Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Ответы на вопросы по административным центрам и военным городкам (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц1
ID172906
АннотацияРазъяснения о статусе закрытых военных городков.
Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления. Ответы на вопросы по административным центрам и военным городкам : статья / Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 1 с. — С.55 .— URL: https://rucont.ru/efd/172906 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ЦЕНТРАМ И ВОЕННЫМ ГОРОДКАМ Вопрос Законодательного собрания Челябинской области (№ 1118/ВМ от 30.08.2004 г.): Может ли административный центр одного муниципального образования (МО) находиться на территории другого МО? <...> Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления РФ (далее Федеральный закон) административный центр населенный пункт, в котором в соответствии с законом субъекта РФ находится представительный орган МО. <...> Административный центр устанавливается для сельских поселений, состоящих из нескольких населенных пунктов, и для муниципальных районов. <...> Вопрос о расположении представительного органа одного МО на территории другого может возникнуть только в том случае, когда существует целесообразность расположения представительного органа муниципального района на территории города, являющегося городским округом. <...> По нашему мнению, Федеральный закон не содержит норм, которые ограничивали бы такую возможность. <...> Вопрос Губернатора Калужской (№ 01-49/517-04 от 26.07.2004): области На территории Калужской области находятся населенные пункты, обладающие, исходя из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 № 752-р, статусом закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России (город Балабаново-1, расположенный на территории Боровского района; почтовое отделение Чаусово на территории Жуковского района; почтовое отделение Шайковка на территории Кировского района; город Козельск-5 на территории Козельского района; поселок Кудиново на территории Малоярославецкого района). <...> Указанные закрытые военные городки не имеют статуса закрытого административно-территориального <...>
Ответы_на_вопросы_по_административным_центрам_и_военным_городкам.pdf
Комитет Государственной Думы РФ - по вопросам местного самоуправления ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ЦЕНТРАМ И ВОЕННЫМ ГОРОДКАМ Вопрос Законодательного собрания Челябинской области (¹ 1118/ÂÌ от 30.08.2004 ã.): Может ли административный центр одного муниципального образования (МО) находиться на территории другого МО? Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹ 131-ÔÇ “Îá общих принципах организации местного самоуправления РФ” (далее – Федеральный закон) административный центр – населенный пункт, в котором в соответствии с законом субъекта РФ находится представительный орган МО. Административный центр устанавливается для сельских поселений, состоящих из нескольких населенных пунктов, и для муниципальных районов. Вопрос о расположении представительного органа одного МО на территории другого может возникнуть только в том случае, когда существует целесообразность расположения представительного органа муниципального района на территории города, являющегося городским округом. По нашему мнению, Федеральный закон не содержит норм, которые ограничивали бы такую возможность. Вопрос Губернатора Калужской области (¹ 01-49/517-04 от 26.07.2004): На территории Калужской области находятся населенные пункты, обладающие, исходя из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 ¹ 752-ð, статусом закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России (город Балабаново-1, расположенный на территории Боровского района; почтовое отделение Чаусово – на территории Жуковского района; почтовое отделение Шайковка – на территории Кировского района; город Козельск-5 – на территории Козельского района; поселок Кудиново – на территории Малоярославецкого района). Указанные закрытые военные городки не имеют статуса закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) в соответствии с Законом РФ “Î ÇÀÒΔ. В связи с изложенным прошу Вас дать официальное разъяснение по следующим вопросам: 1) может ли в перечисленных закрытых военных городках местное самоуправление быть организовано без придания им статуса ЗАТО; 2) является ли статус “закрытый военный городок” административно-территориальным статусом указанных населенных пунктов; 3) каким статусом могут быть наделены данные населенные пункты (статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа). Ответ: Понятие закрытого военного городка установлено частью 1 статьи 15 Федерального закон от 27 мая 1998 ã. ¹ 76-ÔÇ “Î статусе âîåííîñëóæàùèõ”, в соответствии с которой к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 ã. ¹ 752-ð. Под “военным городком” понимается комплекс зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и используемых для расквартирования воинских частей и для размещения военнослужащих, рабочих и служащих (пункт 34 действующего Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенного в действие приказом Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 ã. ¹ 75). Обязательными признаками военного городка являются: по его расположению – обособленность территории, то есть наличие у военного городка определенных границ (военный городок может находиться как в черте населенного пункта, так и за его пределами); по назначению – военный городок предназначен для размещения и проживания в нем военнослужащих и других лиц, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил и других государственных воинских формирований РФ; по органам власти – отсутствие органов местного самоуправления и наличие органов военной администрации (начальник гарнизона, командир воинской части). Таким образом, закрытые военные городки не могут быть наделены статусом муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа). Закрытый военный городок не является административно-территориальной единицей, а включаются в состав существующих городских и сельских поселений (пункт 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹ 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”). При этом, земли закрытых военных городков относятся к землям обороны и безопасности (статьи 87 и 93 Земельного кодекса РФ) и находятся в ведении Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Источник: http://www.duma.gov.ru/localcom/vopros-otvet.htm Комитет Государственной Думы РФ по вопросам МСУ. Ответы на вопросы … 55
Стр.1