Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 592914)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация работы с трудными школьниками (110,00 руб.)

0   0
АвторыФролова Марина Евгеньевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц36
ID172215
АннотацияУчебно-методические материалы включают в себя принципы, содержание, методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, материалы по выявлению, анализу и преодолению трудновоспитуемости. Сборник рекомендуется студентам всех педагогических направлений (специальностей).
УДК376.58
ББК88.836
Организация работы с трудными школьниками : учебно-методические материалы / М.Е. Фролова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/172215 (дата обращения: 08.08.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация работы с трудными школьниками 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Организация работы с трудными школьниками Учебно-методические материалы для студентов всех педагогических направлений (специальностей) Шуя 2009 УДК 376.5 ББК 88.836 О 64 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Составитель: М.Е. Фролова – кандидат педагогических наук Рецензент: С.В. Кочина, кандидат педагогических наук Организация работы с трудными школьниками: Учебно-методические материалы / Сост. <...> Учебно-методические материалы включают в себя принципы, содержание, методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, материалы по выявлению, анализу и преодолению трудновоспитуемости. <...> Термин "трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. <...> Причина этой сопротивляемости — чаще всего отставание личности в положительном развитии, отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т. д. <...> И как тревожный результат - "трудные" дети, школьники, взрослые с устойчивыми проявлениями отрицательных свойств и отклонениями в поведении. <...> Причины трудновоспитуемости возникают как результат политической, социальноэкономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи. <...> Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к серьезным проблемам <...>
Организация_работы_с_трудными_школьниками.pdf
Организация работы с трудными школьниками 2009
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Организация работы с трудными школьниками Учебно-методические материалы для студентов всех педагогических направлений (специальностей) Шуя 2009
Стр.2
УДК 376.5 ББК 88.836 О 64 Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Составитель: М.Е. Фролова – кандидат педагогических наук Рецензент: С.В. Кочина, кандидат педагогических наук Организация работы с трудными школьниками: Учебно-методические материалы / Сост.: М.Е. Фролова. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – с. Учебно-методические материалы включают в себя принципы, содержание, методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, материалы по выявлению, анализу и преодолению трудновоспитуемости. Сборник рекомендуется студентам всех педагогических направлений (специальностей).
Стр.3
Содержание Введение ....................................................................................................................................................... 5 Классификация трудных детей .................................................................................................................. 6 Стадии отклоняющегося поведения .......................................................................................................... 6 Причины отклонений в поведении детей и подростков .......................................................................... 7 Выявление и учет учащихся группы риска, определение причин отклоняющегося поведения ........ 9 Возрастные особенности трудных детей ................................................................................................ 11 Принципы работы с трудными учащимися ............................................................................................ 12 Планирование работы классного руководителя ..................................................................................... 16 Основные направления работы с трудными учащимися....................................................................... 17 Работа с трудными детьми в функционалах руководителей школы и воспитателей ......................... 19 Методы и приемы педагогического воздействия ................................................................................... 21 Изменение условий семейного воспитания ............................................................................................ 24 Заключение ................................................................................................................................................ 27 Литература ................................................................................................................................................. 27 Приложение 1 ............................................................................................................................................ 30 Анкеты по выявлению трудновоспитуемых в классе ............................................................................ 30 Приложение 2 ............................................................................................................................................ 32 Карточка учета "трудного" ребенка ........................................................................................................ 32 Приложение 3 ............................................................................................................................................ 33 Карта наблюдений ..................................................................................................................................... 33 Приложение 4 ............................................................................................................................................ 35 Карта обследования неблагополучной семьи ......................................................................................... 35 Приложение 5 ............................................................................................................................................ 35 Карта обследования трудного ребенка .................................................................................................... 35
Стр.4