Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поведенческий менеджмент организации (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимов
АвторыЧумак В.Г.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц292
ID176229
АннотацияПоведенческий менеджмент организации. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
УДК658.31
ББК88.5я73
Герасимов, Б.Н. Поведенческий менеджмент организации : учеб. пособие / В.Г. Чумак; Б.Н. Герасимов .— Самара : Издательство СГАУ, 2003 .— 292 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176229 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Учебное пособие Самара 2003 ББК 88.5я 73 УДК 658.31 Г 112 Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ: Учебное пособие.- Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, МИР, 2003. <...> Подробно рассмотрены составляющие поведенческого менеджмента: культура, лидерство, конфликты, мотивация, групповая динамика, деловая этика, стиль управления и др.. <...> Поведение организации состоит из совокупности поведения ее членов, отношения отдельных подразделений, взаимодействия формальных и неформальных групп и зависит от некоторых факторов внешней среды. <...> - 3- Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению того, почему и как возникает, проявляется и воспроизводится то или иное поведение работников в организации. <...> Поведение в организации связано со стратегией организации, содержанием организационных задач, которые выступают в качестве основной единицы управленческой деятельности для конкретных работников или групп работников. <...> Поведение организации состоит из совокупности поведения ее членов, отношения отдельных подразделений, взаимодействия формальных и неформальных групп. <...> На поведение людей влияют цели и миссия организации, существующие процессы деятельности, декларируемые элементы организационной структуры, а также интересы, расположения, потребности и ценности. <...> Часто организационная культура трактуется как философия и идеология управления, ценностные ориентации, ожидания и нормы, лежащие в основе отношений как внутри организации, так и вне ее. <...> Организационное поведение представляет собой формы взаимодействия индивида с окружающим миром, которые зависят от ряда факторов: системного, индивидуального и социального характера. <...> , который вывел три классических стиля управления: авторитарный, демократический и нейтральный. <...> Последующие исследователи внесли терминологические изменения: авторитарный стиль управления нередко стали обозначать как директивный, демократический <...>
Поведенческий_менеджмент_организации.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА Герасимов Б.Н., Чумак В.Г ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Учебное пособие Самара 2003
Стр.1
ББК 88.5я 73 УДК 658.31 Г 112 Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ: Учебное пособие.- Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, МИР, 2003. – 288 с. ISBN 5-7883В учебном пособии рассматриваются основные элементы поведенческой деятельности персонала в организации. Подробно рассмотрены составляющие поведенческого менеджмента: культура, лидерство, конфликты, мотивация, групповая динамика, деловая этика, стиль управления и др.. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и слушателей, обучающихся по специальностям «менеджмент организации», «экономика и управление в организации», «финансы и кредит». Рис. 35. Табл. 20. Библиогр. 66 назв. Печатается по решению редакционно-издательского Рецензенты: д-р эконом. наук, проф. Г.П. Гагаринская, д-р эконом наук, проф. О.Г. Макаренко. совета Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева. ISBN 5-7883© Б.Н Герасимов, В.Г. Чумак, 2003 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2003 © Международный институт рынка, 2003 - 2 -
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Организации предназначены для достижения целей, реализации миссии. Удовлетворения потребностей общества. Главным элементом любой организации являются люди, существование которых в любых условиях характеризуется деятельностью по различным направлениям и поведением. Деятельность работников в организации рассматривается в специальных дисциплинах менеджмента, таких как финансовый, стратегический, операционный. Персональный, инновационный и т.д. Для успешной деятельности организации важную роль играют поведенческие аспекты, которые, в свою очередь, зависят от типов личности, групповой динамики, наличия и силы лидеров, уровня конфликтности и других факторов. Поведение организации состоит из совокупности поведения ее членов, отношения отдельных подразделений, взаимодействия формальных и неформальных групп и зависит от некоторых факторов внешней среды. Поведение человека в организации должно быть предсказуемым, адекватным и в некотором смысле формализуемым. Следует отметить, что носителями стандартов поведенческого менеджмента является высший менеджмент организации. Главным фактором при этом становятся нормы организационной культуры, через которые доводится до сознания работающих для унификации некоторых видов деятельности. Для повышения эффективности деятельности организации необходимо прогнозировать поведение человека в организации, как с точки зрения результатов, так и с точки зрения поведения. Поведенческий менеджмент – это наука о том, как люди относятся к чемулибо или кому-либо в организации и каким образом их поведение влияет на результаты их деятельности. Организация рассматривается прежде всего как управленческая система внутрифирменного поведения, от которого так или иначе зависит ее положение на рынке. Главная задача состоит в том, чтобы изучить, каким образом результаты работы организации на рынке зависит от того или иного поведения ее сотрудников, которое регулируется в определенной системе управленческих отношений. Принятие и поддержка всеми членами коллектива основных постулатов организационного поведения приводят к созданию нормального климата в коллективе, атмосферы взаимопомощи и поддержки, восприятия и понимания цели, осмысления стратегии организации, выполнения своих собственных задач. - 3 -
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ