Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
"e-Learning World" (Мир электронного обучения)

"e-Learning World" (Мир электронного обучения) №5-6 (24) 2008 (220,00 руб.)

0   0
Страниц92
ID178134
АннотацияЖурнал существует с 2004 года. Основная цель – популяризация e-learning для академического и корпоративного секторов, помощь в поиске новых направлений, решений и методов внедрения e-learning. Темы журнала: E-learning – тенденции, понятие, направления, новые веяния; Дистанционное образование в учебных заведениях всех уровней образования; Корпоративное образование; Подходы к обучению персонала; Технологии e-learning; Инструменты web 2.0; Smart e-learning и smart education; Опыт внедрения, работы и развития проектов e-learning в вузах и компаниях; Образование в России и за рубежом.
"e-Learning World" (Мир электронного обучения) .— 2008 .— №5-6 (24) .— 92 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178134 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 денаОрь 2008 S-6[24] No Слово главного Владимир Тихомиров , главный редактор, президент Междуна)одного консорциума «Электронный Университет», научный руководитель МЭСИ ·-------------------------- Порогuе друэьн~ о сень была богата на научно-прак Microsoft в рамках программы •Эффек тические конференции и крупные тивная работа преподавателя• - международные мероприятия в облас Путе водителя для преподавателей по миру ти e-Leaгniпg н управления знаниями. информационных и коммуникационных Во многих 11з них МЭСИ принимал актив технологий. <...> В этом номере вас ждет интересна не только преподавателям. обзор результатов данных мероприятий. но и администрациям образовательных Также в продолжение темы эффектив учреждений. ности работы сотрудников в условиях Я поздравляю всех читателей с ~1асту кризиса мы представляем вашему вни· пающнм новым 2009 годом' Искренне манию набор инструментов современ желаю всем ного •Знаниевого работника•. его харак благополучия в будущем году. <...> Именно 110этому в данном ями на качественно новом уровне помо· номере журнала мы публикуем вторую жет нам в этом. часть результата совместной работы МЭСИ и российского офиса компании Желаю успехов в Новом Году! <...> 1 дена~рь ·гоов Но S-G [г4] События в мире электронного обучения В ноябре 2008 г. в Государственной Думе состоялся • круглый стол •Электронное обучение в России: состояние и перспективы развития•. <...> :1~6U «Э~ектронный университет», научный руководитель К воп росу МЭСИ Владимир Павлович Тихомиров. <...> В нaweii стране открывается переыо реrиональный офис Европейского фонда качества злектронноrо обучения С 8 по 11 декабря (EFQUEL). <...> 2008 rода состоялась Неделя на1ки е Московском rосударсt11енном университе· Г ордеенкова Елена '~ ))(0W0ММКМ. аатистикм м мwфор143ТМКМ (МЭСИ). Сnециа~исты Ре~~оры вузов России. представители власти и новой формации би;нес-струlСlур обсудили современные тенден· 17 цим ра3витиА энаниевой экономики и nepcneк· тмвы реформирования высшего образования а сложившихся <...>
e-Learning_World_=_Мир_электронного_обучения_№5-6_(24)_2008.pdf
дена~рь ·гоов Но S-G [г4] События в мире электронного обучения В ноябре 2008 г. в Государственной Думе состоялся круглый стол •Электронное обучение в России: состояние и перспективы развития•. Диалог представителей власти и вузовскоii общественности бы.• посаящеи вопросам использования е-lеагпiпg е •аwей стране. ero роли а построении общестеа. осwоаанноrо на знаниях. •В России отсутствует нормативная база по оценке качества злектронного обучения. Это позволило выйти на образовательный рынок непрофессионалам•, - МЭСИ Владимир Павлович Тихомиров. Отныне получить покощь в работе со стандартами качества e-leaгning ста~ет возможным. В нaweii стране открывается переыо реrиональный офис Европейского фонда качества злектронноrо обучения (EFQUEL). С 8 по 11 декабря 2008 rода состоялась Неделя на1ки е Московском rосударсt11енном университе· '~ ))(0W0ММКМ. аатистикм м мwфор143ТМКМ (МЭСИ). Ре~~оры вузов России. представители власти и би;нес-струlСlур обсудили современные тенден· цим ра3витиА энаниевой экономики и nepcneк· тмвы реформирования высшего образования а сложившихся условиях. 4 • СОБЫТИЯ Г ордеен кова Елена Образование электронной эры 10 счvтает n резидент Меж,цународноrо консорциума гг_о.:..д.:..е_н-: «Э~ектронный университет», научный руководитель р.:..е_ к-:о_в-:-а-:-Ел-:--:-е-:-н_а_i....:1~6U К вопросу 0 качестве Г ордеенкова Елена Сnециа~исты новой формации 17 · «7 инструментов энаниевого работника)) За лосnедиие полтора десятилетия возник тип зкономи>и, в котороИ оrромный постоянный инновационный поток приращении знания стал новым фактором произ- • _З_а_т_е_с_а_Ал е_к,_ _д_Р _ _. ао~стеа и роста. сипьно поте<нив значение традмцион• нu.:ую Jtеономику - энаниевоR экономикой. По поводу знаниевой экономики написано множество статей и заметок. а понятие знаниевого работника остается в тени. Итак. кто же он - знаниевый работник? На протяжении всего жизненноrо пут11 знаниееыА работник имеет дело с информацией - ее поиском, ос~ыс.nением, анаnизом, трансформацией в знание, прvменением этих знании в nрофессионапьной деятел•ности, их обменом и распространением в знаниево• сообществе. Говоря сеrодня об информации, мы, ра71меется, не можем не затронуть информационные и tоммуникационные техноnоrим __ :а_н Знакомьтесь, ных факторов. Работников, осущесt11пя~ощих эти при- Homo Cognitius! ра._ения. сеrодня называ~от знаниевыми работниками, а '-.;;,:.:...:.. 20 Антипин Александр Инструменты знаниевого работника - инструментъ~, КОТ1)рые позвом~от нам. можно сказа•ь. иrра~очи оперировать с оrромнейwими массивами данных. иJмt.c~n. и3 них в (.L1итанные секундu необходимую информаци~о и, в конечном счете. - знания. Именно о с3временных инструненrах знаниевоrо работника поRдет речь в этой статье. 24
Стр.3
Содержанuе • УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ 1---------.-Элещонное обу-<ение, как и традиционное. в чистом ....._~_, Электронное обучение 32 1__ К_у_з_ь_м_и_н_а_Т_а_т_ья_н_а_, аиде ие дает тоrо результата, которьай nоnу-<ается в итоrе обу-<ения по сме;11анной модели. Смеwанная в разных формах (лекции, семинарьа лабораторные рабоТЬI), при этом образования модель обу-<еиия позвоnяет использовать традиционное обу-<ение. rде занятия проводятся в аудиторном виде аьанося часть практических мероприятий в электронньай аид. В этой статье пойдет речь о тех эnектронньах инструментах. которьае сеrодня эарекомендоваnи себя с положительной стороньа и должньа правильно испольэоваться преподавателями в процессе обучения. Поиск новьах подходов в управлении, которые Вальдман Дмитрий .___ 3.б_,1-------------i преимущества в ситуации, коrда старые методы стаОхота за смоrли бы обеспечить компаниям конкурентные новятся «0бщепринятьами» или «общеотверrнутыорган иэацион н ым 3 ми• - актуальная проблема менеджеров компа ний, консультантов и ученых. Компании, применяющие управление энаниями все чаще эанимают лиди1РуЮщие поэиции на рынке по сравнению с компаниями, использующими обыкновенный сбор и накопле· ние информации в слабоструктурированном виде. В статье аатор предnаrает обзор нескольких из использующихся на практике программньах продуктов и приложений, позволяющих наиболее эффективно реаnизоваrь процесс управления знаниями. Акимов Сергей .___ Раэаитие современных информационньах и коммуникаци· 4~0_,1----------i онньах технолоrий даnо обществу возможность испольэоСоциальные сети. аания социальных сетей, как средство обмена, накоnлеиия и соэдания новых энаний. В статье рассматривается Записки технаря влияние внедрения корпоративной социаnьной сети как инструмента управления энаниями на повьаwение количества внутрифирменньак коммуникаций и предлагается '-------------t технолоrия оценки эффективности этого проекта. • В КОРПОРАЦИЯХ Викторов Алексей избавляемся от бюрократии В статье речь пойдет о преобразовании бумажньах носителей в электронные. а также основные преимущества 48 1-----'-------------i и недостатки, которьае эти части несут '---.--' Технология E-Learпiпg, в электронном обучении. ....._...,..._.. 52 1------------1 В свяэи с высокой актуаnьностью органиэации непрерывноrо повышения кваnификации препоПутеводитель современных информационных технологий даватеnеА и сотрудников обраэоватеnьньах учреждля преподавателей дений наw журнал совместно с МЭСИ и MICROSOFТ по миру '---------------1 лям в формировании ИКТ-компетентности. • ИНДЕКС 96 Индекс статей журнала «e-Learпiпg World» эа 2008 год пубnикуеr материал ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО МИРУ ИКТ для ПРЕnОДАВАТЕЛЕЙ. Мы уверены, что этот аnробированный и поnу-<ивwий вьасокую оценку маrери· ал окажет существенную поддержку преподаеате
Стр.4