Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

В. П. Леонов о поэтическом книговедении как его постнеклассической интерпретации (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Юрий Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID153096
АннотацияВ статье приводится рецензия Ю.Н. Столярова на книгу В.П.Леонова «Bésame mucho. Путешествие в мир книги, библиографии и библиофильства». Эта книга, по мнению автора рецензии, – заметное явление в нашей профессиональной жизни и литературе. Это труд учёного-гуманиста и эрудита, одного из лучших представителей современной библиотековедческо-библиографоведческой и книговедческой элиты.
Кому рекомендованоДля научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, всех, кто интересуется проблемами библиотековедения, библиографоведения, книговедения.
УДК002.2
ББК76.1
Столяров, Ю.Н. В. П. Леонов о поэтическом книговедении как его постнеклассической интерпретации : статья / Ю.Н. Столяров .— : [Б.и.], 2008 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/153096 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. П. Леонов о поэтическом книговедении как его постнеклассической интерпретации Леонов В. П. <...> Путешествие в мир книги, библиографии и библиофильства / В. П. Леонов // Москва: Наука, 2008. <...> Она настолько личностна, что надо вжиться в строй мыслей, чувств, интонаций и ассоциаций автора настолько, чтобы хотя бы временно побывать им самим. <...> Тем не менее автор, посчитавший возможным обнародовать свои затаённые чувства, интимные звуки своей души, должен признать и право читателя отозваться на его книгу в соответствии со строем своей души, со своим настроем, вызванным прочтением этой, мало сказать оригинальной, – а просто экстравагантной книги. <...> В. П. Леонова, некоторые «нетеоретические» соображения, - в том смысле, что используются не столько известные научные методы анализа и синтеза, сколько опыт описания собственного книжного мира. <...> Поэтому к книге нельзя подходить с привычными мерками, она выпадает из ряда традиционных научных изданий. <...> Для того, чтобы воспринять книгу адекватно, надо вступить с автором в то, что он называет неконтактным психологическим резонансом, иначе она будет восприниматься как набор слабо связанных между собой рассуждений по тому или иному относительно случайному поводу, причём рассуждений, которые сопровождаются пространными приложениями, представляющими собою как бы параллельную цепь рассуждений, ассоциативно связанных с тем, что говорится в основной части. <...> Иное дело, если удастся проникнуть в своеобразную логику автора. <...> «Пролог» отвечает на вопрос о том, почему книга названа столь непривычно. <...> Мелодия незатейливой в сущности песни вызывает у автора целый веер профессиональных мыслей и ассоциаций, которыми он посчитал возможным поделиться с читателями. <...> Параграфы первой главы нацелены на доказательство тезиса о том, что книга представляет собою космический субъект и врождённую программу человека. <...> Во второй главе извлекаются нравственные и психологические уроки феномена <...>
В._П._Леонов_о_поэтическом_книговедении_как_его_постнеклассической_интерпретации__.pdf
1 Ю.Н.Столяров, доктор педагогических наук, профессор В. П. Леонов о поэтическом книговедении как его постнеклассической интерпретации Леонов В. П. Bésame mucho. Путешествие в мир книги, библиографии и библиофильства / В. П. Леонов // Москва: Наука, 2008. – 268 с. …Мои публикации не для любителей лёгкого чтения, на них редко ссылаются, они рассчитаны главным образом на тех, кто сомневается, проверяет себя, ищет способ сказать своё слово в науке. Леонов В. П. Bésame mucho. Путешествие в мир книги, библиографии и библиофильства / В. П. Леонов // Москва: Наука, 2008. – С.24 – 25. Рецензировать эту книгу очень трудно. Она настолько личностна, что надо вжиться в строй мыслей, чувств, интонаций и ассоциаций автора настолько, чтобы хотя бы временно побывать им самим. А это, увы, редко кому удаётся. Поэтому маловероятно, что В. П. Леонова удовлетворит отклик на его новый труд, – слишком трудно попасть с ним в одну тональность, говорить в унисон. Тем не менее автор, посчитавший возможным обнародовать свои затаённые чувства, интимные звуки своей души, должен признать и право читателя отозваться на его книгу в соответствии со строем своей души, со своим настроем, вызванным прочтением этой, мало сказать оригинальной, – а просто экстравагантной книги. В её начале, в главе первой, озаглавленной «Один», автор сообщает о своём замысле: «Мне хотелось написать … обо всех тех случайных и
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.