Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психология и педагогика. Часть 2: Педагогика

0   0
АвторыОсин Алексей Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц146
ID146086
АннотацияВ пособии систематизирована педагогическая составляющая курса «Психо логия и педагогика» в виде опорных схем и таблиц, охватывающих основные теоретические положения науки, способствующих пониманию сущности педагогического процесса и деятельности по его управлению. Материалы, включенные в пособие, позволят студентам лучше освоить содержание второй части указанного курса, соответствующее государственному стандарту высшего профессионального образования по специальностям непедагогического профиля. Представленные схемы могут быть широко использованы в процессе изучения курса, при организации самостоятельной работы студентов, во время проведения контроля знаний и пр. Рекомендуется для студентов, обучающихся по специальностям непедагогического профиля [032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 032101.65 Физическая культура и спорт, 031801 Религиоведение, 00103.65 Социально-культурный сервис и туризм со специализацией 230506.65 Экологический туризм и др.]. Может быть полезен также для студентов всех педагогических специальностей, преподавателей, организующих освоение педагогических дисциплин.
УДК37
ББК74.00
Психология и педагогика. Часть 2: Педагогика : учебно-методическое пособие для студентов непедагогических специальностей / А.К. Осин .— : [Б.и.], 2009 .— 146 с. — URL: https://rucont.ru/efd/146086 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика Учебно-методическое пособие для студентов непедагогических специальностей Шуя 2009 УДК 37 ББК 74.00 О 73 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: <...> Л.В. Байбородова – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. <...> Материалы, включенные в пособие, позволят студентам лучше освоить содержание второй части указанного курса, соответствующее государственному стандарту высшего профессионального образования по специальностям непедагогического профиля. <...> Представленные схемы могут быть широко использованы в процессе изучения курса, при организации самостоятельной работы студентов, во время проведения контроля знаний и пр. <...> Рекомендуется для студентов, обучающихся по специальностям непедагогического профиля [032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 032101.65 Физическая культура и спорт, 031801 Религиоведение, 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм со специализацией 230506.65 Экологический туризм и др. <...> Знания по педагогике и психологии помогут вам в формировании целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знания психологической природы человека и общества. <...> Главное – самостоятельная работа с учебными пособиями, монографиями, дополнительной литературой, журналами (научными) статьями и рекомендуемой дополнительной литературой, справочными материалами, которые нужно учиться осмысливать самому, ориентируясь на интересующую тему или проблему. <...> 4 Каждая форма учебной <...>
Психология_и_педагогика._Часть_2_Педагогика.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общей педагогики Осин А.К. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: Часть 2. Педагогика Учебно-методическое пособие для студентов непедагогических специальностей Шуя 2009
Стр.1
УДК 37 ББК 74.00 О 73 Печатается по решению редакционно-издательского совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Л.В. Байбородова – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Т.А. Воронова – кандидат педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ИвГУ Л.В. Ершова – доктор педагогических наук, доцент, декан факультета искусств ГОУ ВПО «ШГПУ» О 73 Осин А.К. Психология и педагогика: Часть 2: Педагогика: Учебнометодическое пособие для студентов непедагогических специальностей.- Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009.- 143 с. В пособии систематизирована педагогическая составляющая курса «Психология и педагогика» в виде опорных схем и таблиц, охватывающих основные теоретические положения науки, способствующих пониманию сущности педагогического процесса и деятельности по его управлению. Материалы, включенные в пособие, позволят студентам лучше освоить содержание второй части указанного курса, соответствующее государственному стандарту высшего профессионального образования по специальностям непедагогического профиля. Представленные схемы могут быть широко использованы в процессе изучения курса, при организации самостоятельной работы студентов, во время проведения контроля знаний и пр. Рекомендуется для студентов, обучающихся по специальностям непедагогического профиля [032102 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), 032101.65 Физическая культура и спорт, 031801 Религиоведение, 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм со специализацией 230506.65 Экологический туризм и др.]. Может быть полезен также для студентов всех педагогических специальностей, преподавателей, организующих освоение педагогических дисциплин.  Осин А.К., 2009  ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009 2
Стр.2
Содержание Введение .................................................................................................................. 4 Тема 1: Педагогика в системе наук о человеке ....................................................... 7 Тема 2: Развитие и социализация личности ...........................................................10 Тема 3: Методология педагогических исследований.............................................15 Тема 4: Образование как социокультурное явление и педагогический процесс...21 Тема 5: Содержание образования...........................................................................31 Тема 6: Сущность обучения и его место в целостном педагогическом процессе .39 Тема 7: Принципы и закономерности обучения ....................................................46 Тема 8: Методы и формы обучения........................................................................54 Тема 9: Сущность воспитания и его место в целостном педагогическом процессе ................................................................................................................................ 66 Тема 10: Методы и приемы воспитания..............................................................79 Тема 11: Формы воспитания……………………………………………………….86 Тема 12: Семья как субъект педагогического взаимодействия………………...94 Тема 13: Управление образовательной системой ……………………………….104 Тема 14: Управление дидактической системой………………………………….112 Тема 15: Управление воспитательной системой………………………………...131 Вопросы итогового контроля……………………………………………………..138 Литературы для самоподготовки…………………………………………………140 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.