Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Ответ на вопрос об особенностях осуществления МСУ в ЗАТО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц1
ID172909
АннотацияО пределах правомочий органов государственной власти субъектов РФ в обеспечении реализации положений ФЗ-131 на территории ЗАТО в период вступления в силу указанного Федерального закона.
Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления. Ответ на вопрос об особенностях осуществления МСУ в ЗАТО : статья / Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления .— Муниципальное право №9 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 1 с. — С.66 .— URL: https://rucont.ru/efd/172909 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления ОТВЕТ НА ВОПРОС ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МСУ В ЗАТО Вопрос Администрации Камчатской области: <...> Согласно положению части 1 статьи 80 № 131ФЗ закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) являются городскими округами. <...> В соответствии с нормой части 2 статьи 80 особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО устанавливаются федеральным законом. <...> В настоящее время таким федеральным законом является Закон РФ О ЗАТО. <...> В соответствии с изменениями, внесенными в указанный Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122ФЗ и вступающими в силу с 1 января 2006 года структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных указанным Законом. <...> Вместе с тем Закон РФ О ЗАТО не содержит положений, регулирующих особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО. <...> Вышеуказанные нормы статьи 80 № 131-ФЗ в настоящее время не действуют, так как статья 80 вступает в силу с 1 января 2006 года. <...> Однако в соответствии с положениями вступившей в силу статьи 85 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ до 1 января 2005 года устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, затем в течении периода до вступления в силу № 131-ФЗ в целом выполняют ряд последующих требований по реализации норм части 1 статьи 85 главы 12 Переходные положения. <...> Указанные положения носят императивный характер и не содержат каких-либо оговорок в отношении закрытых административно-территориальных образований. <...> Органы местного самоуправления в соответствии с положениями части 8 статьи 85 указанного Федерального <...>
Ответ_на_вопрос_об_особенностях_осуществления_МСУ_в_ЗАТО.pdf
Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления ОТВЕТ НА ВОПРОС ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МСУ В ЗАТО Вопрос Администрации Камчатской области: 1. Согласно положению части 1 статьи 80 ¹ 131ÔÇ закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) являются городскими округами. В соответствии с нормой части 2 статьи 80 особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО устанавливаются федеральным законом. В настоящее время таким федеральным законом является Закон РФ “О ЗАТО”. В соответствии с изменениями, внесенными в указанный Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года ¹ 122ÔÇ и вступающими в силу с 1 января 2006 года структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных указанным Законом. Вместе с тем Закон РФ “О ЗАТО” не содержит положений, регулирующих особенности осуществления местного самоуправления в ЗАТО. Вышеуказанные нормы статьи 80 ¹ 131-ÔÇ в настоящее время не действуют, так как статья 80 вступает в силу с 1 января 2006 ãîäà. 2. Однако в соответствии с положениями вступившей в силу статьи 85 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ до 1 января 2005 года устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, затем в течении периода до вступления в силу ¹ 131-ФЗ в целом выполняют ряд последующих требований по реализации норм части 1 статьи 85 главы 12 “Переходные положения”. Указанные положения носят императивный характер и не содержат каких-либо оговорок в отношении закрытых административно-территориальных образований. Органы местного самоуправления в соответствии с положениями части 8 статьи 85 указанного Федерального закона также обязаны осуществить ряд действий по обеспечению реализации положений ¹ 131-ÔÇ. В частности, согласно пункту 2 части 8 статьи 85 органы местного самоуправления до 1 июля 2005 года приводят в соответствие с требованиями данного Федерального закона уставы муниципальных образований и другие нормативные акты органов местного самоуправления. С позиций правовой логики приведению уставов и иных нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с положениями - ¹ 131-ФЗ должно предшествовать наделение муниципальных образований соответствующим статусом и установление границ таких муниципальных образований. К тому же в указанной вступившей в силу со дня официального опубликования Федерального закона главе 12 “Переходные положения” отсутствуют нормы, оговаривающие какие-либо особенности в процессе обеспечения реализации требований ¹ 131-ÔÇ на территориях ÇÀÒÎ. На основании вышеизложенного прошу разъяснить пределы правомочий органов государственной власти субъектов РФ в обеспечении реализации положений ¹ 131-ФЗ на территориях ЗАТО в период до вступления в силу указанного Федерального закона. Ответ: Органы государственной власти субъектов РФ в части решения вопросов установления статуса ЗАТО вправе осуществлять тот объем полномочий, который установлен законодательством РФ. Принимая во внимание тот факт, что вся территория ЗАТО с даты вступления в силу положений статьи 80 Федерального закона от 06.10.2003 ã. ¹ 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” (далее – Федеральный закон) и новой редакции статьи 1 Закона РФ “О ЗАТО”, будет являться территорией муниципального образования со статусом городского округа, органам государственной власти субъектов РФ следует в нормативно-правовых актах, устанавливающих статус муниципальных образований на территории субъекта РФ, отразить что, действующие на территории субъекта РФ ЗАТО приобретают статус городского округа. Кроме этого, органам государственной власти субъектов РФ в сроки, установленные Федеральным законом, следует обеспечить организацию на территории ЗАТО процесса приведения действующей системы органов местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона. Сообщаем также, что учитывая необходимость доработки отдельных положений законодательства РФ в части регулирования вопросов организации местного самоуправления на территории ЗАТО, формирования и исполнения их бюджетов, депутатами Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления создана рабочая группа, деятельность которой будет направлена на подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего вопросы ЗАТО. Источник: http://www.duma.gov.ru/localcom/vopros-otvet.htm 66 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАВО N¹1/2005 КОНСУЛЬТАЦИЯ
Стр.1