Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID172975
АннотацияЦель Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники.
Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов : статья .— Муниципальное право №21 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 9 с. — С.31-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/172975 (дата обращения: 17.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами права законодательной инициативы при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу. <...> 2 Цель Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники. <...> Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. <...> Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно 1 Подготовлены в 2003 году: Главным Государственно-правовым управлением Президента РФ, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правовым управлением Аппарата Правительства РФ, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерством юстиции РФ. <...> 2 Редакция журнала публикует (с сокращениями) в «Муниципальном праве» настоящие методические рекомендации в расчете на то, что они будут использоваться и в муниципальных образованиях при разработке и принятии муниципальных правовых актов. насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. <...> Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. <...> Преамбула (введение) самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. <...> Преамбула: · не содержит самостоятельные нормативные предписания; · не делится на статьи; · не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие <...>
Методические_рекомендации_по_юридико-техническому_оформлению_законопроектов.pdf
НОРМОТВОРЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКОТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ1 Н астоящие Методические рекомендации составлены исходя из отечественного опыта законопроектной деятельности последних десятилетий с учетом практики работы в данной области зарубежных стран.1 Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение субъектами права законодательной инициативы при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты, по подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу.2 Цель Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники. СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА 1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно 1 Подготовлены в 2003 ãîäó: Главным Государственно-правовым управлением Президента РФ, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правовым управлением Аппарата Правительства РФ, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерством юстиции РФ. Согласованы: Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству, Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству. 2 Редакция журнала публикует (с сокращениями) в «Муниципальном праве» настоящие методические рекомендации в расчете на то, что они будут использоваться и в муниципальных образованиях при разработке и принятии муниципальных правовых актов. насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д. 2. Преамбула (ââåäåíèå) – самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула: · не содержит самостоятельные нормативные предписания; · не делится на статьи; · не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; · не содержит легальные дефиниции; · не формулирует предмет регулирования законопроекта; · не нумеруется. Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу. 3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале. Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей: · ðàçäåë; · ãëàâà; · ñòàòüÿ. Вводить структурную единицу «раздел», если в законопроекте нет глав, не следует. Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы. 4. Часть законопроекта: обозначается словами: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ может иметь наименование: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ либо обозначаться (в кодексах) следующим образом: ОБЩАЯ ЧАСТЬ; ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование части законопроекта печатается полужирным шрифтом. 5. Ðàçäåë: · имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; · имеет наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом. Пример: РАЗДЕЛ I ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА 6. Подраздел: · имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; · имеет наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов 31
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически