154
ID178820
АннотацияДанный журнал является единственным, охватывающим все актуальные вопросы преподавания физики в вузе, и, как мы надеемся, он станет главным средством общения кафедр физики вузов стран СНГ. Главный редактор журнала − академик Российской академии наук, профессор МИФИ, научный руководитель Высшей школы им. Н.Г. Басова НИЯУ МИФИ О.Н. Крохин. Основные разделы журнала 1. Концептуальные и методические вопросы преподавания общего курса физики в вузе, техникуме, колледже. 2. Вопросы преподавания курса общей физики в технических университетах. 3. Современный лабораторный практикум по физике. 4. Демонстрационный лекционный эксперимент. 5. Информационные технологии в физическом образовании. 6. Вопросы преподавания общего курса физики в педвузах и специальных средних учебных заведениях. 7. Текущая практика маломасштабного физического эксперимента. 8. Связь общего курса физики с другими дисциплинами. 9. Интеграция Высшей школы и Российской Академии наук.
Физическое образование в вузах .— Москва : Издательский дом МФО .— 1997 .— №4 .— 154 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178820 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическое образование в ВУЗах", том 3, номер 4 (1997) Введение 16-19 сентября 1997 года в г. Волгограде на базе Волгоградского государственного педагогического университета и Волгоградского государственного технического университета состоялась очередная Международная конференция "Физика в системе современного образования (ФССО-97)", проходящая в России под эгидой ЮНЕСКО (предыдущая конференция ФССО-95 проходила в г. Петрозаводске на базе Петрозаводского государственного университета, а ее материалы опубликованы в журнале "Физическое образование в ВУЗах", том 2, № 3 (1996)). <...> Ellermeijer, К. van der Veen (3 доклада о постановке физического образования в Нидерландах), В.А. Алешкевич, Н.А. Сухарева (Россия) "Ресурсы глобальных информационных магистралей организации преподавания курсов общей физики", Г. А. Бордовский, Ю.А. Гороховатский (Россия) "Физика в педагогическом вузе: проблемы и задачи", А.Д. Гладун (Россия) "Высшее образование в технологическом обществе", О.Н. Голубева (Россия) "Концепция итогового курса "Фундаментальное естествознание" для бакалавров и специалистов", В.И. Данильчук (Россия) "Гуманитаризация физического образования", А.С. Кондратьев (Россия) "Физическое образование как учебная модель науки", А.Д. Суханов (Россия) "Флуктуационные представления и обобщенные соотношения неопределенности в общем курсе физики"; Секция 2 - R. <...> Алешкевич, К. М. Салецкий (Россия) "Развитие лабораторного практикума по общей физике в современных условиях", Г.А. Бордовский, И.Б. Горбунова (Россия) "Информационные технологии в современном физическом образовании", Н.И. Коротеев, <...> Б.А. Струков (Россия)" Проблема модернизации курса общей физики на естественных факультетах университетов", В. И. Якименко (Россия) "Интегрирующие темы в курсе физики на естественных факультетах университетов"; Секция 5 - В.В. Свиридов (Россия) " Построение курса "Концепция современного Введение 5 естествознания" для гуманитарных специальностей вузов", Б.Л. Свистунов <...>
Физическое_образование_в_вузах_№4_1997.pdf
"Физическое образование в ВУЗах", том 3, номер 4 (1997) Введение 16-19 сентября 1997 года в г. Волгограде на базе Волгоградского государственного педагогического университета и Волгоградского государственного технического университета состоялась очередная Международная конференция "Физика в системе современного образования (ФССО-97)", проходящая в России под эгидой ЮНЕСКО (предыдущая конференция ФССО-95 проходила в г. Петрозаводске на базе Петрозаводского государственного университета, а ее материалы опубликованы в журнале "Физическое образование в ВУЗах", том 2, № 3 (1996)). В числе организаторов конференции - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Российская академия образования, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Российское физическое общество и Московское физическое общество. Сопредседателями Оргкомитета конференции являлись академик РАН (Москва) Л.В. Келдыш, академик РАН (Москва) А.А. Логунов, академик РАО, ректор РПГУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) проф. ГА. Бордовский, чл.-корр. РАО, ректор ВГПУ (Волгоград) проф. В.И. Данильчук, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова, декан физического факультета МГУ проф. В.И. Трухин. В работе конференции приняло участие 146 человек, (в том числе 8 иностранных участников из США, Японии и Нидерландов), представлявших 86 образовательных учреждения из 40 городов России и СНГ. В составе конференции работало 9 секций (в конференции 1995 года лишь 7). 1. Теоретические проблемы физического образования (14 докладов), рук. - проф. А.Д. Суханов, проф. А.С. Кондратьев. 2. Физика как основа профессиональной деятельности (21 доклад), рук. - проф. В.А. Алешкевич, проф. А.Н. Гордеев. 3. Физика в системе инженерного образования (19 докладов), рук. - проф. А.Д. Гладун, проф. А.В. Шильников. 4. Физика для естественнонаучных специальностей (21 доклад), рук. - проф. Б. А. Струков, проф. Л.В. Королева. 5. Современное естествознание для гуманитарных специальностей (13 докладов), рук. проф. Ю.Г. Рудой, проф. С.Д. Ханин. 6. Физика в системе общего среднего образования (22 доклада), рук. - проф. В.В. Лаптев, проф. В.И. Данильчук. 7. Подготовка педагогических кадров в области физического образования (20 докладов), рук. - проф. Ю.А. Гороховатский, проф. В.Е. Коробов. 8. Математическое обеспечение физического образования (9 докладов), рук. — проф. В.В.Афанасьев, проф. Т. М. Шмелев. 9. Учебный физический эксперимент (28 докладов), рук. - проф. Г.Г. Спирин, доц. М. Б. Шапочкин.
Стр.1
4 А. Д. Суханов Следует отметить, что по сравнению с предшествующей конференцией добавилось две новые секции - 8 и 9, существенно расширившие диапазон обсуждаемых вопросов. Как и ранее, в рамках конференции удалось собрать "под одной крышей" все три системы физического образования — в классических, технических и педагогических университетах, а также в средней школе, причем обсуждение этих вопросов заинтересованными специалистами как на секционных, так и на пленарных заседаниях оказалось весьма плодотворным. К числу наиболее интересных докладов на секциях следует, по-видимому, отнести доклады: Секция 1 - W.Bustraan, N. Ellermeijer, К. van der Veen (3 доклада о постановке физического образования в Нидерландах), В.А. Алешкевич, Н.А. Сухарева (Россия) "Ресурсы глобальных информационных магистралей организации преподавания курсов общей физики", Г. А. Бордовский, Ю.А. Гороховатский (Россия) "Физика в педагогическом вузе: проблемы и задачи", А.Д. Гладун (Россия) "Высшее образование в технологическом обществе", О.Н. Голубева (Россия) "Концепция итогового курса "Фундаментальное естествознание" для бакалавров и специалистов", В.И. Данильчук (Россия) "Гуманитаризация физического образования", А.С. Кондратьев (Россия) "Физическое образование как учебная модель науки", А.Д. Суханов (Россия) "Флуктуационные представления и обобщенные соотношения неопределенности в общем курсе физики"; Секция 2 - R. J. Reimann (США) "Pedagogy of the Advanced Physics Lab at Boise State University", B.A. Алешкевич, К. М. Салецкий (Россия) "Развитие лабораторного практикума по общей физике в современных условиях", Г.А. Бордовский, И.Б. Горбунова (Россия) "Информационные технологии в современном физическом образовании", Н.И. Коротеев, В.П.Кандидов и др. (Россия) "Оптическая физика в университетском образовании: опыт и перспективы", В.В.Светозаров, Ю.В. Светозаров (Россия) "Информационная технология прямого доступа - новое направление физического образования"; Секция 3 - J.M. Marat-Mendes (Португалия) "Teaching Physics to Engineering Students: A Methodologic Approach"; P. Pissis (Греция) " Physics in the education of engineers at the National Technical University of Athens", А.В.Шильников (Россия) "Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики в техническом вузе", СИ. Крылова и др. (Россия) "Проблемы физического образования в региональном вузе"; Секция 4 - A. Hatano (Япония) " Physics Education in University of Japan under recent reformation: A Case of the University of Tokyo", ЛН.Заварыкина, Л.В. Королева и др. (Россия) "Физика как фундамент естественнонаучного образования в педагогических университетах", Б.А. Струков (Россия)" Проблема модернизации курса общей физики на естественных факультетах университетов", В. И. Якименко (Россия) "Интегрирующие темы в курсе физики на естественных факультетах университетов"; Секция 5 - В.В. Свиридов (Россия) " Построение курса "Концепция современного
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.