Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К реализации интеграционных моделей технического образования на первых курсах высшей школы

0   0
Первый авторПилипенко Ольга Васильевна
АвторыТарасова Маргарита Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID146249
АннотацияО возможности повышения качества подготовки студентов по фундаментальным дисциплинам на младших курсах вузов за счет организации учебного процесса с использованием интеграционных моделей, которые раализуют межпредметные связи при обучении разным дисциплинам.
Пилипенко, О.В. К реализации интеграционных моделей технического образования на первых курсах высшей школы / М.А. Тарасова; О.В. Пилипенко .— Известия Орловского государственного технического университета. Информационные системы и технологии. — : [Б.и.], 2006 .— 2 с. — N3. - С. 105-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/146249 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРВЫХ КУРСАХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ In the article the designing of student technical education integration models on the first rates is considered. <...> Центральным звеном в образовательном пространстве высшей школы является обучение студентов на первых двух курсах. <...> Именно здесь закладывается база для дальнейшего становления профессионального специалиста, формирование целостности личности. <...> Повышение качества подготовки студентов по фундаментальным дисциплинам на младших курсах возможно за счет организации учебного процесса с использованием интеграционных моделей, которые реализуют межпредметные связи при обучении математике, физике, информатике, теоретической механике и другим дисциплинам. <...> Межпредметные связи проявляются в использовании таких общезначимых методов, как формализация, моделирование, имитационное конструирование и др. <...> Целью интеграционных моделей с межпредметными связями является обогащение содержания каждой дисциплины через использование новых элементов, заимствованных у других, уточнение некоторых понятий, применяемых в различных областях знаний, таких, например, как объект, модель* величина, имя величины, тип величины, значение величины, процесс решения, решение, алгоритм и др. <...> Такой подход способствует сближению границ между изучаемыми предметами, позволяет студенту осознать единство, целостность и непрерывность образовательного пространства, подготавливая его к изучению профессиональных дисциплин. <...> Одним из инструментов, реализующим интеграционную модель межпредметных связей, на наш взгляд, являются информационные технологии. <...> Мы должны научить студента использовать современные информационные и шмпьютерные технологии при решении, фундаментальных, научных и прикладных $адач. <...> Например, на уроках математики студенты могут усваивать такие, новые гехнологии, как решение задач в компьютерной среде при помощи пакетов прикладных трограмм, таких <...>
К_реализации_интеграционных_моделей_технического_образования_на_первых_курсах_высшей_школы_.pdf
105 УДК 378.147 Пилипенко О.В., Тарасова М.А. К РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРВЫХ КУРСАХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ In the article the designing of student technical education integration models on the first rates is considered. This approach allows the student to realize unity, integrity and a continuity of educational space, preparing it to studying professional disciplines. Центральным звеном в образовательном пространстве высшей школы является обучение студентов на первых двух курсах. Именно здесь закладывается база для дальнейшего становления профессионального специалиста, формирование целостности личности. Повышение качества подготовки студентов по фундаментальным дисциплинам на младших курсах возможно за счет организации учебного процесса с использованием интеграционных моделей, которые реализуют межпредметные связи при обучении математике, физике, информатике, теоретической механике и другим дисциплинам. Межпредметные связи проявляются в использовании таких общезначимых методов, как формализация, моделирование, имитационное конструирование и др. Целью интеграционных моделей с межпредметными связями является обогащение содержания каждой дисциплины через использование новых элементов, заимствованных у других, уточнение некоторых понятий, применяемых в различных областях знаний, таких, например, как объект, модель* величина, имя величины, тип величины, значение величины, процесс решения, решение, алгоритм и др. Такой подход способствует сближению границ между изучаемыми предметами, позволяет студенту осознать единство, целостность и непрерывность образовательного пространства, подготавливая его к изучению профессиональных дисциплин. Организация межпредметных связей, которые определяют интеграционные «одели, может осуществляться по разным направлениям и с использованием различных технологий. Одним из инструментов, межпредметных связей, на наш взгляд, являются информационные технологии. Мы должны научить студента реализующим интеграционную модель использовать современные информационные и шмпьютерные технологии при решении, фундаментальных, научных и прикладных $адач. Например, на уроках математики студенты могут усваивать такие, новые гехнологии, как решение задач в компьютерной среде при помощи пакетов прикладных трограмм, таких как MathCad, MathLab, Статистика и др., осваивать классические алгоритмы (например, поиска, сортировок и т.п.), решать новые задачи, эриентированные на получение ответа в форме алгоритмического предписания. При изучении математики студенты используют как инструментарий современные математические пакеты и программные комплексы различного уровня сложности, приобретая как навыки работы с ними, так и конкретное их применение. Указанные выше связи можно отнести к связям первого уровня. К ним мы относим и реализацию интеграционных моделей на основе средств информационных и коммуникационных технологий в лабораторных практикумах по физике. В ОрелГТУ разработан лабораторный практикум по физике с использованием :истемы графического программирования Lab View. Это позволило автоматизировать процессы измерений, обработки сигналов, отображения и архивирования результатов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ