Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Новые тенденции в современном педагогическом образовании: иностранные языки и дизайн (220,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаева Марина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц156
ID176661
АннотацияВ сборнике представлены материалы докладов участников межвузовской научно-методической конференции, состоявшейся 30 марта 2007 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит интересный и разнообразный материал, посвященный исследованию инновационных процессов в педагогическом образовании в области обучения разным аспектам иностранных языков, а также вопросам совершенствования дизайн-образования.
Новые тенденции в современном педагогическом образовании: иностранные языки и дизайн / ред. М.Н. Николаева .— : [Б.и.], 2007 .— 156 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176661 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электросталь Новые тенденции в современном педагогическом образовании: иностранные языки и дизайн Материалы межвузовской научно-методической конференции 30 марта 2007 года Москва Издательство Московского государственного областного университета 2007 УДК ББК 80 Новые тенденции в современном педагогическом образовании: иностранные языки и дизайн: Материалы межвузовской научнометодической конференции. <...> Одним из перспективных, оправдавших себя в предварительной апробации, представляется начальный курс, включающий параллельное обучение двум видам чтения – изучающему и ознакомительному. <...> Развитие какого-либо одного вида чтения приводит, как правило, к формированию специфического вида чтения, не существующего в речевой практике, но которое имеет место у студентов, изучающих иностранный язык. <...> Если этим одним видом чтения является ознакомительное чтение, то наряду с развитием беглости, что очень нужно и важно, оно приучает читающего к небрежности смыслового восприятия. <...> Оно формирует медленного чтеца, которому в дальнейшем трудно переключиться на виды быстрого чтения. <...> Занятия третьего цикла предусматривают совершенствование всех предыдущих умений, а также формирование умений устанавливать значение незнакомых слов и обобщать отдельные факты текста. <...> На первом занятии тематического цикла вводится новый языковой (лексический и грамматический) материал и формируются соответствующие навыки и умения по его опознаванию и пониманию. <...> В течение трех занятий первого цикла, задачей которого является формирование умений узнавать знакомые слова (на уровне перцептивной обработки языкового материала) и умений выделять основные мысли (на уровне смысловой обработки информации текста) рекомендуется выполнять следующие задания. <...> Занятия последующих циклов ставят целью дальнейшее совершенствование умений перцептивной переработки языкового материала и умений смысловой обработки содержащейся в тексте <...>
Новые_тенденции_в_современном_педагогическом_образовании_иностранные_языки_и_дизайн.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ г.о. Электросталь Новые тенденции в современном педагогическом образовании: иностранные языки и дизайн Материалы межвузовской научно-методической конференции 30 марта 2007 года Москва Издательство Московского государственного областного университета 2007
Стр.1
УДК ББК 80 Новые тенденции в современном педагогическом образовании: иностранные языки и дизайн: Материалы межвузовской научнометодической конференции. – М.: Изд-во Московского государственного областного университета, 2007. – 156 с. ISBN 978-5-7017-11-37-0 В сборнике представлены материалы докладов участников межвузовской научнометодической конференции, состоявшейся 30 марта 2007 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит интересный и разнообразный материал, посвященный исследованию инновационных процессов в педагогическом образовании в области обучения разным аспектам иностранных языков, а также вопросам совершенствования дизайн-образования в высших учебных заведениях, колледжах и общеобразовательных школах. Издание адресовано специалистам в области педагогики и методики образовательных процессов в лингвистике и дизайне, учителям, аспирантам, студентам факультетов лингвистики и дизайна, а также всем, кто интересуется вопросами педагогического образования в современном мире. Ответственный редактор: кандидат филологических наук, доцент М.Н. НИКОЛАЕВА Новый гуманитарный институт УДК ББК 80 ISBN 978-5-7017-11-37-0 © НГИ, 2007 © Московский государственный областной университет, 2007 2
Стр.2
Содержание Раздел 1. Новые технологии в обучении иностранным языкам Багрова А.Я. Вопросы интенсификации обучения чтению на начальном этапе обучения иностранному языку ............................................................................................................. 3 Березина О.В. К вопросу о принципах обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в рамках личностно-ориентированного подхода............................................ 7 Егорова Н.А. Американские программы учебных курсов по коммуникации и возможности использования американского опыта при обучении коммуникации....................... 15 Кутнаева А.М. Новые возможности для развития учебной автономии учащихся при освоении иностранного языка............................................................................................................ 21 Линёва Е.А. Использование информационных ресурсов Интернет в обучении английскому языку...................................................................................................................................... 25 Николаева М.Н. Информационные и коммуникационные технологии при обучении иностранному языку в условиях формирования общеевропейского образовательного пространства......................................................................................................................... 28 Новикова О.А. Информационные технологии при изучении английского языка ............................ 33 Снегирёва Н.В. Личностно-ориентированные технологии обучения: «Портфель ученика»........... 38 Утёнкова Н.А. К вопросу о способах стимулирования устной речи при обучении иностранному языку...................................................................................................................................... 40 Раздел 2. Совершенствование методики обучения аспектным сторонам иноязычной речи в вузе и школе. Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранным языкам Башкирова И.А. Учет языковой картины мира как одна из составляющих обучения иностранному языку (на примере русского и английского языков) .................................................... 46 Варнавская Ж.Г. Из опыта проведения занятий по теме «Искусство» на продвинутом этапе обучения................................................................................................................................ 49 Вишнякова Е.Г. Культуроведческая составляющая профессиональной подготовки будущего педагога ................................................................................................................................. 53 Дудрова С.Н. Метод проекта при обучении иностранному языку (немецкий язык как третий иностранный язык) ............................................................................................................. 56 Евтюхина Н.Я. Учет антропоморфности языковой картины мира при обучении английскому языку...................................................................................................................................... 64 153
Стр.153
Кочедыкова Л.Г. Методический аспект изучения неологизмов во французских печатных средствах массовой информации........................................................................................................67 Ложеницына Л.А. Понимание художественных текстов на иностранном языке .....................................71 Монина Т.С. Учет языковой картины мира как важной составляющей обучения иностранному языку.......................................................................................................................................74 Серов С.В. Особенности методики перевода с помощью электронных средств..........................80 Строгая О.Ю. Личностно-ценностный подход в обучении, как необходимый аспект предметного диалога при подготовке лингвистов специалистов.......................................................86 Черкасова Ю.А. DVD-методика при обучении аудированию аутентичных текстов.............................89 Шмелёва А.Н. Создание проблемных ситуаций на занятиях по реферированию материалов средств массовой информации..........................................................................................96 Юдов В.С. Диалектика взаимодействия естественнонаучной и художественно-гуманитарной культуры..............................................................................................................................102 Раздел 3. Инновационные технологии в обучении изобразительным искусствам и народным промыслам. Совершенствование методики дизайнобразования Агапова Е.А. Актуальные задачи дисциплины «Введение в специальность»................................107 Блохина Т.Н., Вильде Т.Н. Особенности методики преподавания краткого курса росписи по ткани...............108 Богачева Т.В. Чертежная графика на уроках изобразительного искусства в школе......................111 Вильде Т.Н. Нетрадиционные методы в преподавании изобразительного искусства и композиции в школе .........................................................................................................113 Галкина Н.И. Объекты фитодизайна в интерьере образовательного учреждения ........................116 Демин Д.Э. Экспресс-метод преподавания керамики в средней школе.......................................119 Державина О.А. Специфика профессиональной подготовки дизайнеров............................................120 Дмитренко О.В. Искусство как язык диалога культур (в контексте взаимодействия традиционных и инновационных технологий обучения ИЗО)................................................................121 Дормидонтова В.В. Структура и междисциплинарные связи курса «Проектирование в дизайне среды» в Московском государственном университете технологий и управления (МГУТУ) ...............................................................................................................................................127 Дормидонтова В.В., Макарова В.В. Методика введения в ландшафтное проектирование.................................................129 154
Стр.154
Дубынин В.Н. Особенности преподавания компьютерных методов графики................................. 131 Коняшкина А.Ю. Проблемы изучения инженерно-технологического блока дисциплин кафедры дизайна МГУТУ.................................................................................................................. 133 Лютер Ю.А. Цели и задачи раздела «Пластическое моделирование» в дисциплине «Скульптура»...................................................................................................................... 134 Миргородская Т.А. Некоторые аспекты преподавания практической этики........................................... 136 Михалишина А.Н. Современные проблемы молодежной моды................................................................ 139 Плешивцев А.А. Городская среда глазами студентов-дизайнеров......................................................... 144 Пронина Н.И. Развитие творческого начала – главная составляющая профессионализма дизайнеров.......................................................................................................................... 145 Тимофеева М.В. Методика курсового проектирования............................................................................ 148 Ульянова Н.Б. Традиции в современном образовании......................................................................... 151 155
Стр.155