Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теория развития: дифференциально-интеграционная парадигма. Доклады участников круглого стола (Москва, 12-13 февраля 2009 г.) (198,00 руб.)

0   0
АвторыЧуприкова Н. И.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц222
ID175278
АннотацияПредставленные в сборнике доклады (предварительные тексты) посвящены различным аспектам "дифференционно-интеграционной" теории развития, сформировавшейся в трудах Я.А. Коменского, Г. Гегеля, Ч. Дарвина, Г. Спенсера, В.С. Соловьева, И.М. Сеченова и других мыслителей. Среди обсуждаемых тем как общетеоретические проблемы (этапы и циклы, непрерывность / дискретность процесса развития, основания и характер дифференциации и интеграции и проч.), так и вопросы применения теории в конкретных областях: в детском развитии, в усвоении родного языка и др.
Кому рекомендованоСборник будет интересен широкому кругу психологов, этологов, зоологов, физиологов, эволюционистов, психолингвистов, а также представителям других наук о природе и человеке.
ISBN978-5-9551-0302-0
УДК159.9+37+57+81
ББК28
Теория развития: дифференциально-интеграционная парадигма. Доклады участников круглого стола (Москва, 12-13 февраля 2009 г.) : [сборник] / Н.И. Чуприкова .— Москва : Языки славянской культуры, 2009 .— 222 с. : ил. — (Разумное поведение и язык. Language and Reasoning) .— На тит. листе указ. изд-во: Языки славянских культур .— ISBN 978-5-9551-0302-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/175278 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ РА З У М Н О Е П О В Е Д Е Н И Е И Я З Ы К LANGUAGE AND REASONING ЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ДиФференционно-интеграционная парадигма ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИФФЕРЕНЦИОННО-ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА Док лады у час тни ков кр у глого с тола (Мо ск в а , 12— 13 ф е вр ал я 2009 г.) Составитель Н. И. <...> М. Г. Ковтунович Реализация принципа системной дифференциации в обучении физике через моделирование физических процессов...........................45 <...> Автор более 140 научных трудов, среди которых монографии: «Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности человека» (1967), «Психика и сознание как функция мозга» (1985), «Умственное развитие и обучение» (1995, 2003), «Умственное развитие: принцип дифференциации» (1997, 2007). <...> Рассматривается всеобщий дифференционно-интеграционный закон развития всех сложных органических систем природы и общества, который в течение уже более 350 лет формулируется в философии, биологии и психологии, в трудах многих мыслителей и ученых, в том числе выдающихся и гениальных (Я. А. Коменский, Г. Гегель, <...> ). Высказывается взгляд, что, будучи отрефлексирован, этот закон мог бы стать основой общей универсальной дифференционно-интеграционной парадигмы в исследованиях процессов развития, в которых в частности остро нуждается психология и психофизиология развития. <...> писал, что понятие развития, которое вошло не только в науку, но и в обиходное мышление, остается весьма смутным и неопределенным не только для полуобра- Всеобщий универсальный дифференционно-интеграционный закон... <...> Н. И. Чуприкова развития «первичное целое подразделяется на субсистемы». <...> Подробное освещение этих материалов представлено в моей книге «Умственное развитие: принцип дифференциации» (СПб., 2007). <...> Теоретико-философские представления: • Я. А. Коменский (природа начинает свою образовательную деятельность с самого общего и кончает наиболее частным); • Г. Гегель (всякий предмет определяется сначала в своей общности, затем разлагается на множественность разных <...>
Сборник_Теория_развития.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Сборник_Теория_развития.pdf
РА З УМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫК LANGUAGE AND REASONING ЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИФФЕРЕНЦИОННО-ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ
Стр.1
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИФФЕРЕНЦИОННО-ИНТЕГРАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА Доклады участников круглого стола (Москва, 12—13 февраля 2009 г.) Составитель Н. И. Чуприкова ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР МОСКВА 2009
Стр.2
��� 28 � 11 � 11 ������ ��������: ��������������-�������������� ��������� / ����. �. �. ���������. — �.: ����� ���������� �������, 2009. — 224 �., ��. — (�������� ��������� � ����. Langu ge and Reasoning). a ISBN 978-9551-0302-0 �������������� � �������� ������� (��������������� ������) ��������� ��������� �������� «��������������-��������������» ������ ��������, ���������������� � ������ �. �. ����������, �. ������, �. �������, �. ��������, ��. �. ���������, �. �. �������� � ������ ����������. ����� ����������� ��� ��� ����������������� �������� (����� � �����, ������������� / ������������ �������� ��������, ��������� � �������� �������������� � ���������� � ����.), ��� � ������� ���������� ������ � ���������� ��������: � ������� ��������, � �������� ������� ����� � ��. ������� ����� ��������� �������� ����� ����������, ��������, ��������, ����������, ��������������, ���������������, � ����� �������������� ������ ���� � ������� � ��������. ��� 28 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 978-5-9551-0302-0 ��������������������������������� © ������, 2009������������������������������������ © ����. �. �. ���������, 2009 � ��������������������������������� © ����� ���������� �������, ��������-�����, 2009
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Н. И. Чуприкова Всеобщий универсальный дифференционно-интеграционный закон развития как основа междисциплинарной парадигмальной теории развития ...........................................................................................7 Ю. И. Александров Дифференциация и развитие ...................................................................17 Е. В. Волкова Историко-культурное развитие предметного содержания химии в свете общего универсального закона развития и представления о когнитивных структурах, складывающихся в процессе познания мира ............................................................................................29 М. Г. Ковтунович Реализация принципа системной дифференциации в обучении физике через моделирование физических процессов ..........................45 А. Д. Кошелев В поисках универсальной схемы развития ...........................................57 Н. П. Локалова Применение закона системной дифференциации в построении психологической программы когнитивного развития младших школьников ...............................................................................79 А. Н. Поддьяков Типы соотношений интеграции и дифференциации в развивающихся системах ......................................................................91 С. Д. Пьянкова Когнитивное развитие и самоорганизация .........................................103 Т. А. Ратанова Взаимосвязь когнитивной дифференцированности и показателей интеллектуальных и специальных способностей в зависимости от возраста и условий обучения ............................................................117
Стр.4
Е. А. Сергиенко Принципы дифференциации-интеграции и континуальностидискретности психического развития ..................................................131 Е. Т. Соколова Аффективно-когнитивная дифференцированность / интегрированность как диспозиционный фактор личностных и поведенческих расстройств ................................................................151 А. Т. Терехин, Е. В. Будилова, М. П. Карпенко, Л. М. Качалова, Т. Г. Савко, Е. В. Чмыхова Онтогенетическая эволюция и инволюция когнитивной деятельности мозга: нейросетевой подход ..........................................167 Г. Г. Филиппова Развитие психики в филогенезе: дифференционно-интегративный подход ..........................................................................................................183 М. А. Холодная Структурно-интегративная методология в исследовании интеллекта .................................................................................................195 Т. В. Черниговская Nature vs. Nurture в усвоении языка .....................................................205
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.