На правах рукописи
Пустосмехова Людмила Назаровна
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЛЕВОЙ
ИГРЫ С ОПОРОЙ НА ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ
ПЕРЕДАЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА РАЗНЫХ
ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ
Специальность 13.00.02 - теорияи методика
обучения иностранным языкам.
,r
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации на соискание учёной степени
кандидата педагогическихнаук
Москва- 1999
-1Работа выполнена в Институте общего среднего образования
Российской академии образования
Научный руководитель
-
кандидат педагогических наук,
старший научный сотрудник <...> Овладение современными школьниками иностранными
языками (ИЯ) будет способствовать развитию внешнеэкономических связей и международного сотрудничества, определять "климат" взаимоотношений между народами планеты, благоприятно влиять на диалог культур. <...> Наряду с другими методами обучения учителями иностранных языков используются разнообразные игры и игровые приёмы, которые пронизывают учебную деятельность на всех этапах обучения от игры с мячом до выхода в деловую
игру. <...> При этом для учебного предмета "иностранный язык" самой естественной и плодотворной формой учебной деятельности является ролевая игра (РИ). <...> Кроме того, включение игры в
педагогический процесс помогает учителю создать эмоционально насыщенный контакт с детьми, при котором развитие и воспитание ученика
идет как формирование творческой индивидуальности. <...> Исследованию особенностей ролевой игры при обучении иностранному языку посвящены работы М.А. Ариян, Р.С. Аппатовой, <...> Н.В. Шуваловой, Е.А. Аргустанянц, М.Ф. Стронина, Н.Г. Барышниковой и др., в которых они акцентируют своё внимание на разных составляющих учебной РИ: ролях, структуре, функциях, этапах подготовки и проведения, решаемых коммуникативных задачах (КЗ), видах речевой деятельности, которым можно обучить с помощью РИ. <...> Возможностям использования РИ в интенсивном обучении ИЯ посвящены работы <...> Однако, как показывают наши наблюдения за педагогическим процессом <...>