ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра социальной педагогики и акмеологии
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
для студентов специальностей
050706.65 Педагогика и психология с дополнительной
специальностью;
050706.65 Педагогика и психология
Методические рекомендации
Шуя 2009
УДК 378.147.88
ББК 74.580.2
М54
Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский
государственный педагогический
университет»
Педагогическая
практика:
методические
рекомендации. <...> Адресовано студентам, руководителям и методистам, учителям,
специалистам социальных учреждений - баз практик. <...> Рецензент: Зобнина Т.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры
психологии ГОУ ВПО «ШГПУ»
© В.Н. Тарасова О.В. <...> ……….26
Рекомендации по оформлению отчетной документации …………………27
Памятка по оформлению характеристики на студента……………………. <...> Профессиональные
знания, умение решать сложные задачи в нестандартных ситуациях,
готовность как системная характеристика личности будущего специалиста к
осуществлению профессиональной деятельности, ценностное отношение к
ней и ее результатам являются компонентами компетентности специалиста
образования и приобретаются в ходе педагогической практики. <...> Практическая подготовка студентов будущих педагоговпсихологов, социальных педагогов осуществляется в процессе непрерывной
педагогической практики, которая позволяет поэтапно, начиная с младших
курсов, включать студентов в различные виды профессиональнопедагогической деятельности для наблюдения за реальным процессом ее
осуществления, уточнения своих представлений и системы знаний о
будущей профессии, о функциях, которые может осуществлять педагог в
образовании через каждый вид профессиональной деятельности. <...> Выпускник, освоивший специальности – 050706.65 Педагогика и
психология с дополнительной <...>
Педагогическая_практика_для_студентов_специальностей_050706.65_Педагогика_и_психология_с_дополнительной_специальностью;_050706.65_Педагогика_и_психология.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра социальной педагогики и акмеологии
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
для студентов специальностей
050706.65 Педагогика и психология с дополнительной
специальностью;
050706.65 Педагогика и психология
Методические рекомендации
Шуя 2009
Стр.1
УДК 378.147.88
ББК 74.580.2
М54
Печатается по решению редакционноиздательского
совета ГОУ ВПО «Шуйский
государственный педагогический
университет»
Педагогическая практика: методические рекомендации.
/Сост.:
В.Н.Тарасова, О. В. Баркунова. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО « ШГПУ»,
2009. – 38с.
В сборнике рассмотрены различные виды практик и даны
методические рекомендации для эффективной организации и проведения
педагогической практики студентов специальностей 050706.65 Педагогика
и психология с дополнительной специальностью;
050706.65
Педагогика и психология.
Адресовано студентам, руководителям и методистам, учителям,
специалистам социальных учреждений - баз практик.
Рецензент: Зобнина Т.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры
психологии ГОУ ВПО «ШГПУ»
© В.Н. Тарасова О.В. Баркунова
© ГОУ ВПО «ШГПУ»
Стр.2
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
Программа непрерывной педагогической практики………………………..7
Общественно – педагогическая практика……………………………………9
Летняя педагогическая практика……………………………………………11
Учебная практика в школе ……………………………………………..……13
Практика в педагогическом училище. …………………………………...….17
Социально - педагогическая практика …………………………………......19
Комплексная психолого – педагогическая практика …………………...….21
Оценка результатов практики …………………………………………..……24
Права и обязанности студентов – практикантов …………………………....25
Обязанности руководителей практики ……………………………..……….26
Рекомендации по оформлению отчетной документации …………………27
Памятка по оформлению характеристики на студента…………………….34
Литература ……………………………………………………………………35
Стр.3