Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДеменкова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID172963
АннотацияНа примере муниципальных образований Таймырского автономного округа, автор иллюстрирует проблему определения оптимального соотношения отдельных государственных полномочий, делегированных органами госвласти, и собственных полномочий органов МСУ.
Деменкова, А. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями : статья / А. Деменкова .— Муниципальное право №9 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 3 с. — С.48-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/172963 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Деменкова1 О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ С тановление1 системы межбюджетных отношений в Российской Федерации, складывавшееся с 1994 года в направлении перехода от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям к единым правилам распределения ее на формализованной основе, не привела к решению принципиальных задач по поводу распределения общественных финансов. <...> Так, действующее законодательство не содержало базового элемента системы межбюджетных отношений четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий), не были обоснованы и закреплены расходные полномочия для каждого уровня бюджетной системы. <...> Широкая сфера расходов была отнесена к сфере «совместного» финансирования, в результате чего происходило размывание ответственности за предоставление значительной части общественных услуг. <...> При этом обычной была практика регламентации бюджетных расходов, финансируемых из региональных и местных бюджетов, нормативными правовыми актами федерального уровня, действовало множество централизованно установленных натуральных и финансовых норм. <...> На региональные и особенно местные бюджеты федеральным законодательством были возложены многочисленные социальные обязательства, так называемые «федеральные мандаты», не обеспеченные источниками финансирования. <...> 1 Деменкова Анастасия Викторовна, Советник Председателя Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по правовым вопросам, соискатель ученой степени кандидата юридических наук. <...> 48 Такой пробел в нормативноправовом регулировании межбюджетных отношений как отсутствие схемы разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, не позволял органам государственной власти субъектов <...>
О_наделении_органов_местного_самоуправления_отдельными_государственными_полномочиями.pdf
А. Деменкова1 О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ С тановление1 системы межбюджетных отношений в Российской Федерации, складывавшееся с 1994 года в направлении перехода от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям к единым правилам распределения ее на формализованной основе, не привела к решению принципиальных задач по поводу распределения общественных финансов. Так, действующее законодательство не содержало базового элемента системы межбюджетных отношений – четкого разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней по осуществлению бюджетных расходов (расходных полномочий), не были обоснованы и закреплены расходные полномочия для каждого уровня бюджетной системы. Широкая сфера расходов была отнесена к сфере «совместного» финансирования, в результате чего происходило размывание ответственности за предоставление значительной части общественных услуг. При этом обычной была практика регламентации бюджетных расходов, финансируемых из региональных и местных бюджетов, нормативными правовыми актами федерального уровня, действовало множество централизованно установленных натуральных и финансовых норм. На региональные и особенно местные бюджеты федеральным законодательством были возложены многочисленные социальные обязательства, так называемые «федеральные мандаты», не обеспеченные источниками финансирования. 1 Деменкова Анастасия Викторовна, Советник Председателя Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по правовым вопросам, соискатель ученой степени кандидата юридических наук. 48 Такой пробел в нормативноправовом регулировании межбюджетных отношений как отсутствие схемы разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, не позволял органам государственной власти субъектов Российской Федерации и особенно органам местного самоуправления обеспечить сбалансированность бюджетов и вынуждал их проводить политику выборочного или частичного исполнения возложенных обязательств с накоплением (в том числе за счет заимствований) безнадежной задолженности. Государство в лице своих органов, в частности Правительства Российской Федерации, в решении проблемы реформирования межбюджетных отношений проявляет достаточно последовательный подход, о чем свидетельствуют принимаемые, начиная с 1998 ãîäà, программные нормативные правовые акты: 1. Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999– 2001годах, утвержденная Постановлением Правительства от 30 июля 1998 года ¹8622; 2. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденная Постановлением Правительства от 15 августа 2001 года ¹5843. Ключевой задачей реформы межбюджетных отношений стало предоставление органам государственной власти субъектов 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 года ¹862 «Î Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999–2001 ãîäàõ» // СЗ ÐÔ. 1998. ¹32. Ñò.3905. 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года ¹584 «Î Программе развития межбюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 ãîäà» // СЗ ÐÔ. 2001. ¹34. Ñò.3503. Российской Федерации и органам местного самоуправления реальных расходных полномочий, сбалансированных с финансовыми ресурсами. В целях решения указанной задачи оба целеполагающих документа содержат концептуальные предложения по разграничению полномочий между органами власти и управления разных уровней. Схема распределения расходных обязательств, предложенная в пункте 3.1. Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999–2001ãîäàõ, нашла нормативное закрепление в редакции статей 84–87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действовавших до 1 января 2005 ãîäà. Предложенный Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации до 2005 года подход предполагал следующие существенные изменения в разграничении расходных полномочий между уровнями бюджетной системы: – обеспечение финансовыми средствами социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных федеральными законами, в основном за счет средств федерального бюджета при их возможном финансировании (возмещении) из бюджетов субъектов Российской Федерации за счет выделяемых на эти цели из федерального бюджета субвенций и субсидий; – передача расходных полномочий по начальному профессиональному, а также части среднего профессионального и высшего образования (за исключением учебных заведений федерального или межрегионального значения) органам субъектов Российской Федерации; – завершение перевода финансовых обязательств по профессиональным (ведомственным) льготам учреждениям и организациям, находящимся в ведении федеральных органов власти, в федеральный бюджет; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1