Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Методика проведения уроков по ОБЖ

0   0
АвторыМихайлов Алексей Александрович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц61
ID175344
АннотацияВ пособии раскрывается сущность современного урока ОБЖ, представ-лены требования к современному уроку ОБЖ, дается типология уроков, приводится процедура проектирования урока ОБЖ. В работе представлена методика проведения игровых уроков по ОБЖ, уроков с групповой формой работы, раскрываются основные принципы организации разновозрастного обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности. Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьным учителям ОБЖ, слушателям курсов повышения квалификации.
УДК372.8
ББК74.263.9
Методика проведения уроков по ОБЖ : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьных учителей ОБЖ, слушателей курсов повышения квалификации / А.А. Михайлов .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2006 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/175344 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.А. Михайлов МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ОБЖ Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьных учителей ОБЖ, слушателей курсов повышения квалификации Шуя 2006 ББК УДК М Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «ШГПУ» Рецензент: Курицын Владимир Михайлович, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой романо-германских языков и методики обучения ГОУ ВПО «ШГПУ» М Михайлов, А.А. Методика проведения уроков по ОБЖ: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьных учителей ОБЖ, слушателей курсов повышения квалификации / А.А. Михайлов. <...> В пособии раскрывается сущность современного урока ОБЖ, представлены требования к современному уроку ОБЖ, дается типология уроков, приводится процедура проектирования урока ОБЖ. <...> Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьным учителям ОБЖ, слушателям курсов повышения квалификации. <...> В связи с этим, каждый человек должен быть подготовлен к осуществлению безопасной жизнедеятельности, то есть владеть системой необходимых знаний и умений, позволяющих ему безопасно существовать в мире, грамотно и продуктивно осуществлять свою жизнедеятельность. <...> Каждый человек должен быть подготовлен к осуществлению жизнедеятельности с минимумом угрозы для него, к тому, что необходимо формировать у себя определенную культуру безопасности. <...> В школе происходит передача учащимся не только общекультурных знаний, необходимых им для адаптации в обществе, осуществления профессиональной деятельности, продолжения получения образования, но и специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы им для осуществления безопасной жизнедеятельности. <...> Осуществляется такое обучение в процессе изучения школьниками курса «Основы безопасности жизнедеятельности <...>
Методика_проведения_уроков_по_ОБЖ.pdf
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Кафедра безопасности жизнедеятельности и методики обучения А.А. Михайлов МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ОБЖ Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьных учителей ОБЖ, слушателей курсов повышения квалификации Шуя 2006
Стр.1
ББК УДК М Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «ШГПУ» Рецензент: Курицын Владимир Михайлович, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой романо-германских языков и методики обучения ГОУ ВПО «ШГПУ» М Михайлов, А.А. Методика проведения уроков по ОБЖ: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьных учителей ОБЖ, слушателей курсов повышения квалификации / А.А. Михайлов. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006. – 60 с. В пособии раскрывается сущность современного урока ОБЖ, представлены требования к современному уроку ОБЖ, дается типология уроков, приводится процедура проектирования урока ОБЖ. В работе представлена методика проведения игровых уроков по ОБЖ, уроков с групповой формой работы, раскрываются основные принципы организации разновозрастного обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности. Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050104 Безопасность жизнедеятельности, школьным учителям ОБЖ, слушателям курсов повышения квалификации. © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 © Михайлов А.А., 2006 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБЖ 1.1. Урок ОБЖ как форма организации учебно-познавательной деятельности школьников 1.2. Типология уроков ОБЖ. 1.3. Структура урока ОБЖ и тенденции его развития. 1.4. Нестандартные уроки по ОБЖ. 1.5. Проектирование урока по ОБЖ. Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВЫХ УРОКОВ ПО ОБЖ 2.1. Сущность игровой деятельности. 2.2. Функции игровой деятельности. 2.3. Проектирование игровых уроков по ОБЖ. Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ПО ОБЖ С ГРУППОВЫМИ ФОРМАМИ РАБОТЫ 3.1. Сущность групповой формы организации учебно-познавательной деятельности 3.2. Виды групповой работы учащихся на уроке. 3.3. Проектирование уроков по ОБЖ с групповыми формами работы. Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ УРОКОВ ПО ОБЖ 4.1. Сущность разновозрастного обучения. 4.2. Принципы и факторы, влияющие на организацию разновозрастного обучения. 4.3. Проектирование разновозрастных уроков по ОБЖ. Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 3 6 8 12 13 15 18 19 21 23 24 26 29 30 31 34 36 39 42 59
Стр.59

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.