0punu
3
Целью реферируемой диссертации является исследование механизма образования значения конструкций в процессе речевой деятельности в свете теории концептуальной интеграшш. <...> Объектом нашего исследования являются конструкции с глагольным предикатом see. <...> Исследование конструкций как средства репрезентации ситуации привлекает
многих лингвистов. существуют целые направления. такие как семантический синтаксис. конструкционная грамматика (canstruction grammar). <...> В этом отношении конструкция оказывается эффективным инструментом, поскольку нс просто называет ситуацию и ее участников. но и то. каким образом и в какой последовательности все
элементы ситуации организованы и связаны. <...> )
Конструкции с глаголом see были выбраны для исследования потому. что конструкции с этим глаголом отличаются многообразием и неоднородностью Более
девяноста процентов информации поступает через зрительный канал, это объясняет.
почему «глагол видеть в отличие от других констатируюших перцептивных глаголов создал собственную грамматику и логику употребления» (Арутюнова 1989: 21)
и почему конструкшш с этим глаголом столь многочисленны. <...> Наряду с конструкциями. репрезентирующими собственно ситуацию восприятия, существуют конструкции. репрезентирующие ситуации так называемого умственного восприятия, нвпример. <...> 1 see what you mean: ситуации воображаемого восприятия. когда человек
«видит» то. чего на самом деле нет: Kylie could almost see the ballerinas dancing, (elling stories оп their Минет. <...> She could seefairylale casllex. princes and princesses-, evil sarccrers (Rice: 178); ситуации предвидения: Certainly she печет saw henvelfliving happily
through а lifetime with him. <...> She saw tragedy. sorrow, and sacrifice ahead (Lawrence:
265) и т.п. <...> Это объясняется а философии и психологии тем, что между восприятием и
мыслительными процессами нет жестких границ: восприятие. в конечном счете. sm. <...> 4
лингвистами предпринимались попытки объяснить и классифицировать это
MHOFOOC-)|)€I3He на ЛСКСИЧССКОМ уровне (ИССЛСДОВЗНИС ГЛЗГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ) И на CHMтаксическом уровне (исследование <...>