Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инновации в управление ДОУ

0   0
Первый авторГилева Анжела Валентиновна
Издательство[Б.и.]
Страниц172
ID151879
АннотацияВ учебно-методическом практико-ориентированном пособии рассмотрены вопросы программно-целевого управления развитием ДОУ, дана характеристика инновационных процессов в дошкольном образовании, представлена программа развития как инструмент управления развитием дошкольного образовательного учреждения. Теоретические материалы сочетаются с текстами, описывающими практический опыт реализации программно-целевого управления ДОУ, в приложении приведены примеры соответствующих документов ДОУ.
Кому рекомендованоруководителям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов.
УДК37
ББК74.14я7
Гилева, А.В. Инновации в управление ДОУ / А.В. Гилева .— : [Б.и.], 2009 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151879 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Гилева, Н.С. Исупова ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ Учебно-методическое пособие для руководителей ДОУ, студентов педагогических колледжей и вузов Пилотный экземпляр Соликамск ГОУ ВПО «СГПИ» 2009 ББК 74.14 я 7 Г 47 Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета Л.В. Коломийченко Г 47 Гилева, А. <...> С. / под общей редакцией А.В. Гилевой Инновации в управлении ДОУ [Текст] : учебнометодическое пособие для руководителей ДОУ, студентов педагогических колледжей и вузов / Анжела Валентиновна Гилева, Наталья Сергеевна Исупова; ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> Адресуется руководителям ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов. <...> Возникает настоящая потребность регистрации проблем детства и особенно дошкольного детства, когда формируется личность человека. <...> Оптимизация системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ, выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития. <...> Режим развития – это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. <...> Известные специалисты в области управления образованием Валерий Семенович Лазарев и Марк Матусович Поташник рассматривают программу как модель совместной деятельности группы людей, определяющую исходное состояние некоторой системы, образ желаемого будущего состояния этой системы, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. <...> Таким образом, программа развития ДОУ – система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического <...>
Инновации_в_управление_ДОУ.pdf
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт» А.В. Гилева, Н.С. Исупова ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОУ Учебно-методическое пособие для руководителей ДОУ, студентов педагогических колледжей и вузов Пилотный экземпляр ГОУ ВПО «СГПИ» 2009 Соликамск
Стр.1
Введение Ломка традиционных воззрений на природу детского развития – характерная черта нынешнего времени. За последние годы акценты в общественном сознании существенным образом сместились. Учет и реализация интересов детства перед интересами государства, общества, семьи и религии – вопрос не только экономический, социальный, но и этический: «Общество должно понять, что его будущность, цивилизованность и гуманность зависят от того, как оно сегодня защищает и заботится о детях России в ее трудные дни и годы. Нужна специально выработанная и реализуемая государственная политика в интересах детства, нужна практика социального партнерства и общественности», – говорится во введении к книге «Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России», подготовленной НИИ детства РФ. Возникает настоящая потребность регистрации проблем детства и особенно дошкольного детства, когда формируется личность человека. Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям. Оптимизация системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности ДОУ, выражающихся в их переходе на качественно новый этап – режим развития. Режим развития – это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. За прошедшее время общие представления об инновациях в образовании подверглись серьезным изменениям. Если в конце 90-х гг. инновациями в образовании считались любые новшества, вводимые в его содержание или процесс, которые были направлены на повышение эффективности, то к настоящему времени стало ясно, что инновации стали рассматриваться и оцениваться как отдельные нововведения в контексте целостного процесса развития общества и образования. В целом под инновационным процессом понимается комплекс3
Стр.3
Содержание Введение ...................................................................................... 3 1. Модернизация системы образования в России ................... 6 II. Характеристика инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении ...................................................11 III. Программа развития как инструмент управления развитием дошкольного образовательного учреждения ....... 17 Выводы ...................................................................................... 22 Заключение ................................................................................ 24 Список литературы ................................................................... 25 ПРИЛОЖЕНИЯ. Программа развития дошкольного образовательного учреждения на период 2007-2010 гг. ........ 29 Структура программы............................................................... 30 1. Паспорт программы .............................................................. 31 2. Информация об образовательном учреждении .................. 32 3. Аналитическое и прогностическое обоснование программы ................................................................................. 52 Модель выпускника .................................................................. 58 4. Концепция программы развития ......................................... 66 5. План реализации программы ............................................... 71 Образовательная программа МДОУ «Детский сад» №28 ..... 86 1. Введение ................................................................................ 88 2. Информационная справка о МДОУ «Детский сад № 28» . 89 3. Концепция программы ....................................................... 109 4. Условия реализации программы .........................................115 5. Мониторинг качества образования .................................... 168 6. Контроль над реализацией программы ............................. 170 171
Стр.171

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ