Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Материалы к фонемному и морфемному анализу слов. Методические рекомендации. (80,00 руб.)

0   0
АвторыОсипова Элина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID145752
АннотацияВ материалах представлены образцы комплексного подхода к анализу слова с точки зрения его внешней формы и внутренней структуры, взаимосвязи фонемного и морфемного анализа.
Кем рекомендованоПечатается по решению редакционно-издательской комиссии факультета филологии и журналистики ПГУ имени М.В.Ломоносова
Кому рекомендованоМетодические рекомендации предназначены для учителей русского языка, абитуриентов и студентов филологических факультетов.
Материалы к фонемному и морфемному анализу слов. Методические рекомендации. / Э.Н. Осипова .— : [Б.и.], 2009 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145752 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» МАТЕРИАЛЫ К ФОНЕМНОМУ И МОРФЕМНОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ Методические рекомендации Архангельск 2009 Печатается по решению редакционно-издательской комиссии факультета филологии и журналистики ПГУ имени М.В.Ломоносова Составитель – Э.Н. Осипова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПГУ Рецензент – А.В.Петров, доктор филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и диалектологии В материалах представлены образцы комплексного подхода к анализу слова с точки зрения его внешней формы и внутренней структуры, взаимосвязи фонемного и морфемного анализа. <...> М.В.Ломоносова, 2009 2 ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Понимание фонемного и морфемного строения слова выступает основой языкового развития учащегося, неотъемлемой частью языковой культуры человека. <...> Предлагаемые задания полностью строятся на вопросах школьных программ 5-9 классов и представляют собой пример комплексного подхода к анализу слова, системного использования базовых понятий и терминов, изучаемых в школьном курсе родного языка. <...> Цель этих материалов прежде всего в том, чтобы показать учителю, как изучение фонетики в 5 классе должно дальше служить при изучении морфологии частей речи, как фонетический разбор из формального «придатка» превратить в совершенный инструмент для познания родного слова: его строения, значения и применения. <...> Запишите слова в транскрипции (обозначьте фонемный, звуковой состав слов) и докажите, что буквы е, ё, ю, я всегда выполняют двойную роль. <...> [э], [о], [у], [а], но и звук [й], его артикуляцию (средняя часть спинки языка артикулирует вверх, к нёбу). <...> Эта артикуляция самостоятельна только на конце слова и перед согласным: май, майка, сарай, скамейка. <...> Если эта артикуляция не самостоятельна, а дополнительна к основной артикуляции согласного, то согласный становится <...>
Материалы_к_фонемному_и_морфемному_анализу_слов._Методические_рекомендации._.pdf
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» МАТЕРИАЛЫ К ФОНЕМНОМУ И МОРФЕМНОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ Методические рекомендации Архангельск 2009
Стр.1
Печатается по решению редакционно-издательской комиссии факультета филологии и журналистики ПГУ имени М.В.Ломоносова Составитель – Э.Н. Осипова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ПГУ Рецензент – А.В.Петров, доктор филологических наук, доцент кафедры истории русского языка и диалектологии В материалах представлены образцы комплексного подхода к анализу слова с точки зрения его внешней формы и внутренней структуры, взаимосвязи фонемного и морфемного анализа. Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка, абитуриентов и студентов филологических факультетов.  Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова, 2009 2
Стр.2
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Понимание фонемного и морфемного строения слова выступает основой языкового развития учащегося, неотъемлемой частью языковой культуры человека. Без внимания к структуре родного слова, его внешней, звуковой, форме и внутренней, морфемной, организации невозможно воспитание и орфографической зоркости учащихся, овладение ими в полном объеме речевой культурой. Предлагаемые задания полностью строятся на вопросах школьных программ 5-9 классов и представляют собой пример комплексного подхода к анализу слова, системного использования базовых понятий и терминов, изучаемых в школьном курсе родного языка. Цель этих материалов прежде всего в том, чтобы показать учителю, как изучение фонетики в 5 классе должно дальше служить при изучении морфологии частей речи, как фонетический разбор из формального «придатка» превратить в совершенный инструмент для познания родного слова: его строения, значения и применения. Материалы могут быть использованы в 9–11 классах для повторения и углубления программных вопросов по русскому языку, для подготовки к экзамену. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ