Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543320)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

РОМАН ЯКОБСОН, БИНОМ НЬЮТОНА И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (статья) (80,00 руб.)

0   0
АвторыДорошенков Валерий Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID148477
АннотацияВ статье рассматривается попытка учебного «поверить алгеброй гармонию», то есть подвести трудно уловимые, почти неуправляемые языковые факты под некую усредненную математическую формулу, в данном случае под бином Ньютона, исходя, по мнению автора, из ложной посылки о том, что лингвистические описание должно быть максимально экономным. С нашей точки зрения, такое описание должно быть исчерпывающим, а поэтому минималистский подход неадекватен.
Кому рекомендованостудентам, преподавателям, аспирантам
РОМАН ЯКОБСОН, БИНОМ НЬЮТОНА И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (статья) [Электронный ресурс] / В.А. Дорошенков .— : [Б.и.], 2009 .— 8 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/148477

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. Дорошенков (Краснодар) КГУКИ Quaere et invenies РОМАН ЯКОБСОН, БИНОМ НЬЮТОНА И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА XX век прошел под знаком бурного развития идей в области лингвистических единиц. <...> Выдвинутые в 70 - е годы XIX столетия инвариантные единицы (Бодуэн, Соссюр, Крушевский и др.) фонема и морфема подверглись интенсивному синхронному и системному изучению. <...> Апогеем синхронного изучения фонемы стала работа Трубецкого "Основы фонологии", опубликованная в русском переводе в 1960г. <...> Различные фонологические школы только дописывали сложнейшую картину функционирования фонем в разных языках. <...> Значительных успехов достигло изучение морфологического инварианта - морфемы. <...> В 1918 году возникает термин лексема (Пешковский), продолжающий линию изучения эмических единиц. <...> Возникает целая армия эмических терминов (см. Арутюнов 1968), единиц - фантомов, относящихся то к "плану выражения", то к "плану содержания" (семемы, семантемы, логемы, дискурсемы и др.) <...> Успехи в изучении лингвистических единиц были первоначально подытожены в докладе Эмиля Бенвениста на IX съезде лингвистов (1964). <...> Бенвениста не пролил свет на то, какой должна быть элементарная синтаксическая единица. <...> Еще до IX съезда лингвистов в Гааге, Д. Н. Шмелев сформировал требования к изучению синтаксических единиц. <...> Он писал: "В последние десятилетия синтаксическое исследование пошло по пути добровольного самоограничения. <...> В противовес такому синтаксическому анализу, который во всех затруднительных случаях допускал свободное обращение ко всякого рода логическим истолкованиям и смысловым аналогиям, было выдвинуто требование: рассматривая определенную синтаксическую единицу, ограничиться ее структурной характеристикой. <...> . В 70-е годы проходили специальные научные конференции, посвященные изучению единиц разных уровней языка и их взаимодействию в системе и структуре языка. <...> Однако камнем преткновения для дальнейшего развития уровневого подхода стало отсутствие элементарной <...>
РОМАН_ЯКОБСОН,_БИНОМ_НЬЮТОНА_И_ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ_СТАТИСТИКА_(статья).pdf
В.А. Дорошенков (Краснодар) КГУКИ Quaere et invenies РОМАН ЯКОБСОН, БИНОМ НЬЮТОНА И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА XX век прошел под знаком бурного развития идей в области лингвистических единиц. Выдвинутые в 70 - е годы XIX столетия инвариантные единицы (Бодуэн, Соссюр, Крушевский и др.) фонема и морфема подверглись интенсивному синхронному и системному изучению. Апогеем синхронного изучения фонемы стала работа Трубецкого "Основы фонологии", опубликованная в русском переводе в 1960г. Различные фонологические школы только дописывали сложнейшую картину функционирования фонем в разных языках. Значительных успехов достигло изучение морфологического инварианта - морфемы. Продолжалось упорное изучение слова. В 1918 году возникает термин лексема (Пешковский), продолжающий линию изучения эмических единиц. Возникает целая армия эмических терминов (см. Арутюнов 1968), единиц - фантомов, относящихся то к "плану выражения", то к "плану содержания" (семемы, семантемы, логемы, дискурсемы и др.) Успехи в изучении лингвистических единиц были первоначально подытожены в докладе Эмиля Бенвениста на IX съезде лингвистов (1964). Доклад Э. Бенвениста не пролил свет на то, какой должна быть элементарная синтаксическая единица. Еще до IX съезда лингвистов в Гааге, Д. Н. Шмелев сформировал требования к изучению синтаксических единиц. Он писал: "В последние десятилетия синтаксическое исследование пошло по пути добровольного самоограничения. В противовес такому синтаксическому анализу, который во всех затруднительных случаях допускал свободное обращение ко всякого рода логическим истолкованиям и смысловым аналогиям, было выдвинуто требование: рассматривая определенную синтаксическую единицу, ограничиться ее структурной характеристикой. Было признано, что только та грамматическая информация, которая может быть извлечена из анализа самой структуры данной синтаксической единицы как таковой, может быть релевантна для ее синтаксической характеристики". (Шмелев 1961). Идеи уровневой организации языка широко обсуждались в отечественном языкознании (Кацнельсон 1972, Мухин 1980 и др.). В 70-е годы проходили специальные научные конференции, посвященные изучению единиц разных уровней языка и их взаимодействию в системе и структуре языка. В целом это направление было охарактеризовано как естественно - научная парадигма языкознания. Однако камнем преткновения для дальнейшего развития уровневого подхода стало
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически