Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Когнитивные и дискурсивные особенности метафоры в аргументативе современного английского языка (на материале текстов речей А. Линкольна) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШадаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID176923
АннотацияВ работе реконструируется возможный мир А. Линкольна и языковая картина его эпохи. В дискурсе Линкольна выявляются три типа аргументации: логический, диалектический и порождающий. В аргументации А. Линкольн использует стратегии экспертиза, поощрение, активация социальных обязательств, пропаганда.
УДК811.111
ББК81.432.1
Шадаева, Л.И. Когнитивные и дискурсивные особенности метафоры в аргументативе современного английского языка (на материале текстов речей А. Линкольна) : автореферат / Л.И. Шадаева .— Москва : ПРОМЕДИА, 2004 .— 17 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176923 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ШАДАЕВА ЛАДА ИННОКЕНТЬЕВНА КОГНИТИВНЫЕ И ДИСКУРСИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТАФОРЫ В АРГУМЕНТАТИВЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ РЕЧЕЙ А. <...> Ученый секретарь диссертационного совета Шггвинепко Т. Е. 3 Рсферирусмая диссерташтя посвящена изучению когнитивных и дискурсивных особенностей метафоры в дискурсе А. <...> Метафора нагляш-то представляет то, что не является очевидным, вскрыЕЯЁТ НОВЫЕ СВОЙСТВЯ ДПВНО ЗНВКОМЫХ объектов, ПОрОЖДВСТ НОВЫЕ КОГНИТИВНЫЕ ассоциации, формируя модель восприятия действительности. <...> Джонсон, основываясь на когнитивной природе понимания метафоры, определили ее следующтпи образом: “Косвенное понимание по большей части предполагает повимат-ше сущности или опыта одного рода в терминах аналогичных категорий другого оньпа — т. е. понимание посредством метафоры" (Лакофф, джонсон 1987, 165). <...> (1979), мы говорим о возможных намерениях говорящего, обращаемся к “семантике личностной пристрастносги творящего” (Малшнович 1996, 87). <...> Человек ощщает мир, созерцает сто, постигает и отражает и отображает, пребывает в нем, воображает, представляет себе “возможные миры”. <...> Ясно, что возможные миры во многом определяют закономерности коммуникации. <...> Всю информацию такого рода можно рассматривать в качестве когнитивных предпосылок речевых планов, или “пресуппозиционвттьного основания модели речевой стратегии" (Иссерс 2003, 94). <...> Выявить определенные речевые стратегии и тактики можно только при анализе языка на уровне дискурса. <...> Под термином “дискурс" мы, вслед за В. В. Красных, понимаем вербализоввнную речемыслигельную деятельность человека, воспринимаемую как совокупносгь процесса и результата и в то же время обладающую как собственно лингвистическим, так и эксгралингвттстическим планами (Красных 2001, 200). <...> Аргументатив (аргуметгтативный дискурс) как способ организации дискурса образует механизм, позволяющий создавать аргументацнто в различных формах: диалогической <...>