Аникеева1
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ,
УСТАВЫ И ИНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Основной темой данной статьи будет рассказ о
законах Калужской области, принятых в 2004 году в
целях
реализации
Федерального
закона
от
6.10.2004 года № 131-ФЗ Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации. <...> 1
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи
85 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего федерального
закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения,
городского округа, муниципального района. <...> Итак, 10 ноября 2004 года вступил в силу Закон
Калужской области от 1.11.2004 г. № 369-ОЗ Об
установлении границ муниципальных образований,
расположенных на территории административнотерриториальных единиц Думиничский район,
Кировский район, Медынский район, Перемышльский район, Сухиничский район, Тарусский район, Юхновский район, и наделение их
статусом городского поселения, сельского поселения, муниципального района. <...> В данном законе
рассматривались те районы Калужской области, в
которых границы существующих муниципальных
образований совпадали с границами административно-территориальных границ район. <...> В результате принятия этого закона было создано: 7 муниципальных образований со статусом муниципальный район на базе существующих районов, а также
на территории Думиничского района одно
городское поселение и 13 сельских поселений;
1 Заведующий правовым отделом Законодательного
Собрания Калужской области. <...> Старый Торг, 2.
на территории Кировского района одно городское поселение (г. Киров) и 12 сельских поселений;
на территории Медынского района одно городское поселение (г. Медынь) и 11 сельских поселений;
на территории Перемышльского <...>
Правовые_основы_местного_самоуправления_законодательство_Калужской_области,_уставы_и_иные_локальные_нормативные_акты.pdf
Т. Аникеева1
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ,
УСТАВЫ И ИНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
Основной темой данной статьи будет рассказ о
законах Калужской области, принятых в 2004 году в
целях реализации Федерального закона от
6.10.2004 года ¹ 131-ÔÇ “Îá общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации”.1
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи
85 указанного Федерального закона органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
до 1 января 2005 года устанавливают в соответствии
с требованиями настоящего федерального
закона границы муниципальных образований и наделяют
соответствующие муниципальные образования
статусом городского, сельского поселения,
городского округа, муниципального района. Именно
на реализацию этой нормы закона были направлены
основные усилия Законодательного Собрания
Калужской области и Правительства Калужской области
в прошедшем году.
Èòàê, 10 ноября 2004 года вступил в силу Закон
Калужской области от 1.11.2004 ã. ¹ 369-ÎÇ “Îá
установлении границ муниципальных образований,
расположенных на территории административнотерриториальных
единиц “Думиничский район”,
“Кировский район”, “Медынский район”, “Перемышльский
район”, “Сухиничский район”, “Тарусский
район”, “Юхновский район”, и наделение их
статусом городского поселения, сельского поселения,
муниципального района”. В данном законе
рассматривались те районы Калужской области, в
которых границы существующих муниципальных
образований совпадали с границами административно-территориальных
границ “район”.
В результате принятия этого закона было создано:
7 муниципальных образований со статусом “муниципальный
район” на базе существующих районов,
а также
– на территории Думиничского района – одно
городское поселение и 13 сельских поселений;
1 Заведующий правовым отделом Законодательного
Собрания Калужской области.
Àäðåñ: 248600 ã. Êàëóãà, ïë. Старый Òîðã, 2.
– на территории Кировского района – одно городское
поселение (г. Киров) и 12 сельских поселений;
–
на территории Медынского района – одно городское
поселение (г. Медынь) и 11 сельских поселений;
–
на территории Перемышльского района – 17
сельских поселений;
– на территории Сухиничского района – два городских
поселения (г. Сухиничи и п. Середейск) и
17 сельских поселений;
– на территории Тарусского района – одно городское
поселение (г. Таруса) и 10 сельских поселений;
–
на территории Юхновского района – одно городское
поселение (г. Юхнов) и 13 сельских поселений.
Принятию
этого закона предшествовала большая
подготовительная работа и, прежде всего исполнительных
органов государственной власти Калужской
области. Связано это было с тем, что каждая статья
закона Калужской области в соответствии с требованиями
ранее упоминавшимся федеральным законом
должна была сопровождаться картой и картографическим
описанием. Надо сказать, что в отсутствии
на территории нашей области законодательства,
регулирующего административно-территориальное
устройство, мы столкнулись с полным
отсутствием каких-либо законодательно закрепленных
картографических материалов. Все карты и
картографические описания границ всех муниципальных
образований были сделаны специально
для законов Калужской области о границах и статусе
муниципальных образований. Количество подготовленного
материала позволяет представить весь
масштаб проделанной работы в этом направлении.
Хотелось бы сказать еще об одной проблеме, с
которой нам пришлось столкнуться при реализации
федерального закона. В соответствии со статьей 2
Федерального закона от 6.10.2003 ã. ¹ 131-ÔÇ к
городскому поселению относится город или поселок
с прилегающей территорией, в которых местное
самоуправление осуществляется населением
непосредственно или через выборные и иные органы
местного самоуправления. При подготовке проТ.
Аникеева. Правовые основы местного самоуправления: законодательство Калужской … 61
Стр.1