Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

2   0
АвторыПшеничнова Ирина Викторовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц80
ID169292
АннотацияУчебно-методическое пособие представляет собой изложение теоретиче-ских и методических вопросов преподавания психологии в средних учебных заведениях. В пособии описываются основы учебно-методической работы в школе, рассматриваются методические проблемы проведения уроков по психологии, особенности самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Материалы пособия включают в себя рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и самостоятельной работы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Предложенные в пособии вопросы и задания направлены на развитие педагогического творчества, педагогической рефлексии студентов, осознание ими процесса собственной учебной деятельности, формирование положительного отношения к своей профессии. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, проходящих профессиональную подготовку по направлению 030300.62 Психология и специальности 050706.65 Педагогика и психология.
УДК372.8
ББК74.586
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях : учебно-методическое пособие / И.В. Пшеничнова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2012 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/169292 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Афонина, проректор по научно-исследовательской деятельности, кандидат психологических наук, доцент (АУ «Институт развития образования Ивановской области») <...> Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях: Учебно-методическое пособие. <...> В пособии описываются основы учебно-методической работы в школе, рассматриваются методические проблемы проведения уроков по психологии, особенности самоорганизации деятельности преподавателя психологии. <...> Методика преподавания психологии как научная область … <...> Работа с категориальным аппаратом на занятиях по психологии… <...> Психологическая культура является частью общей культуры, она вносит в общую культуру понимание уникальности, сложности и ценности человека и его жизни. <...> В последнее время многими учеными и психологами-практиками отмечается необходимость психологического образования подрастающего поколения, начиная со школьной скамьи. <...> Содержание данного пособия поможет сформировать представления об особенностях деятельности преподавателя психологии, овладеть знаниями, необходимыми для преподавания предмета «Психология» в средних учебных заведениях, получить первоначальные методические умения и навыки. <...> Здесь подробно рассматривается многообразие методов обучения психологии, таксономия учебных задач по психологии, система работы с психологическими понятиями, формы организации учебных занятий, самостоятельной работы и контроля знаний обучающихся, отрабатываются умения конструировать и анализировать учебные задания и занятия. <...> В четвертой главе предметом подробного изучения являются проблемы профессиональной деятельности преподавателя психологии – функции преподавателя психологии на занятиях по психологии, трудности начала преподавательской деятельности и организация его деятельности при подготовке и проведении занятий. <...> К каждой теме предлагаются рекомендации для подготовки к семинарским занятиям, конкретизирующие <...>
Методика_преподавания_психологии_в_средних_учебных_заведениях.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» И.В. Пшеничнова Шуя 2012 1
Стр.1
УДК 371.214.46 ББК 4.265.88 П 93 Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Автор: И.В. Пшеничнова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «ШГПУ» Рецензенты: А.В. Афонина, проректор по научно-исследовательской деятельности, кандидат психологических наук, доцент (АУ «Институт развития образования Ивановской области») Л.Ф. Капоченя, кандидат педагогических наук, доцент (ОГБОУ СПО «Ивановский педагогический колледж») П 93. Пшеничнова И.В. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях: Учебно-методическое пособие. / И.В. Пшеничнова. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 80 с. Учебно-методическое пособие представляет собой изложение теоретических и методических вопросов преподавания психологии в средних учебных заведениях. В пособии описываются основы учебно-методической работы в школе, рассматриваются методические проблемы проведения уроков по психологии, особенности самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Материалы пособия включают в себя рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и самостоятельной работы, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Предложенные в пособии вопросы и задания направлены на развитие педагогического творчества, педагогической рефлексии студентов, осознание ими процесса собственной учебной деятельности, формирование положительного отношения к своей профессии. Пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, проходящих профессиональную подготовку по направлению 030300.62 Психология и специальности 050706.65 Педагогика и психология. © ФБОУ ВПО «ШГПУ», 2012 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………… 4 Глава 1. Введение в методику преподавания психологии 1.1. Методика преподавания психологии как научная область …..….…. 6 1.2. История преподавания психологии в средней школе……………….. 14 Глава 2. Организация обучения психологии 2.1. Содержание, цели и задачи преподавания психологии в школе.. ….. 19 2.2. Принципы преподавания психологии ………………………………... 22 Глава 3. Методы и организационные формы обучения психологии 3.1. Таксономия учебных задач по психологии………………………….. 26 3.2. Методы обучения психологии ……………..…………………………. 32 3.3. Работа с категориальным аппаратом на занятиях по психологии….. 37 3.4. Урок как основная форма обучения психологии в школе ………….. 42 3.5. Лекционная форма обучения психологии …………………………… 47 3.6. Семинарские и практические занятия как формы обучения психологии ………………………………………………………………………… 52 3.7. Организация самостоятельной работы учащихся …………………… 57 3.8. Контроль, проверка и оценка знаний учащихся …………………….. 62 Глава 4. Проблемы профессиональной деятельности преподавателя психологии 4.1. Преподаватель в учебном процессе ………………………………….. 67 4.2. Самоорганизация деятельности преподавателя психологии ….......... 70 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …. 77 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.