Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Русский речевой этикет и его роль в подготовке и переподготовке специалистов туристкого бизнеса

0   0
Первый авторКоломыцева Оксана Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID151790
АннотацияО формулах речевого этикета
Коломыцева, О.Н. Русский речевой этикет и его роль в подготовке и переподготовке специалистов туристкого бизнеса / О.Н. Коломыцева .— Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма .— : [Б.и.], 2009 .— 3 с. — С. 306-308. — URL: https://rucont.ru/efd/151790 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в области гостеприимства и туризма УДК 378.02:372.8 РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И ЕГО РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА Коломыцева О.Н. <...> Орел, Россия Рассматривая вопрос формирования этических и коммуникативных норм у специалистов туристского бизнеса, мы пришли к выводу, что многое зависит от уровня владения ими нормами речевого этикета, который регулирует выбор наиболее подходящей, наиболее уместной речевой формулы именно хля данного человека, для его конкретного адресата, в данном конкретном случае, в данной обстановке общения. <...> Употребление формул речевого этикета определяется речевой ситуацией, включающей в себя такие компоненты, как адресант, адресат, тема, место, время, причина, цель общения. <...> Успех речевого контакта обеспечивается учётом всех перечисленных компонентов при выборе этикетных формул и способов этикетной модуляции речи, причём не одним, а обоими коммуникантами, которые становятся при этом участниками этикетного диалога. <...> Речевой этикет, особая функционально-семантическая микросистема со стороны плана содержания представляет собой своеобразную социално детермированную универсалию, как в лингвистическом плане, так и в коммуникативных объединениях и образованиях в разных сферах общения. <...> Целенаправленное формирование культуры речи специалистов средствами речевого этикета позволяет различать его ф>тш1иональные разновидности, свободно пользоваться любой из них, чётко представляя, какая из разновидностей языка должна выбираться в соответствии с задачами общения. <...> Усвоение формул речевого этикета для изучающего родной язык должно быть подчинено задаче обучения вежливом}" общению с людьми. <...> Для учащегося главное — усвоить устойчивые формулы русского речевого этикета, принятые в определенной ситуации общения, так как речевой этикет «выполняет, главным образом «контакто-устанавлнваюшую <...>
Русский_речевой_этикет_и_его_роль_в_подготовке_и_переподготовке_специалистов_туристкого_бизнеса_.pdf
Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в области гостеприимства и туризма УДК 378.02:372.8 РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И ЕГО РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА Коломыцева О.Н. Орловский государственный технический университет. Орел, Россия Рассматривая вопрос формирования этических и коммуникативных норм у специалистов туристского бизнеса, мы пришли к выводу, что многое зависит от уровня владения ими нормами речевого этикета, который регулирует выбор наиболее подходящей, наиболее уместной речевой формулы именно хля данного человека, для его конкретного адресата, в данном конкретном случае, в данной обстановке общения. Употребление формул речевого этикета определяется речевой ситуацией, включающей в себя такие компоненты, как адресант, адресат, тема, место, время, причина, цель общения. Успех речевого контакта обеспечивается учётом всех перечисленных компонентов при выборе этикетных формул и способов этикетной модуляции речи, причём не одним, а обоими коммуникантами, которые становятся при этом участниками этикетного диалога. Речевой этикет, особая функционально-семантическая микросистема со стороны плана содержания представляет собой своеобразную социално детермированную универсалию, как в лингвистическом плане, так и в коммуникативных объединениях и образованиях в разных сферах общения. Целенаправленное формирование культуры речи специалистов средствами речевого этикета позволяет различать его ф>тш1иональные разновидности, свободно пользоваться любой из них, чётко представляя, какая из разновидностей языка должна выбираться в соответствии с задачами общения. Усвоение формул речевого этикета для изучающего родной язык должно быть подчинено задаче обучения вежливом}" общению с людьми. Для учащегося главное — усвоить устойчивые формулы русского речевого этикета, принятые в определенной ситуации общения, так как речевой этикет «выполняет, главным образом «контакто-устанавлнваюшую функцию» (Н.И.Формановская. 1982). Для говорящих на родном языке многие формулы речевого этикета знакомы с детства; уже малыши 2—3 лег говорят спасибо (в знак благодарности), здравствуйте, до свидания (при встрече и прощании) и т. д., если они слышат соответствующие выражения в семье, и взрослые следят за их речью. Ребенок б—7 лет. как правило, обращается к незнакомому человеку на «Вы» — дошкольник не скажет воспитательнице: Здравствуй, Привет! Или: Пока! То есть, во многих случаях (но, конечно, не во всех) уже первоклассник выбирает из ряда однозначных правильные, уместные для
Стр.1