Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства: монография (290,00 руб.)

0   0
АвторыМуравьев Евгений Михайлович
ИздательствоБРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Г. ПЕТРОВСКОГО
Страниц214
ID145503
АннотацияВ монографии системно изложены результаты многолетних исследований автором содержания образовательной области «Технология», требований к профессиональной подготовке учителей технологии и предпринимательства и возможные решения на этой основе проблем подготовки студентов – будущих учителей этой специальности. Книга адресована широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам и студентам старших курсов технолого-экономических факультетов педвузов и соответствующих отделений педагогических колледжей; преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; методистам учреждений начального и среднего профессионального образования, работникам районных и городских методических кабинетов и учителям технологии и предпринимательства.
УДК372.862
ББК74.268
Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства: монография / Е.М. Муравьев .— Брянск : БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Г. ПЕТРОВСКОГО, 2002 .— 214 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145503 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.М. Муравьев МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Брянск 2002 ББК 74.263 М – 91 <...> Содержание предметной подготовки студентов – будущих учителей технологии и предпринимательства .......................... 62 3.1. <...> Общая структура и содержание предметной подготовки студентов ......62 <...> Методика преподавания технологии как отрасль педагогической науки ... <...> Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя технологии и требования к его подготовке ...................84 Глава 5. <...> Основы содержания лекционного курса методики преподавания технологии обработки конструкционных материалов ................................ 157 <...> В 1970 году Евгений Михайлович защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Исследование методики обучения школьников планированию своего труда (на занятиях в учебных мастерских)». <...> Евгений Михайлович Муравьев начал научно-педагогическую деятельность в 1962 году в качестве ассистента кафедры основ технических дисциплин Томского государственного педагогического института, работая одновременно учителем машиноведения в базовой средней школе этого института. <...> Вся дальнейшая деятельность была связана с вузом: работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором, заведовал кафедрами общетехнических дисциплин, педагогики и психологии, трудового обучения, инновационных педагогических технологий; работал проректором пединститута по научной работе. <...> На основе этих исследований и обобщения своего педагогического опыта он разработал и издал авторский курс лекций по общим основам методики преподавания технологии. <...> Монография «Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства» является обобщением и системным изложением результатов длительных исследований данной проблемы и анализа автором большого практического опыта своей научно-педагогической деятельности. <...> Главной стержневой идеей монографии <...>
Методическая_подготовка_учителей_технологии_и_предпринимательства_монография.pdf
Е.М. Муравьев МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Брянск 2002
Стр.1
ББК 74.263 М – 91 Е.М. Муравьев. Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства. Монография / Под редакцией члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора В.Д. Симоненко. – Брянск: Издательство Брянского государственного университета, 2002. – 214 с. ISBN 5-88543-012-8 В монографии системно изложены результаты многолетних исследований автором содержания образовательной области «Технология», требований к профессиональной подготовке учителей технологии и предпринимательства и возможные решения на этой основе проблем подготовки студентов – будущих учителей этой специальности. Книга адресована широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам и студентам старших курсов технолого-экономических факультетов педвузов и соответствующих отделений педагогических колледжей; преподавателям институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; методистам учреждений начального и среднего профессионального образования, работникам районных и городских методических кабинетов и учителям технологии и предпринимательства. Рецензенты: Ретивых М.В. – доктор педагогических наук, профессор; Бронников Н.Л. – кандидат педагогических наук, профессор. ISBN 5-88543-012-8 © Изд-во БГУ, 2002 г. © Муравьев Е.М., 2002 г. 2
Стр.2
Содержание Предисловие ....................................................................................................... 5 Введение ............................................................................................................. 8 Глава 1. Методологические основы методической подготовки учителей технологии и предпринимательства .......................... 11 1.1. Развитие системы знаний по методике трудового (технологического) обучения ....................................................................................... 11 1.2. Теоретический анализ содержания образовательной области «Технология» как первоосновы требований к методической подготовке студентов .................. 19 1.3. Анализ профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства ......................................................... 29 1.4. Влияние требований к педагогической деятельности учителя технологии и предпринимательства на его профессиональную подготовку в вузе ........................................................................................................... 34 Глава 2. Содержание обучения технологии в общеобразовательной школе ....40 2.1. Краткая история развития трудового (технологического) обучения в общеобразовательной школе ............................... 40 2.2. Содержание обучения технологии на примере учебного блока «Технология обработки металлов» ............................................................................ 49 2.3. Содержание обучения технологии на примере учебного блока «Техникознание» ........................................................... 56 Глава 3. Содержание предметной подготовки студентов – будущих учителей технологии и предпринимательства .......................... 62 3.1. Общая структура и содержание предметной подготовки студентов ...... 62 3.2. Содержание практической предметной подготовки студентов на примере технологического практикума .......................................... 67 Глава 4. Методика преподавания технологии как отрасль педагогических знаний и ее роль в профессионально-педагогической деятельности учителя ..................................................................................... 74 4.1. Методологические подходы к определению содержания методики преподавания технологии ......................................................................... 74 4.2. Методика преподавания технологии как отрасль педагогической науки ... 80 4.3. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя технологии и требования к его подготовке ................... 84 Глава 5. Социально-педагогические основы обучения технологии .......... 89 5.1. Обучение и трудовая технологическая деятельности учащихся ................. 89 5.2. Политехнические основы обучения технологии ............................................... 91 5.3. Трудовая технологическая деятельность как средство воспитания и развития личности учащегося ................................................................................. 96 5.4. Системы технологического обучения учащихся ........................................... 101 5.5. Общедидактические принципы в обучении технологии ............................... 109 3
Стр.3
Глава 6. Общие вопросы методики обучения технологии ........................ 116 6.1. Методы обучения технологии .......................................................................... 116 6.2. Особенности изучения различных знаний о процессах преобразования материалов, энергии и информации .......................................... 127 6.3. Урок как основная форма организации обучения технологии .................... 133 6.4. Дополнительное технологическое образование ............................................ 139 Глава 7. Организационно-технические условия обучения технологии ... 145 7.1. Требования к учебно-материальной базе обучения технологии ................. 145 7.2. Учебно-технические средства технологического обучения ....................... 152 Глава 8. Основы содержания лекционного курса методики преподавания технологии обработки конструкционных материалов ................................ 157 8.1. Задачи и содержание обучения ......................................................................... 157 8.2. Методика изучения технологических операций и других узловых тем учебной программы ............................................................. 160 8.3. Подготовка и планирование учебного процесса ............................................ 164 Глава 9. Практическое изучение студентами методики преподавания технологии ............................................................................. 166 9.1. Семинарские и лабораторно-практические занятия ................................... 166 9.2. Внеаудиторные формы методической подготовки ..................................... 173 9.3. Методическая подготовка студентов в процессе педагогической практики ...................................................................... 177 Глава 10. Система контроля и оценки качества методической подготовки студентов ........................................................... 180 10.1. Контроль в процессе методической подготовки ........................................ 181 10.2. Итоговый контроль и оценка ......................................................................... 185 Заключение .................................................................................................... 190 Приложения .................................................................................................... 197 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.